Мнение о двух греющих душу сериалах от Netflix

Потусторонне доброго всем зимнего времени суток. На связи Тайгер Редфилд и вы, по названию данной статьи на одноимённом блоге, наверняка догадались о чём на этот раз пойдёт речь. Разговор сегодня пойдёт о просмотренных мною сериалах, которые были выпущены под крылом компании «Netflix». Первый – это, нашумевший ещё во время пандемии в 2020 году, мини-сериал «Ход Королевы», а второй – недавно выпущенный первый сезон лайв-экшен адаптации одноимённого аниме под названием «Ван-Пис».

Мнение о двух греющих душу сериалах от Netflix

Правда, в отличие от рассказа об видеоиграх, разборной части здесь, скорее всего, будет не так много. Мне просто хочется поделиться своими впечатлениями от просмотренного. И выделю какие-то особенные лично для себя моменты, которые подарили мне яркие эмоции. Как раз в рассказах про эмоции будет та самая графомания, которую кто-то любит или нет. Саму же идею я рассказать о кино или сериалах вынашивал ещё с момента, когда впервые посмотрел несколько фильмов про Франкенштейна от студии «Hammer Film Productions», но на данный момент отбросил эту затею до лучших времён.

Постер фильма «Проклятье Франкенштейна» от студии «Hammer Film Productions»
Постер фильма «Проклятье Франкенштейна» от студии «Hammer Film Productions»

Своим мнением о сегодняшних творениях поделюсь по порядку, то есть по дате выхода сериалов. Как обычно предупреждаю, что в статье присутствует много спойлеров, включая существенные. Поэтому если вы не смотрели что-то из этого, то рекомендую сначала ознакомиться самостоятельно, а потом уже читать статью. И если вам необходимо перейти сразу к вердикту или другой части статьи, то ссылки для перехода обязательно будут.

Желаю приятного всем чтения. :З

Ссылки на разделы статьи

Ход Королевы («The Queen’s Gambit»)

История в сериале «Ход Королевы» происходит в середине 1950 года и повествует о девятилетней девочке по имени Элизабет (кратко Бет) Хармон, в исполнении юной Айлы Джонстон, которая потеряла свою мать во время автокатастрофы. По этой причине она попадает в сиротский приют для девочек «Метуэн» в Лексингтоне, штат Кентуки. В этом «доме» детям ежедневно выдают транквилизаторы по одной штуке двух типов, что со временем закономерно приводит главную героиню к лекарственной зависимости. Помимо этого, она знакомится и заводит себе подругу по имени Джолин, в исполнении Моусес Ингрэм, которая на несколько лет старше главной героини.

Вместе с этим Бет, увидев в подвале как сторож мистер Шейбл, в исполнении Билла Кэмпа, в одиночку разыгрывает различные шахматные партии, начинает учиться играть в шахматы. Благодаря тому, что сторож, пусть и неохотно под предлогом, что девочки не играют в шахматы, согласился её обучать, в Хармон обнаруживается талант игры в шахматы. Конечно, такое яркое проявление таланта не обошлось и без помощи психотропных таблеток, которые позволяют героине играть и прорабатывать партии в прямом смысле визуализируя их на потолке над своей кроватью.

Через какое-то время Бет достигает необходимого мастерства и принимает от школьного клуба участие в сеансе одновременной игры по шахматам против двенадцати человек. Хармон уверено удерживает победу над игроками не без помощи Джолин, которая тайно дала своей подруге несколько капсул препарата, ибо позже в США приняли закон, запрещающий давать детям транквилизаторы.

Элизабет против двенадцати игроков
Элизабет против двенадцати игроков

В принципе это я максимально кратко пересказал какую-то часть самого первого эпизода этого мини-сериала. Серий всего семь и длительность у них примерно варьируется от сорока шести до шестидесяти семи минут. Далее создатели, начиная со второго (ладно, вру, ещё с первого, но примерно на три минуты X)) эпизода, представят уже повзрослевшую Элизабет Хармон, роль которой исполняет уже многим знакомая Аня Тейлор-Джой.

Повзрослевшая Бет Хармон, сыгранная Аней Тейлор-Джой
Повзрослевшая Бет Хармон, сыгранная Аней Тейлор-Джой

Далее действие сериала переносится в 1960 года и героиню удочеряют супруги Альма (Мариэль Хеллер) и Олстон Уитли (Патрик Кеннеди).

Тут как раз-таки начинается всё самое интересное. Авторы мини-сериала стремились показать не просто историю про шахматы и про то, как Элизабет Хармон стремится стать величайшей шахматисткой мира. В этом произведении можно увидеть достаточно много ситуаций и моментов, с которыми сталкивается большинство людей разных возрастов в реальной жизни. Здесь присутствуют, как уже ранее было сказано, ситуации, когда человек начинает быть зависимым от психотропных веществ. Вместе с этим главную героиню постигнет недуг в виде алкогольной зависимости и различных эмоциональных проблем. С ними она, начиная с определённых ключевых событий, будет бороться благодаря поддержки друзей, которых она повстречает во время игры в турнирах по шахматам. Также на протяжении сериала зрители могут увидеть очень (иногда не) тёплые отношения между приёмной матерью и дочерью, что, честно говоря, не может не трогать.

Отношения между Бет и Альмой Уитли

Ну и не одной Джолин единой. Как я уже ранее обмолвился Элизабет Хармон заведёт себе друзей, которые будут её поддерживать. Им станет чемпион штата Кентуки по шахматам Гарри Белтик, которого сыграл актёр Гарри Меллинг более известный по роли Дадли из «Гарри Поттера».

