Гениальная критика Мятежной луны гения Зака Снайдера
Звездные войны от Снайдера, эпик и масштаб от того кто умеет делать эпик и масштаб, что же может быть лучше? Но мои ожидания сильно не соответствовали тому, что я получил.
Считаю Зака Снайдера гением, без рофла, поэтому для меня этот фильм разочарование. Я был готов и к менее качественным эффектам из-за малого бюджета и к пг-13 и сокращенным сценам до выхода расширенной версии с рейтингом эр. Но дело даже не в этом - этот фильм местами охрененно тупой и не особо интересный, если коротко. Но чтобы не уподобляться кинокретинам с кинопоиска и прочим, которые в начале зачем-то сюжет пересказывают, а потом растягивают рецензию актерскими играми, сюжетами, развитиями персонажей, глубинами проработки, атмосферами и прочим калом общих фраз, которые ничего не значат и сводятся к "мне понравилось" или "мне не понравилось", я постараюсь разобрать конкретные примеры.
1. То как показана планета гг, вначале это задник с огромной планетой, медный, вечерний, контрастный свет и героиня пашет землю, потом в конце и в середине кина немного показывают поля сухой пшеницы и пейзажи, картинка всегда обесцвечена, не яркая. Еще выясняется, что и земля там слабоплодородная, а сама гг живёт в коморке с дедом. Это всё не выглядит, как райский уголок или хотя бы милый дом, который хочется спасать. В то же время это и не выглядит как-то странно, круто, инопланетно, а как Земля осенняя, обесцвеченная и менее яркая с фотообоями на фоне, реально, я вижу этот задник, то что это задник слишком бросается, не знаю почему. Немного спасают ситуацию приятные люди, что там живут и сама концепция спокойной общины фермеров. Я понимаю, что Снайдер любит обесцвечивать и то что этот художественный прием может служить каким-то целям, только я не понимаю каким, депрессухи нагнать, усилить восприятие того что земля небогата или что им тяжело там жить, но зачем это вообще? Тем более в конце, они воодушевленные, радостные и победившие возвращаются в милый дом за который боролись, в эту серую тусклую парашу с сухими колосками, что совершенно не соответствует эмоции.
Но вообще, начало у фильма многообещающие, тут и главпетуха презентуют с вроде бы харизмой и солдаты, когда только входят в деревню, показывают молодого, который на девчонку неловко заглядывается, что как бы показывает, что они тоже люди - такая мелкая гениальная деталь МОГЛА БЫ БЫТЬ, если бы она там была для этого, но нет дальше оказывается, что это он просто не такой как все, а все остальные его сослуживцы тупо гниды и убийцы.
И поэтому пункт.
2. Злодеи тупо гниды и убийцы, если это ЗЛО оно должно либо выглядеть неотвратимым и непобедимым, либо не быть тупо злом, а иметь что-то еще, интересную мотивацию или философию. Но тут нет ни того, ни другого. Непобедимость заканчивается, когда ты видишь как Кара соло отряд разваливает. А у главпетуха его главное оружие - просто трость, он когда главу деревни бьёт, там типа подразумевается, изобразить как он жестко его убил только что - но проблема в том, что мне как зрителю не понятно умер ли он вообще, потому что удары тросточкой не особо впечатляют.
3. Нелепые боевые сцены - в первой же сцене, все противники медленно бьют, гг медленно уклоняется, остальные тупо стоят, никто попасть не может, это не говоря о том, что всех разваливает женщина, просто смотришь и не веришь и всё. А сцена в баре, там вот на входе стоят несколько челов и целятся в гг, КОТОРАЯ СТОИТ В 3Х МЕТРАХ, начинают стрелять, ВНИМАНИЕ, они не то что промахиваются пару раз, они просто мимо стреляют пока она медленно разворачивается и убегает - что это вообще за чушь, что мешало сделать так чтобы она просто как ковбой быстро выхватила пистолет и убила бы их в слоумо, например - это было бы и круто и убедительно. И эти промахи в упор они во всех боевых сценах, этот фильм превзошел мемных косых штурмовиков из зв. Еще люди тут часто бегут с бластером в слоумо по полю боя орут и стреляют - и это было бы круто и эпично, если бы у них у всех были мечи и копья, а когда у них лазерные пушки и враги в 10м это просто охрененно тупо выглядит. У условностей которые можно выдержать, есть предел. Еще, я не понимаю почему когда азиатка бьется с паучихой, остальные просто стоят, а не тупо пристрелят её, ну наверно потому что в это вселенной невозможно ни в кого попасть из стреляющего оружия. Что мешало сделать, чтобы их просто не было в комнате или они из иллюминатора смотрели или пришли в разгар боя и не понимали кому помогать. В этом бою ещё и монтаж кривой, там где cg переходит в натуру какие-то паузы и не сочетается немного то что делает графика и актриса.
