«Звёздные Войны» по-снайдеровски

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Доброго тебе дня, вечера, ночи. Зак Снайдер — невероятно интересная личность. Это приятный, открытый и увлечённый своим делом человек, который с неподдельным интересом погружается в темы своих картин. Одни считают его отличным визионером, фильмы которого всегда выглядели солидно и мощно. Для других Снайдер ассоциируется с плохой режиссурой, напускными пафосом и мрачняком, библейскими отсылками и неумением делать оригинальные вещи. Именно со второй категорией зрителей Зак и решил вступить в борьбу, за бабки Netflix запилив целый фантастический фильм с замахом на франшизу под названием «Мятежная луна». Что же вышло у Снайдера — база, кринж или кринжовая база? Сейчас и разберёмся.

Перед нами разворачивается целая вселенная, в которой люди завоёвывают всё новые и новые миры. В Королевстве случился переворот, правящее семейство казнили, а на трон сел регент Балисариус. В эти неспокойные времена на окраинах поднимаются повстанцы, несогласные с новой политикой партии. На одном из захолустных миров в самом уголке Галактики мы и находим нашу загадочную главную героиню Кору, способную навести шороху в Королевстве.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Начнём, если позволите, с плюсов, коих немного. В сеттинге «Мятежной луны» видно целенаправленное стремление понадёргать удачных, особенно с точки зрения эстетики, элементов из самых разных вселенных. Особенно явно заметны характерные для Warhammer 40k пафосность и милитаристичность, довольно удачно совмещенные с лукасовским видением многорасовой галактики, в которой пришельцы разных видов и форм уживаются с людьми в относительной гармонии. То есть перед нами пестрое, но органично выглядящее полотно, в котором интересно искать всякого рода отсылки. Например, с загадочных фигур в плащах, похожих на Техножрецов, следующих по пятам за главным злодеем, я кекнул отдельно.

Из функционально работающего я бы также выделил структуру местной истории. Для первой части авторами была взята базовая схема «весь фильм собираем отряд для борьбы со злом», в которой персонажи во многом раскрываются с помощью действий, а не диалогов. Эпизод с варваром, седлающим нечто, напоминающее грифона, в этом смысле более чем репрезентативен. Мы сразу видим, что перед нами сильный человек, обладающий эмпатией, спокойным нравом и чувством справедливости, что находит отражение в конце сцены, когда грифон оказывается на свободе.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Также мне нравится, как сценаристы смогли обыграть «мэрисьюшность» главной героини. Наша Кора – не просто девочка с пустынной планеты, умеющая сходу махать световым мечом. У неё есть бэкграунд, военные навыки и вообще достаточно солидный статус во вселенной фильма. И эта информация, а также хронометраж, отведенный на её раскрытие, вполне себе делает своё дело, отвечая на все возможные вопросы зрителя, изначально офигевающего от пируэтов очаровательной героини.

Собственно, с плюсами мы и закончили, пора переходить к «основному блюду». Хвалить в «Мятежной луне» реально больше нечего, что грустно. Вместо «"Звёздных войн" для взрослых» мы получили достаточно постное зрелище, которое кроме как «фантастика для чайников» назвать никак не получается. Все сюжетные ходы читаемы и предсказуемы настолько, что даже зевать хочется.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

При этом ничего принципиально нового эта история нам тоже предложить не может. Дворцовые перевороты, «Избранная» главная героиня, защита обездоленных крестьян от произвола вояк. Там, где Лукас лишь вдохновлялся Куросавой и его «Семью самураями», Снайдер не очень умело копирует.

