Рецензия на фильм "Красота по-американски" (1999)
«...присмотрись»
жанр: драма
настроение: классика для ознакомления или самый переоцененный фильм современности
СЛОВА:
Спойлер: "Мои эмоции не были такими как при первом просмотре". Начала, конечно, не за здравие. Но смешанные эмоции объясняются разрывом в лет 10, как минимум, с первого просмотра. И вот теперь, эта лента, стоящая в топе списков для обязательного просмотра, не кажется мне такой уж оригинальной, не зря же журнал "Premiere" включил его в список самых переоцененных фильмов всех времен, ахах. Но что хорошего в этом фильме? В нем есть Чехов, да, да, наш родной, чувствуется тонкая драматургия, персонажи постоянно сыпят ядовитыми репликами, как в "Дяде Ване", пистолеты всегда на готове и всегда стреляют в нужный момент, а души героев в финале испытывают блаженное просветление, все как завещал великий.
Также Спиблерг подарил этому фильму самую запоминающуюся сцену: девушку, усыпанную лепестками роз. По сути, это трагикомедия, в ней так много всего и так мало одновременно. Трудности среднего возраста, вот что хочется выделить в качестве главной темы, к черту подростков, они перерастут все, а вот что делать со взрослыми, когда кожа не уже так упруга и шелковиста, когда жена не так активна и привлекательна, вот она суровая жизнь взрослых людей. И помимо ширмы за которой скрывается фильм с его явными проблемами и той самой "красоты по-амеркиански", копая глубже, анализируя и изучая мы обнаруживаем такие важные вопросы поднятые в фильме это вопросы брака, родительства, сексуальности, терпимости, смысла жизни, успешности, эталонов красоты.
Под ширмой идеальной американской семьи, скрывается полностью прогнившая ячейка общества, которых уже ничего не связывает. Благодаря целому списку поднятых тем, этой многослойности, фильм и предстает перед нами своим величием. Лестер - самый важный герой и системообразующий рассказчик этой истории. Мы не привыкли, что отдельно взятый человек настолько не может разобраться с собственными проблемами. Лестер многогранный, интересный, запутанный и одухотворенный, бунтующий, его персонаж совершенно лиричный и трагичный одновременно. Он единственный персонаж, который растет и одновременно стагнирует, борясь с собственным я и со своими демонами. Он единственный персонаж, который к финалу действительно начнет видеть красоту и обретет то потрясающе чувство счастья.
По сути, это трагикомедия человеческой души. Конечно, я тут расплылась в глубоких рассуждениях, но стоит понимать, что это совершенно американский и, в целом, эта история актуальна на 1999 год. Каждый персонаж фильма олицетворяет что-то важное для самой Америки. Анджела - главный секс идол общества, персонаж начисто лишенный глубины. Фиттс - парень главной героини, олицетворяет собой медиаиндустрию: секс, ложь и видео. И так со всеми. Взяв эти карикатурные образы за основу, к финалу фильм полностью их деконструирует. Хороша, здесь и визуальная составляющая, хоть в нашем распоряжении всего пара улиц и три дома, все продумано смоделировано очень четко.
Композитор фильма Томас Ньюман и его "Dead Already" остается одним из самых узнаваемых саундтреков, который только и ассоциируется с этим фильмом. Возможно причина того, что фильм второй раз не произвел на меня такого впечатления заключается в отрешенности нашего времени от проблем 90-х. Но фильм реально со всей своей глубиной периодически навевает скуку. Хотя в кадре постоянно что-то происходит, кажется, что история тянется несоизмеримо долго. И все же "Красота по-американски" - это несомненно стоящий внимания фильм, возможно он не заставит вас сопереживать, но если капнуть глубже и чуточку ближе подпустить к себе героев, то все они окажутся не такими уж мерзкими и фильм сможет поразить вас и заставить о многом задуматься. Поэтому рекомендовать вам его довольно сложно, но и критиковать тоже, оставлю на ваш суд) а я все же довольна просмотром, хоть и не так как в первый раз.
SEZONKINO: 🌗
Кинопоиск: 8.0