Гарри Белтик сыгранный Гарри Меллингом
Гарри Белтик сыгранный Гарри Меллингом

Братья-близнецы Мэтт (Мэттью Деннис Льюис) и Майк (Рассел Деннис Льюис), которые занимаются регистрацией участников на первом турнире и сразу же поражаются таланту нашей героини.

Братья-близнецы Мэтт и Майк
Братья-близнецы Мэтт и Майк

Чемпион США по шахматам Бэнни Уоттс, сыгранный Томасом Броди-Сангстером. Этого актёра могут, как и я, знать фанаты «Доктора Кто» по сериям «Человеческая природа» (3 сезон 8 серия) и «Семья крови» (3 сезон 9 серия), которому на тот момент было шестнадцать-семнадцать лет.

Также Элизабет влюбляется на первом турнире в одного шахматиста, который к тому же является ещё и журналистом, по имени Таунс (Джейкоб Форчун-Ллойд).

Таунс
Таунс

Не могу не упомянуть главного соперника по шахматам – советский чемпион Василий Боргов, в исполнении Марцина Гжегожа Дороциньского. На протяжении всего мини-сериала он, мягко говоря, представлял, как соперник, угрозу для главной героини. Бет откровенно признавалась своей матери, что тот, кого она боится – это Боргов.

Рукопожатие Боргова и Элизабет
Рукопожатие Боргова и Элизабет

По правде говоря, Боргов является одним из моих любимых персонажей в данном сериале. Этот человек не говорит в сериале практически ничего, но берёт своей притягательной харизмой. У зрителя, который не смотрел или не досмотрел «Ход Королевы» до конца может сложиться абсолютно ложное представление об этом герое. Потому как ты боишься его также, как и Элизабет. Он проявляет какие-либо эмоции вроде удивления или улыбки по отношению к своему сопернику очень редко и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость. Большую часть времени зритель, как и главная героиня, видят его хладнокровным и без сомнений решительным игроком. Кстати, знать Марцина Дороциньского вы также можете по игре «The Medium». Он подарил внешность дейтерагонисту по имени Томас.

Я действительно восхищаюсь как образом персонажа в «Ходе Королевы», так и талантом актёра, который замечательно справился с этой ролью.

Элизабет Хармон в этом мини-сериале можно охарактеризовать как белая ворона. Первые несколько серий главная героиня чувствует себя отчуждённой среди других людей. На протяжении произведения можно заметить, как Бет не особо чувствует какого-то большого интереса к чему-либо, кроме как к шахматам. Местами она бывает эгоистична и вообще может забыть о своих манерах. Сразу вспоминается ситуация, когда у ещё юной Хармон начинается ломка в приюте и она у своей подруги Джолин настырно выпрашивает таблеток, завуалировано называя их «витаминами», при том, что с подругой рядом находится ребёнок, который о них никогда и не узнает по причине вышеупомянутого закона о запрете выдачи транквилизаторов детям.

Бет выпрашивает у подруги «витамины»

Также в подростковом, и не только, возрасте, как и большинство людей, включая меня, остро реагирует на многие свои неудачи. Например, при первом проигрыше в одном из шахматных турниров, когда мама её успокаивает словами: «Невозможно не ошибаться. Никто не может». На это Элизабет выдаёт следующую фразу: «Ты не разбираешься в шахматах». Думаю, что у многих читателей этой статьи подобные ситуации были в жизни. Причём даже неоднократно.

Элизабет остро реагирует на свой проигрыш

В общем кратко говоря героиня Ани Тейлор-Джой, как и сама актриса, очаровывает.

Сам сериал от начала до конца великолепен. Потому как я не особо разбираюсь в оценке какого-либо произведения в плане режиссуры отдельных составляющих, то могу лишь сказать в общем – «Ход Королевы» снят изумительно и весьма красиво. Смотрится он легко и не принуждённо, что говорит о его ламповости. Хотя пятая серия чувствуется слегка филлерной с мыслями «чёт сейчас слегка скучновато», но не до такой степени, что хочется дропнуть сериал.

А ещё в этом сериале есть клюква, которая, на мой взгляд, лучшая из того, что я когда-либо видел. Действие последней серии будет происходить в Москве и сначала показанное на экране меня смущало, но вспомнив игру под названием «Dreamfall: The Longest Journey» я пришёл к выводу, что часть про СССР в «Ходе Королевы» мне не доставляет вообще какой-либо дискомфорт, в то время как сиквел «Бесконечного путешествия» вызывает у меня кринж в плохом смысле этого слова.

Я оставлю это без комментариев X)
Я оставлю это без комментариев X)

В сериале очень много и забавных, и грустных душераздирающих моментов. Перечислять и упоминать всё, значит растянуть статью ещё на кучу страниц, что мне не особо-то и хочется делать.

Связывает и усиливает получаемые положительные эмоции при просмотре сериала – саундтрек за авторством композитора Карлоса Рафаеля Риверы. Этот человек, не побоюсь этого слова, талантище. Он отлично дополняет весь мини-сериал, пусть я его при первом просмотре не сразу заметил и относился к нему из разряда: «Ну норм», пока не досмотрел до финальной шахматной партии Борговым.

Carlos Rafael Rivera - The Final Game

Альбом с композициями из этого сериала, к моему удивлению, всё ещё есть на Яндекс.Музыке и я с уверенностью рекомендую вам прослушать от и до.

