«Бедные-несчастные» - это мир солипсизма, мир глазами главной героини, который возникает с возникновением Беллы и развивается вместе с ней. Сначала он простой и понятный: вот добрый доктор-отец и злая служанка, вот черное и белое, а третьего не дано, а затем, с выходом Беллы из-под опеки своего создателя, мир обретает краски. Без взгляда Беллы их бы не было, как нет без него пряничного Лиссабона (от сладости которого может вырвать) или укрытой болезненно желтыми песками Александрии (для ее компаньона, например, никакой болезненности в этом желтом нет); а когда мы не застали Беллу на улицах Парижа они всегда будут заснежены; а дом-лаборатория Годвина – для Беллы (а значит и для нас) розовый, что контрастно выделяет его из холодной серой архитектуры Лондона.
Всегда одновременно раздражала и умиляла наивность, с которой каждое новое поколение инфантильно-радостно вцепляется в зубами в концепцию "ничто не истинно, все дозволено" только для того, чтобы быстро обнаружить, как отрицание любых ограничений и обязательств неизбежно оборачивается самым жестоким и разрушительным для души и разума ограничением.
Что значит - всё дозволено? Все не может быть дозволено никогда, для этого и существует УК. И если бы человечество, как ты говоришь, возвращалось, то мы бы и сейчас закидывали женщин камнями, а чем то отличающихся от большинства закрывали в психушках (хм, хотя... Но это уже другая история). Очень часто в тех сообществах, где морализаторство поставлено, как догма, и происходят самые жуткие истории, взять хотя бы религиозные институты.
Меня умилают люди, которые в интернете строят из себя таких кто "понял жизнь, не то что новые поколения".
Рекуескат ин пачем
Хорошие слова. Но. Картина не об инфантильности, кажется, а об инфантильности как части познания - взросления
Пока не смотрел, и читать не стал пока. Хочу сначала узнать своё мнение
Жалко зумеров, вдоволь натрахавшись и повеселившись, старшее поколение отправляет им посыл про любовь и уважение.