Актер Петров опять захватывает Голактеку⁠⁠

О, вот ща будет отборный щитпост.

Меня зовут @MorGott, и я пишу о всяком. Где то с год назад я услышал новости, что снимают очередную эксранизацию Кира Булычева - повесть Сто лет тому вперед. И вот буквально сегодня опубликовали трейлер:

Это буквально Притяжение - шевелюра Бондарчука торчит из трейлера отовсюду, плюс цветокоры, плюс графоний на все деньги (уж давайте будем честны, не хуже Марвел, и не только потому, что Марвел скатились до своих зеленочных телок), ну и канеш Петров, играющий за троих (не в качестве, а в концентрации). В комментах создателям уже за пару часов напихали хуев размером примерно со Старшип. И перед тем, как высказаться о просмотренном, я остановился и извлек из своего мозга древнюю мысль, которая лежит там уже лет десять.

Дело в том, что я люблю Кира Булычева. Когда мне было что-то около шести лет, я зачитывался его книгами как не в себя - мы раз в неделю ходили с мамой с библиотеку, и я брал в "платном" (потому что там были новые книги) разделе по одной книге в неделю за 50 копеек, прочитывал ещё дважды, а то и трижды за неделю, и мы шли снова, брать следующую. Впоследствии меня стали узнавать библиотекари и разрешили брать даже по две книги, хоть это и против правил. И так получилось, что Булычев для меня стал буквально окном в мир фантастики - это были едва ли не первые большие книги (после Алисы в Стране Чудес Льюиса Кэролла), которые я начинал читать ещё пиздюком. Меня не волновало отношение писателя к стране и чему там ещё, я не выкупал социокультурные контексты, отсылочки и оммажи на Союз и Россию 90х годов, мне было просто охуенно читать книги про Алису и мне хотелось ещё.

Я обожал Тайну Третьей планеты, как мульт, хотелось ещё приключений, но вместо них получил какой-то припизднутый мультсериал 2014 года (не гуглите, НЕ НАДО БЛЯДЬ!), и задумался - а как бы я экранизировал Булычева? К тому времени я уже был студентом, понимал в этой жизни чуть больше, и пятичасовую Гостью из Будущего хоть и любил, но понимал, что это не то, что стоит показывать на больших экранах сегодня, потому что основная ценность советского сериала - в ностальгии, не больше.

И потому, перечитывая книги про Алису, я понял, что экранизировать их в том виде, в котором они написаны для детей образца меня из 2000 года, не пойдет. Начиная от Алисы, непоседливость которой комична только в книге для детей (а на экране будет вымораживать, у кого есть дети, поймут), и до поверхностности поведения персонажей, от которой даже фанаты Форсажа по-станиславски закричат "не верю!". Экранизация однозначно должна быть более реалистичной, ибо время такое, очередной Валериан не зайдет, затем она должна быть более строгой, с более серьезной мотивацией героев и сложными характерами, и наконец, антагонисты должны быть по-настоящему опасны, чтобы не превращать действие на экране в фарс.

То есть каким бы бережливым фанатом я ни был, даже в моем случае от Булычева остались бы имена да скелеты сюжета и персонажей. И за это меня обхуесосили бы в комментах (и возможно сделают это счас) и даже возможно были бы правы. Поэтому, посмотрев трейлер, почитав комменты и серьезно так подумав, я решил пока не хуесосить его. Понятно, что качественно это будет что-то около Притяжения, но мне хотелось бы самому посмотреть на то, как Бондарчук решит загадку Жака Фреско "Как снять Булычева так, чтобы не вышло говно". Как минимум я посмотрю фильм на торрентах. А может даже и схожу в кино, чтобы высраться здесь. В исчезающе редком случае может даже похвалю фильм. Но смотреть буду однозначно, потому что это всё-таки Алиса, а это целый культурный пласт для нас, выросших на книгах Булычева.

Актер Петров опять захватывает Голактеку⁠⁠
2525
38 комментариев

как Бондарчук решит загадку Жака Фреско "Как снять Булычева так, чтобы не вышло говно"

Да никак он её не решит, к сожалению тенденция наших творцов к пересъемке "советской классики" всякий раз натыкается на то, что современные творцы мыслят о том как деньги заработать, в то время как ту самую "классику" делали не для заработка.

Поэтому всё "советское" вымарывается и остается только оболочка в виде сеттинга и имён персонажей.

8

Поэтому всё "советское" вымарывается

В случае с Алисой это нужно и правильно
1) Советская экранизация неплохой книги "Сто лет вперед" - говно, которое спасают только глаза Гусевой. Честно говоря, почти все экранизации Алисы - говно, кроме двух полнометражных мультфильмов, причем второй снят уже в Российской Федерации (я про "День рождения Алисы" 2009 года)
2) Алиса никогда не была "советской" классикой. Это были вневременные приключения девочки из будущего и ее друзей. Иногда интересные, иногда наивные, иногда кринжовые. У нас тут пытают и убивают детей, есть юные рабыни-наложницы и юные наркоторговки, у нас тут в одной книге добрый волшебник и инопланетное биологическое оружие, ролевка по средним векам и австралопитек в биологической лаборатории. Булычев периодически клал болт на единый характер своих историй, ретконил Крыса и Весельчака У
Трейлер это фильма выглядит более достойно, чем фильм "Гостья из будущего" (зачем было вообще экранизировать книгу, если нет возможности показать ее достоинства - Москву будущего и детективную историю в прошлом?) Лучше уж боевичок с шутейками и Петровым

2

Ну и банально люди не понимают как кино работает и как вообще нужно снимать. Тотальный отказ от базиса и вообще всего что советское, при этом мы будем каждый год паразитировать на ностальгии по СССР пихая маскотов того времени и юзая старые трэки.

1

ну Бременские меня удивили, я после грима в трейлерах ожидал куда как худшего. Чебурашку тоже хвалили, я не смотрел. Но конечно хотелось бы нового больше.

как Бондарчук решит загадку Жака Фреско "Как снять Булычева так, чтобы не вышло говно"проблема в том, что вопрос шире - способен ли сегодняшний Бондарчук в принципе снять не говно
много поводов думать, что не способен

5

Снимет так же, как снял Стругацких. "Лучшая экранизация Обитаемого острова на данный момент [потому что других нет]" (с) тонкий троллинг от Б.Стругацкого

1