Помимо авторского саундтрека в сериале достаточно много джаз мотивов, которые прям подчёркивают ламповость данного произведения. Ну и само собой нельзя не упомянуть, что хватает треков исполнителей 50-70-х годов. Большинство ретро композиций я услышал именно «Ходе Королевы», включая оригинальный трек «Venus», авторами которого является рок-группа «Shocking Blue». Ранее я слышал только кавер от «Bananarama», которому я теперь больше предпочитаю оригинал. Правда, касательно оригинала, есть такой небольшой подвох со стороны создателей. Действие шестой серии происходит в 1967 году, в то время как композиция и показанный в сериале клип – в 1969. Забавный такой ляп, который я бы и не заметил, если бы не проверил дату выхода трека.

The Queen's Gambit – Dance Scene / Venus

Это были все мои мысли насчёт мини-сериала «Ход Королевы» и скорее всего это один из немногих для проектов в последнее время о котором я буду вспоминать с теплотой при каждом удобном случае. Рекомендую к просмотру данный сериал даже в зимнее время года.

Ван-Пис («One Piece»)

Ох… Ван-Пис – это очень дорогое моему сердцу произведение. Это аниме, которое можно описать всего двумя словами – уют и безумие. Уютная, безумная и одна из лучших приключенческих вселенных когда-либо созданных. Кусок – это феномен не только для Японии, но и всего мира. Создатель данного произведения Эйчиро Ода придумал настолько огромный и проработанный мир, с различными немаловажными и разнообразными островами в море. От острова к острову путешествует главный герой Монки Д. Луффи вместе со своими накама (товарищами) на душевном пиратском корабле, который является для них родным домом.

Персонажи Ван-Писа до и после таймскипа (всё, что я запомнил на момент просмотра анимесериала ранее)
Персонажи Ван-Писа до и после таймскипа (всё, что я запомнил на момент просмотра анимесериала ранее)

От всего вышеперечисленного получаешь колоссальный спектр различных эмоций. Начиная от веселья – заканчивая грустью. Даже когда оно заставляет улыбнуться читателя манги или смотрящего человека аниме, невольно слёзы способны накатиться на глазах. А самый первый опенинг «We Are» вообще прям один из лучших, что я слышал и видел в своей жизни.

One Piece - Opening 1

Знакомство с этим аниме сериалом у меня произошло ещё в далёком юном возрасте одиннадцати-двенадцати лет, когда после просмотра аниме «Блич», которое, мягко говоря, не особо приводило (сейчас тоже, кроме арки «Общество душ») меня в восторг, мне мама показала первую серию с озвучкой «Persona99». Правда, если быть точнее, то с персоной я начал смотреть только со второго эпизода, потому как первую ради интереса глянул в озвучке 2x2 и этот дубляж меня не впечатлил от слова совсем.

Ван-Пис с озвучкой «Persona99» – это, на мой взгляд, шедевр. Каждый персонаж звучит по-разному и ранее, когда я не знал кто это, подумал, что это мужчина. Я даже попросил маму из-за того, что я скучал по данному аниме на даче, где не было интернета, купить мне DVD диски. И как же я был счастлив, что на этих физических носителях была именно озвучка была от «Persona99». К сожалению, сами коробки с дисками у меня не сохранились и не помню, была ли фотография с ними.

Вот именно такие у меня были. Еле нашёл точно такие же в интернете, но и то, только в таком виде =(
Вот именно такие у меня были. Еле нашёл точно такие же в интернете, но и то, только в таком виде =(

Правда, честно говоря, «Ван Пис» я уже минимум лет пять как забросил смотреть. Увы, но при просмотре арки «Дресс Роуз» пришло осознание, что события происходящие, а также дизайн персонажей, после таймскипа мне не особо заходят. Лично для меня во всём этом пропал какой-то свой особый шарм, и комедийная составляющая не так цепляет или же почти просто не чувствуется. Но в любом случае я рад, что эта вселенная до сих пор жива и что по ней до сих пор даже выходят видеоигры. Я надеюсь, что когда-нибудь я расскажу вам об уникальных и самых любимых играх серии по «One Piece», а именно про серию «Unlimited» (если быть точнее про первые три), которые происходят, кстати, как раз до того самого таймскипа.

Чего я прям точно не ожидал, так это, конечно, то, что Netflix собирается снять сериал с живыми актёрами. Первая моя мысль была: «А возможно ли это вообще экранизировать?» Всё же перенос манги или аниме в адаптацию с живыми актёрами может означать одно – изменения обязаны быть. Вещи, которые хорошо работают в одном виде медиа, могут выглядеть, в плохом смысле, очень нелепыми в другом. А вот как всё можно изменить так, чтобы интересно и при этом комфортно было смотреть, я и представить не мог. Чего уж греха таить. У меня были мысли, что также легко можно облажаться с визуальным рядом одной из главных фишек Ван-Писа – дьявольские фрукты. Они даруют человеку, который их съел, различные способности (возможность, как это у главного героя Луффи, быть резиновым человеком, превращаться в животного или преобразовывать своё тело в определённый природный элемент), но отнимающие возможность плавать.

Луффи растягивается
Луффи растягивается

То есть да, в успех проекта я долго не верил с момента анонса. Было ощущение, что лайв-экшен однозначно ждёт провал. По крайней мере ещё по причине того, что ранее были выпущенные весьма посредственные, как говорят фанаты, лайв-экшены по «Cowboy Bebop» и «Death Note» от всё тех же Нетфликс. Несмотря на такие отзывы, правда, я планирую рано или поздно посмотреть их чисто ради интереса, ибо, чёрт его знает, может не всё так плохо, как все говорят. Хотя кринжовые картиночки с Эд (одного из моих любимых причём персонажей) из сериала по Бибопу вызывают у меня дискомфорт, и я сомневаюсь в хорошем качестве проекта при одном только виде на неё.