4. Персонажи великолепны - у азиатки тупое и странное выражение лица и это мб имеет обьяснение тем что она андроид, но я так и не понял так ли это. А еще нос здоровенный - не знаю, мб проблема во мне какая-то, но когда она с этим лицом и носом таращится в камеру, это отвлекает и смешно выглядит, при этом она гигаубийца типа. Генерал пинус заявляется как крутой, но нигде свою крутость не проявляет, его находят как немытого бомжа, моют, берут в команду, убивает пару имперцев в финал битве вроде бы, всё. Индеец сидит на цепи, прилетает команда Г, он покоряет грифона, красиво полетал конечно, но... это всё. Предатель решает присоединиться к команде, когда он УЖЕ в команде. Все персонажи ни для чего не используются, у них нет никаких спецзадач.
5. Знаете кем управляется огромный корабль? - челом, который где-то на краю днища в турели сидит. Как раз чтобы какойнить негр туда залетел с копьем и тапку в пол вдавил. Этот идиотизм убивает крутую сцену.
6. Главпетуха скидывают в пропасть, но он чето не разбивается в кашу. Кажется, у него должны быть более серьезные травмы, чем кровь на лице.
7. А в чем план? В чем смысл вообще собирать отдельных пусть и гигаубийц, когда вам армия с кораблями противостоит, т.е. их навыки стрельбы/резанья/кулачного боя ведь ни стоят ничего по логике в таких масштабах. Но это в сколь-нибудь правдоподобном мире, тут-то все решается тупо в драке/перестрелке парой человек. Где тактика/стратегия какой-то крутой план, где каждый герой задействован как винтик. Тут они побеждает благодаря череде нелепых случайностей и потому что лучше дерутся и стреляют.
8. Отсутсвие препятствий при сборе команды - разве они не должны быть, с точки зрения основ драматургии, они же просто прилетают, говорят и, вуаля, он в команде, а, ну, смотрят еще как один на коне летает, а вторая паука убивает. Разве не должно быть трудностей которые они решают перед этим?
9. Слабо задействован роадмуви элемент, как мне кажется, он должен быть в кине, где ты по космосу летаешь и команду собираешь. Тут тока картинка красивая, вот такая планета, вот другая. Нет квеста, они не тусят, ниче не делают в этих разных местах. Можно же было задействовать гладиаторскую тему генерала пинуса, побродить поискать яйца паучихи, нужных людей, еще как-нибудь провзаимодействовать. Это, наверно, упирается серьёзно в хронометраж и бюджет, но, с другой стороны, нахрен делать на пол шишечки.
Если это нетфликс, то почему это не сериал? Можно было бы нормально прописать всё.
11. Ну и самая главная, конкретная предьява: а где световые мечи? Что это за позорные сабли у бурятки, дисней что патент имеет? А где "сила" её тоже можно было бы спи3дить, и она бы охрененно закрыла большую часть тупости. Дали бы Каре силу и можно было бы сделать крутые битвы, а не этот кринж, тем более Снайдер умеет сверхсильных людей изображать. И фермеру инжектором (который еще и ключ почему-то, технологии той же компании что придумала управление кораблем в турели разместить, видимо) не пришлось бы коконы-клетки открывать.
Это все же неплохой фильм, но как будто бы нае6али(сильно).