Не помогают делу и, в целом, очень плоские персонажи. Как я и сказал, презентуют их в экшене, показывая основные черты. Но дальше, за все 2.5 часа, дело никуда не уходит. Как варвар попал в плен и почему раньше не сбежал? Как потеряла свою семью женщина-самурай Немезида? А хер его знает, никто не расскажет. Зато персонажи обязательно толкнут какую-нибудь бессмысленную пафосную дичь вместо того, чтобы спуститься на человеческий уровень, поближе к зрителю. А зачем и почему они делают то, что делают на экране, вообще ответов не будет, ибо мотивация у всех присутствующих на экране буквально никакая – все сразу же соглашаются на то, что им предлагает главная героиня. Пойти умирать в неравном бою? Ну конечно, чем нам ещё заняться…

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Главная героиня в исполнении Софии Бутелло… Красивая, безусловно. Дерётся неплохо, факт. Харизма? Не, не слышал. Как по мне, эта актриса совершенно не тянет главные роли, ибо не хватает в ней какой-то внутренней энергии и веса, что ли. Играть очаровательную мумию или шпионку в Берлине — почему бы и нет, но на освободителя Галактики как-то не тянет. Как актриса даже Дейзи Ридли внушает больше, да простит меня магистр Скайуокер за такие слова.

Не радуют и злодеи. Что адмирал Ноубл, что регент Балисариус, что солдаты этого «Империума человечества» невероятно картонные и унылые. Причём речь не только о внешнем виде, но и подборе актёров вообще. Эд Скрейн в роли карикатурных злодеев-садистов уже набил оскомину, а некий Фра Фи, которого вижу первый раз, никоим образом не выглядит солидно, хотя вроде как узурпатор и гроза Галактики.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Казалось бы, сценарная часть никогда не была сильной стороной картин Снайдера. Так может визуально «Мятежная луна» тащит? С прискорбием сообщаю, что хрен там плавал. В постановке экшена, визуальных эффектах, даже звуках выстрелов из бластеров читаются два слова — «примитив» и «банальщина». Если Warhammer ассоциируется с цепными мечами, болтерами и реками крови, а «Звёздные войны» – с выстрелами из турболазерного орудия, жужжанием световых мечей и музыкой Джона Уильямса, то «Мятежная луна» вообще не имеет в себе ни одной отличительной черты.

На экране разворачивается крайне пресное зрелище, которому отчаянно не хватает хоть какой-то фишки. Ей могла бы быть жестокость, с кровью и летающими в разные стороны кишками, но почему-то 18+ версию, как и режиссёрскую, нам только обещают. Что в этот раз помешало Заку на релизе воплотить всё задуманное — для меня загадка.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Слоумо тоже имеется, и с ним Зак перебарщивает пуще прежнего. Если в «300 спартанцев», «Хранителях», «Человеке из стали» замедление использовалось тонко и уместно, для подчёркивания мощи и грациозности героев, то в «Мятежной луне» этот эффект втыкается по поводу и без. Во флешбеке фронтовых похождений главной героини вообще несколько слоу-мо моментов подряд! Подобное невероятно сильно утомляет и вгоняет в скуку. Хорошо хоть нет трясущейся камеры, иначе бы Зак точно собрал бинго из херовых режиссёрских ходов за один фильм.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

По итогу, «Мятежная луна» это крайне унылая и невзрачная попытка Снайдера накормить фанатов своего творчества и любителей фантастики их любимыми ингредиентами. Вот только , персонажам, одетым в костюмы из Вахи и других популярных вселенных не прописали мотивации, в красивые и проработанные локации не накинули экшена, который бы приковал внимание зрителя, а весь этот салат забыли приправить уникальностью. В общем, современный Снайдер пока очень расстраивает качеством своей продукции даже с точки зрения визуала, что вполне может говорить о том, что мы потеряли хорошего визионера. А это, конечно, печально, печально…

Пы.Сы. На пикте ниже вы можете видеть комиссара, изымающего на нужды СПО провиант у населения агромира.

«Звёздные Войны» по-снайдеровски

Автор текста: Павел Широков

<i>Еще больше новостей и статей в нашем <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fcatgeeks&postId=2427135" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сообществе</a> и <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcatgeeks&postId=2427135" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канале</a>.</i>
Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале.
99
16 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Неиронично считаю что Снайдеру нужно дать снять фильм по сорокатысячнику под присмотром Кавилла.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Снайдеру нужен хороший продюсер, который будет его контролировать.
А то как с Кодзимой уже получается...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее нужен тот который будет его пиздить

Ответить