В аниме эта эмоция Эд вызывает умиление, нежели в лайв-экшен адаптации... по крайней мере, если судить по скринам 
В аниме эта эмоция Эд вызывает умиление, нежели в лайв-экшен адаптации... по крайней мере, если судить по скринам 

Когда я увидел первый полноценный трейлер двадцать второго июля, то, честно говоря, по большей части я ощутил не дух Ван-Писа, в плане музыкального сопровождения, а Пиратов Карибского Моря. Но главную задачу трейлер этот выполнил – он сумел меня заинтриговать и заставил ждать выхода этого проекта. И как же я был счастлив, что мои опасения, по поводу провала, после просмотра первой серии оказались ошибочными. Это было великолепное приключение и пока, по первому сезону, это лучший для меня сериал от Нетфликс в этом году. Возможно, даже самое лучшее, что я смотрел вообще из релизов 2023 года.

ONE PIECE | Official Trailer | Netflix

Основной сюжет в лайв-экшен адаптации в принципе такой же. Соломенная шляпа по имени Монки Д. Луффи, съевший дьявольский фрукт «гому гому но» (резина-резина), отправляется в грандиозное приключение за поисками величайшего сокровища под названием «Ван-Пис», чтобы стать королём пиратов. Гол Д. Роджер нашёл это сокровище и поведал о нём во время своей казни. Так началась новая эра пиратов.

Гол Д. Роджер
Гол Д. Роджер

Путешествуя по морю, соломенная шляпа также соберёт непохожих друг на друга накама в свою команду. У каждого из них есть своя цель в жизни и первом сезоне это будут: суровый зеленоволосый мечник по имени Ророноа Зоро, использующий трёхмечевой стиль, мечтающий стать величайшим фехтовальщиком всех времён, кошка воровка и навигатор команды по имени Нами, которая мечтает нарисовать карту мира, трусливый снайпер «капитан» Усопп, мечта которого стать храбрым воином моря и «повар № 1» Восточного моря Санджи, который не упустит лишний раз сказать что-нибудь приятное милым леди и периодически пытается подкатить к ним, а также он мечтает найти великое море.

Слева - Санджи и Нами, по центру - Луффи, справа - Зоро и Усопп
Слева - Санджи и Нами, по центру - Луффи, справа - Зоро и Усопп

Для начала мне хочется выразить свои мысли насчёт каста ключевых персонажей и самих героев, чтобы потом во время рассказа об изменениях сюжетных линий больше к рассказу о персонажах не возвращаться.

Актёры в лайв-адаптации потрясающие. Команда соломенной шляпы выглядят семьёй и ведут себя, прям как настоящая семья. В различных видео, которые Нетфликс на момент выхода сериала активно выкладывала с этими ребятами, можно увидеть, как все они счастливы тем, чем занимаются и как хорошо они знают эту вселенную.

Актеры One Piece ответили на 50 самых часто задаваемых вопросов об аниме и манге

Иньяки Годой, сыгравший Монки Д. Луффи, ведёт себя, собственно, как Луффи. Он является, как и в оригинальном произведении, кем-то большим, чем просто пиратом. Луффи в сериале также силён и серьёзен в своих словах, но в то же время он очень любит дурачиться и местами даже бывает слишком наивен.

В этом интервью (2:27) Иньяки поёт первый опенинг аниме X)

Да, это не аниме, где персонаж представлен весьма гиперболизировано, но у меня, как это бывало при просмотре аниме, так и сейчас при просмотре сериала, в голове возникает мысль «Что этот идиот творит!?» Чего стоит момент, когда он в почти начале второй серии в прямом смысле проглатывает карту «Гранд-Лайн». Этого, в аниме, кстати не было.

Луффи глотает карту Гранд-Лайн
Луффи глотает карту Гранд-Лайн

Также невозможно не умилиться засмеявшись с момента, когда Нами в третьей серии, примерив в гардеробной новую одежду, спрашивает: «Ну? Что скажешь?» На что Луффи ей отвечает: «Ты выглядишь как Нами». И снова переодевшись, но в другой наряд спрашивает уже не только Луффи, но и рядом Зоро: «Как я вам?» И далее следует ответ Луффи: «Всё ещё как Нами.» А Зоро отвечает: «Чёрное выбрал я.» И ответ им обоим от Нами: «Ненавижу вас.»

Эта сцена то ещё великолепие X)

Актёр Арата Макенью, исполнивший роль зелёноволосого Ророноа Зоро, отыграл персонажа стопроцентно похожего на Зоро из аниме. Такой же любитель выпить, поспать и ходит чаще всего с серьёзным и угрюмым лицом.

Типикал Зоро момент на 2:22 X)

Не такой брутальный, в плане внешности, конечно, как в аниме, но образ героя, как я сказал ранее, передал полностью.

Зоро с Вадо Ичимонджи в зубах
Зоро с Вадо Ичимонджи в зубах

Образ Нами, которую сыграла актриса Эмили Радд, в сериале передан также близко к первоисточнику.

Эмили Радд была фанаткой аниме в течение 4 минут

Как и в аниме она является мозгом команды, который периодически приводит в чувства своих накама, чтобы те не делали каких-либо глупостей и очень возмущается, когда те их совершают.

Нами. Просто Нами
Нами. Просто Нами

Усопп четвёртый по счёту член в команде соломенной шляпы. Героя сыграл Джейкоб Гибсон. Актёр попал в образ трусливого снайпера с его шутками и лживыми истории, но конкретно в экранизации от Нетфликс внешность и характер персонажа не представлены в очень гиперболизированном виде что ли. Да, Усопп в отличие от первоисточника не длинноносый. Ну ок. Не коробит вообще. На мой взгляд длинный нос смотрелся бы нереально кринжово и неестественно даже. Насчёт гиперболизации.

