А главное — это, конечно, виртуозная игра с первоисточником, добавление еще одного уровня повествования, где писатель пишет роман о писателе, который пишет роман. Уровни взаимно пронизывают друг друга: персонажи, впечатления, переживаемые героем ситуации преломляются в текст, в работу воображения, а созданные образы им вдруг оживают в реальности, начинают действовать невидимо, но явно. У зрителя, конечно, остается возможность думать, что никакого дьявола нет, а есть только галлюцинации и бред душевнобольного человека. Но акценты расставлены слишком явно для того, чтобы сомневаться в позиции авторов фильма.
Комментарий недоступен
Фильм, если честно - дерьмо. И как экранизация, и как отдельное произведение. Но как они до сих пор боятся страну, которая мертва уже более 30 лет.
Комментарий недоступен
О, пиар менеджер студии к нам пожаловал)
При всей сложности его характера он вовсе не был декадентом, живущим в винтажном лофте, полностью игнорирующим окружение и посвящающим все свое время каким-то отвлеченным сюжетам из древней истории, любовным утехам и распитию спиртных напитков. Нет, совершенно напротив.Из дневников его жены: [Булгаков] не любил экономить и был человеком порыва. Если ему хотелось проехаться на такси на последние деньги, он без раздумья решался на этот шаг: «Мать ругала за легкомыслие. Придём к ней обедать, она видит — ни колец, ни цепи моей. „Ну, значит, всё в ломбарде!
Он родился в небедной семье и, да, у него лично с женой денег всегда было мало как раз по причине выше. Мофрий написан да, когда он был врачём в селе, когда сам себе его прописал, как антиаллергический препарат, но и тогда нет свидетельство того, что работа была плохо оплачиваемая, а записки доктора у него написаны уже после того, как он открыл частную практику и его мобилизовали насильно. Так что сценарист как раз подготовил материал об авторе, все у него в порядке
ну так герой нового фильма вовсе не "человек порыва". Он не импульсивен, не очень эмоционален, он именно что отстранен. Более того если углубляться в детали биографии Булгакова, то нужно вспомнить пьесу Батум, где главным — положительным — героем выведен Сталин. Автор "Мастера и Маргариты" буквально на предложение написать "что-нибудь из истории революции" ответил положительно, т.е. прямо противоположным образом. И это 1939 год, Большой террор уже прокатился по стране.
противостояние автора и серой массы; творческой личности и лицемерной авторитарной машины, свободного человека и жалких рабов.
Ясно, пост Пугачёва писала.
Но информация полезная, если фильм понравился самой Пугачёвой, у меня от него точно жёппа сгорит, даже если он и хорошо снят.