Офис давно лежал у меня в беклоге в первую очередь из-за количества мемасов в интернете и огромной фанбазы. Когда наконец дошли руки ознакомится с этим прекрасным творением, хватило меня примерно на два с половиной сезона. Надо отдать должное – сериал смешной, а Стив Карелл вообще в одно лицо тащит весь сериал. Причем не со дна, а к вершинам. Да, другие персонажи интересные и забавные, но Босс вне конкуренции. Так, собственно, в чем же проблема? В послевкусии. Я никогда не работал в офисной среде (ну почти), хотя бы отдаленно похожей на место действия сериала, но при этом он за счёт какой-то неведомой мне магии показан настолько реалистично, настолько хорошо погружает зрителя в свой мирок, что начинаешь забывать о том, сериал просто очередной ситком. И это же хорошо, да? Да. Проблема лишь в том в этом офисе все мудаки. В те моменты, когда их мудачество проявляется, создалели сериала грамотно оборачивают довольно некрасивые действия в комичную ситуацию. И ты искренне смеёшься над этим. Но потом (у меня вот быстро) приходит послевкусие и ты уже искренне сочувствуешь персонажу, который там "пострадал". Это как шутки про инвалидов с другом, вы типа такие пошутили-посмеялись, но потом такие резко серьезные «ну ладно, это было слишком». Такие вот постоянные качели между смехом и сожалением оказались мне совсем не по душе. И я вижу Офис даже не трагикомедией, это подлинная драма про несчастных людей искусно завернутая в комедийную обертку.
Интересные впечатления. Поделюсь-ка и своими.
По поводу иностранного кино. В основном я, как всегда, знакомился с интересными образцами на своих Фестивалях, но с некоторыми вещами меня по-прежнему знакомит супруга (или друзья). Жуткий "Отец", мрачный "Выстрел в пустоту", завораживающий "Пиноккио" 2019 года, титанический "Вавилон" 2022 года, тончайший "Бьютифул", контркультурная "Грязь" и забавная "Настоящая любовь", культовая "Сладкая жизнь" и "Контроль", а также стильные "Мэнди" и "Револьвер" ничем не уступают легендарным "Нибелунгам" Ланга, трогательной "Крупной рыбе", увлекательной экранизации "451° по Фаренгейту" Трюффо, панк-шедевру "√964 Пиноккио"... а ещё наполненному потрясающими диалогами "Парижскому кафе", меланхоличному "Дядюшке Бунми, который помнит свои прошлые жизни", потрясающе романтичному "Перед полуночью", нетривиальным "Преступлениям будущего" 2022 года, уморительному "Балу вампиров", психологическим "Арендатору" и "Цветку розы, красному лотосу", жуткому "Xtro" и интригующему переосмыслению "Носферату" от Херцога.
И тем не менее, однозначными фаворитами для меня стали культовая драма "Секс, ложь и видеозапись", как отражение внутренних противоречий интеллигенции аналоговой эпохи, последовательно теряющей корни с реальностью и помешанной на суррогатной любви в одиночестве. Все эти разговоры про кумеров, подмену понятий между любовью и сексуальным влечением и гибель традиционной патриархальной семьи, в которой женщина выступала стильным мужским аксессуаром - всё это растёт именно оттуда. Но это объективно культовое кино и едва ли кто-то захочет с этим спорить.
Поэтому второй мой фаворит и открытие года - не менее культовый, но уже в ироничном ключе "Зардоз", - птица иного полёта и, на мой взгляд, куда более высокого. Можно сколько угодно хохмить над внешним видом Зеда и абсурдностью выдуманного Бурменом мира, но по факту - это самая ироничная (да, режиссёр, очевидно, сделал мир нарочито странным и абсурдным ради того, чтобы сбить с толку невнимательных и незаинтересованных зрителей), экзистенциально ужасная и безумно оригинальная, яркая антиутопия, которую я когда-либо видел. Её эстетизм стоит на одном уровне с "Космической Одиссеей" и "Бегущем по лезвию", а внутренняя идея о проклятии бессмертия и бесконечном интеллектуальном развитии постчеловеческой цивилизации популярна в фантастике по сей день (см. того же Грэга Игана).
Мог бы отдельную заметку написать друг
Про Нолана что скажешь?
Комментарий недоступен
Может, автор просто не всё упомянул?
Согласен что ковенант слабый в плане боевика, я ожидал что будут хорошие замесы.
Но что он прям клишированный я бы лично не сказал, там бравые амеры как раз таки кинули своих переводчиков/челов которые на них работали на суд местных аборигенов, и спасает чела ветеран (+чвк в конце), которому после просьбы помочь, прямым текстом генерал сказал что ему пох на людей которые работали на амеров там, и которым обещали гражданство/убежище потом. Как по мне это больше личная история между двумя людьми.
Многие вещи вызывали вопросы в плане реалистичности происходящего. Возможно, Ричи специально все элементы (логистики, контактов с местными, работа разведки и т.д.) упростил, что бы одновременно не нагружать информацией простую историю про людей и не растягивать хронометраж. Но мне при таком подходе сложно было проникаться историей.