Каких-то выделяющихся видео с этим актёром я не нашёл, поэтому держите очередное развлекалово актёров X)

По сравнению с оригинальным произведением Усопп не такой трусливый и эпизодов, когда он лжёт, пока что в первом сезоне, можно по пальцам одной руки пересчитать. В общем, Усопп в Нетфликс классный, как и сам актёр.

Усопп представляет своих накама
Усопп представляет своих накама

Санджи в лайв-адаптации получился прям, ну, великолепно-потрясающим. Образ повара, сыгранный Тазом Скайларом, тот ещё обаяшка. Причём его коснулись, грубо говоря, те же изменения, что и Усоппа. Во-первых, у него отсутствуют всеми любимые брови-завитушки. Правда, не знаю, хорошо это или плохо, но скажу, что просто норм. Единственное, что мы потеряли, так это один из конфликтов между Санджи с Зоро. Первый называет Зоро головой травой (кратко маримо), а второй называет Санджи любовный дерьмо-кок с бровями-завитушками или что-то в этом роде.

Почему-то люди делают такие сравнения только с Санджи из аниме после таймскипа... Ну ладно
Почему-то люди делают такие сравнения только с Санджи из аниме после таймскипа... Ну ладно

Во-вторых, те, кто знаком с оригинальным произведением, помнят, что вся комедийность персонажа строилась на том, как Санджи в открытую при любом удобном случае флиртует с каждой красивой девушкой. За это его можно считать тем ещё извращенцем. Хотя конкретным извращенцем он стал только после таймскипа, что, откровенно говоря, переходило уже все границы нормальной причудливости происходящего на экране и скорее раздражало, чем смешило. Ну или раздражало и смешило одновременно. В лайв-экшене же Санджи скорее просто дружелюбный ухажёр и выглядит, лично на мой взгляд, не таким уж подлизой к красоткам.

Добродушный повар Санджи
Добродушный повар Санджи

А по поводу актёрской игры… Ну, это Санджи. Санджи повар и использует только ноги в бою, потому как боится повредить руки, необходимые для готовки. Интересный факт заключается в том, что все сцены из сериала, связанные с готовкой, актёр также может воспроизвести и в реальности. Благодаря съёмкам он и научился готовить, а также хорошо драться.

Let Sanji Cook! | ONE PIECE | Netflix Philippines (это не единственное видео, где актёр что-либо готовит ) )

В принципе это всё, что я хотел сказать об основных героях. Если я не забуду, то обязательно выше оставлю просмотренные мною видео, где актёры проводят своё свободное время вместе и всячески развлекаются. Первые две недели я оторваться не мог, смотря и залипая по различным материалам после просмотра сериала. Всё это обеспечивало мне большой такой позитив на несколько дней вперёд. Ну, а сейчас мне бы хотелось рассказать своё мнение о том, насколько отличаются детали событий арок из аниме, представленные в лайв-адаптации.

Основные арки из оригинального произведения, которые создатели телесериала уместили всего в восемь серий длительностью от сорока девяти до шестидесяти четыре минуты, также остались на месте, но они подверглись изменениями, иногда даже слишком кардинальным. И все изменения, представленные в лайв-адаптации, вплетены очень удачно, а также делают повествование динамичнее и интереснее не только для человека незнакомого с «Куском» ранее, но и для тех, кто знаком с этой вселенной. И скорее всего все изменения получились такими удачными за счёт того, что помогал в разработке телесериала сам мангака Эйчиро Ода. Например, Луффи с Зоро знакомятся со своим будущем штурманом по имени Нами намного раньше, нежели в событиях аниме (за мангу не могу сказать, так как не читал). Да ещё и при совершенно других обстоятельствах. В оригинальном произведении они впервые контактируют с Нами только в арке «Орандж-Таун», которая вторая по счёту, где не по своей воли пересекаются и сражаются с пиратом-клоуном Багги и его командой. В сериале же ребята встречаются в городе «Шеллз-Таун», где также находится база Морского Дозора (местная охрана правопорядка), во главе которой стоит капитан Морган. Причём Луффи, Зоро и Нами сражаются против него вместе, что производит весьма приятное впечатление.

Очередной забавный момент X)

Кстати, ещё о приятных изменениях. Арки «Орандж-Таун» (вторая серия) и «Деревни Сиропа» (третья и четвёртая серия) – моё почтение. Признаюсь, что сюжетная линия первой в оригинальном произведении всё ещё смотрится интересно, но, к сожалению, она душновата немного и местами затянута. Режиссёр, который был ответственен за данную арку, успел рассказать и показать всё важное не за два часа (двадцать четыре минуты умножаем на четыре серии), а почти за пятьдесят минут. Плюс сделал это так, чтобы смотрелось свежо и интересно. Во второй серии, в хорошем смысле, хватает комедийной и жутковатой составляющей. Эта серия какое-то концентрированное безумие. Создатели решили сделать основным местом действием не сам город, а шапито (палатку), расположенный в Орандж-Тауне.

Багги и Модзи
Багги и Модзи

В аниме мы видим разрушенный город, в котором жители появляются только под конец арки и, не поняв, что пираты соломенной шляпы на самом деле спасли горожан, прогоняют Луффи и его команду. Лишь мэр города, да собака по кличке Шушу в основном светились в этой арке. В лайв-экшене у нас в таком же состоянии город, но Багги и его команда взяли в плен жителей, включая самого мэра. Они посадили всех пленных на трибуны, предварительно заковав в кандалы, чтобы люди смотрели представления пиратов Багги и выражали эмоции (тот же смех) или сопровождали шоу аплодисментами только тогда, когда это требовали артисты.

