По поводу иностранного кино. В основном я, как всегда, знакомился с интересными образцами на своих Фестивалях, но с некоторыми вещами меня по-прежнему знакомит супруга (или друзья). Жуткий "Отец", мрачный "Выстрел в пустоту", завораживающий "Пиноккио" 2019 года, титанический "Вавилон" 2022 года, тончайший "Бьютифул", контркультурная "Грязь" и забавная "Настоящая любовь", культовая "Сладкая жизнь" и "Контроль", а также стильные "Мэнди" и "Револьвер" ничем не уступают легендарным "Нибелунгам" Ланга, трогательной "Крупной рыбе", увлекательной экранизации "451° по Фаренгейту" Трюффо, панк-шедевру "√964 Пиноккио"... а ещё наполненному потрясающими диалогами "Парижскому кафе", меланхоличному "Дядюшке Бунми, который помнит свои прошлые жизни", потрясающе романтичному "Перед полуночью", нетривиальным "Преступлениям будущего" 2022 года, уморительному "Балу вампиров", психологическим "Арендатору" и "Цветку розы, красному лотосу", жуткому "Xtro" и интригующему переосмыслению "Носферату" от Херцога.
И тем не менее, однозначными фаворитами для меня стали культовая драма "Секс, ложь и видеозапись", как отражение внутренних противоречий интеллигенции аналоговой эпохи, последовательно теряющей корни с реальностью и помешанной на суррогатной любви в одиночестве. Все эти разговоры про кумеров, подмену понятий между любовью и сексуальным влечением и гибель традиционной патриархальной семьи, в которой женщина выступала стильным мужским аксессуаром - всё это растёт именно оттуда. Но это объективно культовое кино и едва ли кто-то захочет с этим спорить.
Поэтому второй мой фаворит и открытие года - не менее культовый, но уже в ироничном ключе "Зардоз", - птица иного полёта и, на мой взгляд, куда более высокого. Можно сколько угодно хохмить над внешним видом Зеда и абсурдностью выдуманного Бурменом мира, но по факту - это самая ироничная (да, режиссёр, очевидно, сделал мир нарочито странным и абсурдным ради того, чтобы сбить с толку невнимательных и незаинтересованных зрителей), экзистенциально ужасная и безумно оригинальная, яркая антиутопия, которую я когда-либо видел. Её эстетизм стоит на одном уровне с "Космической Одиссеей" и "Бегущем по лезвию", а внутренняя идея о проклятии бессмертия и бесконечном интеллектуальном развитии постчеловеческой цивилизации популярна в фантастике по сей день (см. того же Грэга Игана).
Интересные впечатления. Поделюсь-ка и своими.
По поводу иностранного кино. В основном я, как всегда, знакомился с интересными образцами на своих Фестивалях, но с некоторыми вещами меня по-прежнему знакомит супруга (или друзья). Жуткий "Отец", мрачный "Выстрел в пустоту", завораживающий "Пиноккио" 2019 года, титанический "Вавилон" 2022 года, тончайший "Бьютифул", контркультурная "Грязь" и забавная "Настоящая любовь", культовая "Сладкая жизнь" и "Контроль", а также стильные "Мэнди" и "Револьвер" ничем не уступают легендарным "Нибелунгам" Ланга, трогательной "Крупной рыбе", увлекательной экранизации "451° по Фаренгейту" Трюффо, панк-шедевру "√964 Пиноккио"... а ещё наполненному потрясающими диалогами "Парижскому кафе", меланхоличному "Дядюшке Бунми, который помнит свои прошлые жизни", потрясающе романтичному "Перед полуночью", нетривиальным "Преступлениям будущего" 2022 года, уморительному "Балу вампиров", психологическим "Арендатору" и "Цветку розы, красному лотосу", жуткому "Xtro" и интригующему переосмыслению "Носферату" от Херцога.
И тем не менее, однозначными фаворитами для меня стали культовая драма "Секс, ложь и видеозапись", как отражение внутренних противоречий интеллигенции аналоговой эпохи, последовательно теряющей корни с реальностью и помешанной на суррогатной любви в одиночестве. Все эти разговоры про кумеров, подмену понятий между любовью и сексуальным влечением и гибель традиционной патриархальной семьи, в которой женщина выступала стильным мужским аксессуаром - всё это растёт именно оттуда. Но это объективно культовое кино и едва ли кто-то захочет с этим спорить.
Поэтому второй мой фаворит и открытие года - не менее культовый, но уже в ироничном ключе "Зардоз", - птица иного полёта и, на мой взгляд, куда более высокого. Можно сколько угодно хохмить над внешним видом Зеда и абсурдностью выдуманного Бурменом мира, но по факту - это самая ироничная (да, режиссёр, очевидно, сделал мир нарочито странным и абсурдным ради того, чтобы сбить с толку невнимательных и незаинтересованных зрителей), экзистенциально ужасная и безумно оригинальная, яркая антиутопия, которую я когда-либо видел. Её эстетизм стоит на одном уровне с "Космической Одиссеей" и "Бегущем по лезвию", а внутренняя идея о проклятии бессмертия и бесконечном интеллектуальном развитии постчеловеческой цивилизации популярна в фантастике по сей день (см. того же Грэга Игана).
Мог бы отдельную заметку написать друг
Про Нолана что скажешь?