Одна из сцен с Багги во второй серии

Багги, сыгранный Джеффом Уордом, вышел очень даже харизматичным. Персонаж получился весьма безумным. У него имеются местами нотки психопата, а ещё он моментами ведёт себя пугающе. Это невозможно описать словами – каждый должен это увидеть сам.

Действие дьявольского фрукта «Бара Бара но ми» (разделение) Багги 
Действие дьявольского фрукта «Бара Бара но ми» (разделение) Багги 

А вот арку с Усоппом (она же «Деревня Сироп») я немного именно что недолюбливаю в аниме. Она меня, мягко говоря, раздражает, по крайней мере, когда в кадре появляются дети из, так называемой, пиратской шайки Усоппа. Эти ребята были действительно лишними в этой сюжетной линии и за их отсутствие в сериале ставлю однозначный плюс. Также выкинули гипнотизёра по имени Джанго и нет той дурацкой битвы с толпой пиратов чёрных котов у берега моря. К Джанго, конечно, претензий как к персонажу нет. Он весьма забавный, а его лунная походка а-ля Майкл Джексон так вообще топ, но явно не особо важный персонаж для истории.

За счёт отсутствия вышеперечисленного лично мне она показалась наиболее душевной и эмоциональной. Плюс изменений, причём весьма кардинальных, кроме тех, что я описал выше, прям навалом. Во-первых, авторы решили всё действие перенести в дом Каи, которая является близкой подругой Усоппа, куда она пиратов соломенной шляпы приглашает к себе домой. Во-вторых, два бывших пирата чёрных котов по имени Шам и Бучи, глава которых дворецкий Куроходол (известный ранее как «Капитан Куро»), стали обслуживающим персоналом для заболевшей Каи.

В-третьих, у одного из пиратов команды Куроходола другой пол нежели в первоисточнике. Шам стала женщиной, но вписано это органично. Есть, конечно, ещё одно заметное изменение, но это будет слишком большой спойлер.

И все эти кардинальные изменения сделали одну из моих не самых любимых арок, простите за тавтологию, любимой.

Куроходола сыграл Александр Маниатис и образ персонажа вышел потрясающий. Исполняя обязанности дворецкого Каи, он вел себя как воспитанный человек, ненавидящий пиратов. Также он очень сдержанный, но Луффи каким-то образом сумел вывести его из себя. Как капитан Куро он кровожадный и жуткий человек. Особенно, когда в доме начинается что-то вроде игры в кошки-мышки, то в происходящих событиях этих серий появляется небольшая доля хоррорности. Дело в том, что в сериале Кая, Нами и Усопп заперты в доме и они начинают по скрытым коридорам прятаться от Капитана Куро. Не забыли, кстати, об одной крутой фишке персонажа. Куро, как и в аниме, поправляет очки, используя весьма необычный жест, во время которого он использует кончик своих ладоней, словно кошка. Эта манера осталась у него со времён его пиратства, дабы не поцарапать своё лицо, в то время как он носил свою перчатку с лезвиями под названием «Кошачьи Когти».

О чём ещё, мне кажется, нельзя не упомянуть, так это о внезапно возникшей сюжетной линии морского дозора с участием вице-адмирала Монки Д. Гарпа (дед Луффи) с новоприбывшими Коби и Хельмеппо. Примечательно, что в аниме эта сюжетная линия длилась, ну, максимум три-четыре эпизода. И с мёртвой точки сдвинулась примерно на трёхсотой серии (честно говоря, не особо помню точно, потому как аниме давно смотрел). Здесь же этот сюжет подаётся на протяжении восьми серий и вписан весьма органично. И имеет свой конец раньше, чем в том же первоисточнике. Растущие доверительные и товарищеский отношения Коби с Хельмеппо, а также перевоспитание последнего, на меня произвели положительные впечатления.

Ну и, собственно, Гарп здесь прекрасен. Актёр Винсент Риган смог создать реально запоминающийся образ, который мне, если честно, тяжело описать словами. Вроде серьёзный уже, в относительно пожилом возрасте, местами вспыльчивый, мужик, который с давних пор служит в морском дозоре, но при этом он способен вести себя также рассеянно (наверное, даже более рассеяно) и глупо, как свой внук. Ещё и не стесняется во время своей работы внезапно впадать в некое подобие истерического смеха.

Обожаю эту сцену. Также можете посмотреть на одну из способностей дьявольского плода Луффи X)

Впрочем, как эта линия внезапно появилась, так и внезапно она мне понравилась. Особенно моменты, когда команда соломенной шляпы пересекались с морским дозором во главе вице-адмирала Гарпа.

Собственно, удачно и органично вклинили сюжетную линию пиратов рыболюдей во главе которых стоит рыбочеловек по имени Арлонг. В аниме ему была посвящена только арка, связанная с деревней «Кокояши» (она же деревня Нами), а тут он появляется уже после третьей серии и приходит туда, где его вообще не было ранее.

Пираты Арлонга
Пираты Арлонга

О ком будет грех не упомянуть – это Дракуль Михоук (он же «Соколиный Глаз»), которого сыграл Стивен Джон Уорд. Образ этого персонажа прям точная копия Михоука из оригинального произведения. Больше мне нечего сказать, как и то, что сцена сражения Зоро и Соколиного Глаза вызывает те же эмоции, что и первоисточник.

Особенно обещание головы травы стать величайшим мечником в мире.

Тоже самое касается и арки Нами, когда она от отчаяния просит Луффи помочь ей защитить деревню от Арлонга и его пиратов.

Ну и момент, когда Луффи после победы над ним говорит, что Нами их накама, всё также цепляет.

Сцена «Нами, ты наша накама!» из сериала

Вот просто смотришь на все эти знакомые сцены, слезы пускаешь и ловишь себя на мысли: «Ааааа. Я уже видел это. Как это классно! (OwO) (T_T)».

Сцена «Нами, ты наша накама!» из аниме

Я бы мог пройтись и по другим аркам, сюжетным линиям, персонажам также подробно как ранее, но, честно говоря, мне не хочется затягивать свой рассказ. Мой совет, скорее всего, будет очевиден читателю – лучше посмотрите и оцените сами. Мой вердикт – большинство событий изменено и местами расширенно в лучшую сторону с любовью к первоисточнику. А большинство сцен, которые считаются культовыми, бережено перенесены на экран в формате лайв-экшена. Правда есть всё-таки и недостатки.

Я говорю о флешбэках, то есть о детстве персонажей. Некоторым из них уделено, на мой взгляд, не всегда достаточно времени. В то время как общий хронометраж воспоминаний у Луффи такой, что им можно было бы посвятить целую серию по меркам хронометража аниме-сериала. И проблема, касаемая других персонажей, чаще всего приводит к тому, что отсутствует какая-то эмоциональная привязанность.

Флешбеки у Луффи мне очень понравились, как и, собственно, слегка изменённый, но не меняющий основой сути, у Нами.

Воспоминания у Усоппа и у Санджи сойдут, ибо отношение к ним у меня такое же, как к тому, что было показано в оригинале. Они просто неплохие.

А вот флешбек Зоро меня даже разочаровал. И вот о нём я поговорю чуть подробнее.

Воспоминание Зоро о своей подруге детства по имени Куина представлен как-то скомкано и немного недосказан для тех, кто не знаком с первоисточником. Во-первых, одной из слабых сторон можно считать, что не уделено в флешбэке должного внимания того, как Куина становилась подругой Зоро. Что приводит ко второй проблеме – практически полное отсутствие ламповых моментов и многовато экшена, если честно. Лишь сцена с диалогом и клятвой обоих о том, что они продолжат тренироваться и будут дальше сражаться друг с другом, а также то, что один из них станет величайшим фехтовальщиком, вызвал у меня хоть какие-то эмоции. Если бы этот флешбэк подавался неспешно, как в оригинале, и содержал в себе больше сцен, то, возможно, мне бы он понравился. Но имеем что имеем. Это ясное дело всего-навсего моё мнение и может найдутся те, кому в отличие от меня этот момент зашёл также сильно, как и в аниме. Ну или кто-то считает его даже лучше, чем эпизод в первоисточнике.

Комедийная и драматичная, как уже ранее было сказано, составляющая здесь прекрасна и пару примеров таких сцен я привёл выше. То есть атмосфера Ван Писа передана такой, какой она должна быть – безумная и не лишённая всякой, в хорошем смысле этого слова, дичи.

Используемая компьютерная графика тоже радует глаза. Всё также забавно наблюдать за узнаваемыми креативными гому-гому-но приёмами Луффи.

Тот же кадр показанный в статье ранее, но из сериал
Тот же кадр показанный в статье ранее, но из сериал

Способности дьявольского плода Багги под названием «Бара бара но Ми», который позволяет отделять от себя части тела, и контролировать их всех по отдельности, выглядят классно.

Баги разделил своё тело на несколько частей
Баги разделил своё тело на несколько частей

С визуальной частью практически всё замечательно. Разве что есть претензии к гриму рыболюдей, но об этом высказались уже все кому не лень. Дэн Дэн Муши (они же улитки-телефоны) выглядят криповенько, но такой вариант мне тоже понравился.

Дэн Дэн Муши в аниме и сериале
Дэн Дэн Муши в аниме и сериале

Постановка боевых сцен отличная и самое главное, в отличие от того же аниме, они не затянуты. Из наиболее моментов выделяющихся можно назвать битву Зоро против Михоука. Хореография на мечах обоих поставлена великолепно и бой поставлен так эффектно, что невозможно оторваться.

Сражение Михоука с Зоро в сериале

Ну и напоследок стоит сказать, что саундтрек здесь чудесно сочетается с происходящим на экране. Он, конечно, отличается от того, что все слышали в аниме, но плюс его как раз в том, что он оригинальный. За саундтрек отвечали композиторы Соня Белоусова и Джиона Остинелли. В мой плейлист безоговорочно залетели следующие композиции: триумфальная и разнопланово исполненная в соответствии с образом и характером каждого персонажа под названием «Wanted Dead Or Alive», мексиканская боевая тема «Zoro vs Mihawk», исполненная совместно с двадцатитрёхлетним юношей по имени Марцин Патрзалек, которая, как понятно из названия, звучит в битве Зоро против Михоука и горячо любимый мною, представленный, увы, лишь в инструментальном виде, «We Are!».

ONE PIECE: Composing Mihawk’s Theme | Netflix

Надеюсь, что во втором сезоне мы услышим вокальную версию этой темы, ибо, честно говоря, по какой-то даже не ведомой мне самому причине, я её ждал. Но и ладно, нет и нет. Всё равно саундтрек здесь блестящий.

В общем мы получили в 2023 году замечательную адаптацию «Куска», которая способна подарить яркие эмоции при просмотре. И меня радует, что Нетфликс беспрекословно дали добро на второй сезон. Вот только меня это одновременно радует и, мягко говоря, настораживает. Касается это скорее графической части. Я не так часто смотрю кино или сериалы и поэтому насчёт того, как обстоят с графической частью в киноиндустрии сегодня я не в курсе. Особенно новинки, потому что автора забросило с недавних пор в далёкое, лол, прошлое и он решил посмотреть всего классического «Доктора Кто», в котором серий хватит до конца его жизни.

Любимый третий Доктор в исполнении Джона Пертви из классики (Я, когда понимаю сколько всего мне придётся смотреть... )
Любимый третий Доктор в исполнении Джона Пертви из классики (Я, когда понимаю сколько всего мне придётся смотреть... )

Так вот лично мне непонятно будет ли застенчивый северный олень с голубым носом по имени Тони Тони Чоппер выглядеть, как позорище, на которое невозможно будет смотреть без слёз (в чём я очень хочу сомневаться), либо они удосужатся сделать милым и забавным коим он является в аниме. Тоже самое касается и других обладателей фрукта типа зоан. Если, например, образ зоан формы (леопард) Роба Луччи будет изуродован (хотя по сравнению с Чоппером это сложнее я думаю будет сотворить), то вероятнее всего бомбежа моего явно будет не избежать.

Надеюсь, что я зря, как обычно, накручиваю и всё будет замечательно. С большим нетерпением жду второй сезон, ибо он ещё и стартует с отправной точки для команды пиратов соломенной шляпы на Гранд-Лайн – арка «Логтаун».

Последняя сцена с Пиратами Соломенной Шляпы

Что-ж это всё. Не ожидал, что, казалось бы, как представлялась в моей голове, небольшая статья, в очередной раз превратится в лонг и что я поделюсь вот так подробно своими впечатлениями от двух показавшихся мне действительно душевых и даже в какой-то степени поразительных сериалах, которые будут теперь жить в моей памяти долгие годы.

Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца. Если вам действительно, было интересно или неинтересно читать, то я не против получить фидбэк в виде комментариев, лайков и дизлайков, а также само собой возможной подписки на мой блог или отписки от него. ^_^

И снова любимый третий Доктор в исполнении Джона Пертви
И снова любимый третий Доктор в исполнении Джона Пертви

Поздравляю всех с наступающим или с наступившим новым годом. Смотря в какое время, я это выложу или когда кто-то будет это читать. В любом случае желаю всем читателям данной статьи всего самого наилучшего в 2024 году, а также приятно провести время в эти праздничные дни и душевного спокойствия. Побольше интересного, разнообразного, увлекательного и занимательного медиаконтента. Надеюсь, что у вас будет всё хорошо и негативный моментов будет намного меньше, нежели позитивных. Ну, а я далее постараюсь в будущем, возможно даже на этих каникулах, осуществить какую-то часть ранее озвученных мною планов в текстовом подкасте «Кошачьи инфомысли».

P.S. А, ну и да. Вот мои итоги года в плане пройденных игр. X)
P.S. А, ну и да. Вот мои итоги года в плане пройденных игр. X)
1616
11 комментариев

Во-первых, спасибо за интересное чтение с утра пораньше. Хороший лонг получился. Во-вторых, вы умудрились сподвигнуть меня все же попытаться посмотреть "Ход Королевы" (не люблю шахматы и Тейлор-Джой, пардон муа, поэтому долго гуляла мимо этого сериала).

Третье — мы с вами во многом совпали относительно мнения по OPLA. Тоже могу назвать этот сериал лучшим за 2023 год (для себя, а не с точки зрения глобальных рейтингов каких-то). Отчасти потому что я сериалы как форму не жалую особо. Отчасти потому что получилось действительно лучше, чем ожидалось (да что там, я в ужасе была от анонса в 2017 году). Тем более после прошлых провалов. Пытаться смотреть "Тетрадку" Нетфликса очень не советую. От "Тетрадки" там исключительно имена, имхо.
Действительно не считаю, что изменения в OPLA как-то серьезно ухудшили историю. К мелочам я уже в рецензиях придиралась, но глобально редактура, имхо, пошла в плюс и динамике, и истории. И да! С месяц точно продолжала для себя сохранять эту атмосферу через промо от актерской команды — такой невероятный кайф. Ребята буквально сжились с ролями. До сих пор приятно периодически просматривать новые ролики, которые в инсте попадаются от них.
Забавно, что отчасти, наверное, я даже разделяю ваши ощущения относительно Ван Писа после ТС. Эмоционально разница серьезная, имхо. До ТС история была более комедийной и ламповой, и вот именно эту часть мне хочется перечитывать (я по манге двигаюсь, аниме с его улиточной динамикой смотреть тяжело). После ТС все усложнилось, скажем так (хотя некоторые последующие арки мне нравятся). А с учетом размеров арок я нынче по два года выжидаю, прежде чем залпом читать дальше, иначе тяжеловато идет. Но тут уже дело принципа добраться до конца:)

Пардон муа за длинный коммент, ваш лонг много эмоций вызвал. Спасибо за приятно проведенное время:)

3
Ответить

Спасибо за такой теплый длинный комментарий и рад, что вам понравилось и было интересно читать. ^_^
Заранее желаю приятного просмотра мини-сериала "Ход Королевы". )

1
Ответить

по первым тизерам писа было видно что не кал как минимум, про бипопа такое сказать было нельзя

2
Ответить

по первым тизерам писа было видно что не кал как минимумнасколько я помню, его говнили абсолютно все

1
Ответить

Вот теперь я догнал, что такое лонг: это ж телега текста.Интересно,кто её осилит?

2
Ответить

Вовремя ты
Сериал по ван пису кал кстати, читай мангу, смотри аниме

Ответить

Мне зашёл сериал от и до. )
Аниме перестал смотреть после Дресс Розы, что и написал в посте.
Мангу не читаю - лень и чтением не увлекаюсь особо.
С наступающим! )

2
Ответить