Немного о том, почему "Призрак" с Юэном Макгрегором - хороший детективный триллер, но плохой фильм

Немного о том, почему "Призрак" с Юэном Макгрегором - хороший детективный триллер, но плохой фильм

Посмотрев чуть меньше недели назад "Девятые врата" Романа Полански, я решил вспомнить, какие еще работы выходили от имени режиссера. И вот, листая его фильмографию, я наткнулся на "Призрака" с многоуважаемым мною Юэном Макгрегором. Легендарный режиссер, прекрасный актер в главной роли и несусветное количество всевозможных наград вызывали неподдельный интерес. Но по итогу все вышло не так радужно, как звучит.

Главный герой является так называемым "призраком пера" ну или, как более известно в простонародье,"литературным негром". То есть человеком, что пишет на заказ книги от имени другого. Как показывает история, они умирают абсолютно безызвестными людьми в то время, когда их книги становятся всемирно известными бестселлерами. В реальности одним из таких "литературных негров" был Огюстом Маке, что в свое время помогал в написании многих романов Александра Дюма.

Немного о том, почему "Призрак" с Юэном Макгрегором - хороший детективный триллер, но плохой фильм

Наш главный герой берется за написание мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Но все не так просто. Главный герой - второй писатель, что работает с Лэнгом. Первый наемный писатель утонул. Утонул в море прямо возле дома. Но к этому времени он успел написать довольно таки внушительное количество текста, что и послужит основой для "приемника". Издательство, где должны издаваться мемуары, нанимает нашего главного героя, чтобы он закончил работу, ну или же переписал ее с нуля. Но когда автор садиться за мемуары, он понимает, что вся жизнь его заказчика - одна большая загадка. И чем больше ответов он пытается получить на заданные им же вопросы, тем ближе он к участи первого автора.

Немного о том, почему "Призрак" с Юэном Макгрегором - хороший детективный триллер, но плохой фильм

Не хочется ходить вокруг да около, и начну я, пожалуй, с минусов. А минус в этом фильме лишь один. Он до безобразия сильно затянут. Как минимум первая половина ленты. В искусстве, да и не только в нем, есть так называемый "порог вхождения". И в этом фильме он безумно велик. Первая половина картины, если не больше - это вводная часть. Нас знакомят с главными и второстепенными персонажами. С политической обстановкой, партиями и интересами этих самых партий и их руководителей. И кто-то мог заскучать лишь от одного описания, но поверьте мне, при грамотной работе это можно сделать крайне увлекательным процессом, что будет лишь затягивать зрителя и погружать с головой в происходящее на экране. Но при всем этом "знакомстве", этих самых политиков показали довольно таки поверхностно, но не забыли нагрузить зрителя именами и статусам, что по итогу вызывает лишь одно недоумение и кучу вопросов, главный из которых "зачем мне это все?". На отметке в 30 минут я думал, что фильм длиться уже как минимум час. Время тянулось, словно жвачка, которую кто-то с десяток лет назад прилепил под стол. Казалось, будто персонажи что-то делают на экране, но зачем все эти телодвижения нужны, не совсем понятно.

Немного о том, почему "Призрак" с Юэном Макгрегором - хороший детективный триллер, но плохой фильм

Радует, что перевалив за пределы экватора, события в фильме начинают катиться с горы снежным комом, который с каждой минутой становиться все больше, больше и больше. Успевшие меня утомить за первую половину ленты герои начинают играть новыми красками. Они начинают словно бы расцветать. У каждого из них появляется свой характер, и они перестают быть частью декора. А сам сюжет становиться по-настоящему интересным. Скучный и до неприличия затянутый фильм в моменте, словно по щелчку пальцев, превращается в увлекательный триллер, что не отпускает тебя до самых титров. Всевозможные загадки и политические тайны, что приходится раскапывать главному герою, в какой-то момент даже пугают, ведь ты понимаешь, что это действительно может происходить прямо сейчас. Чувствуется неподдельное напряжение в моменты, когда главный герой остается наедине с самим собой, своими догадками и размышлениями. А второстепенные персонажи настолько гармонично начинают дополнять друг друга, что не будь в фильме хотя бы одного из них, весь карточный домик мог бы просто разрушиться. А сам саспенс, нагнетаемый Полански с десятой минуты фильма, просто бы не работал.

Немного о том, почему "Призрак" с Юэном Макгрегором - хороший детективный триллер, но плохой фильм

Отдельно хотел рассказать об актерской игре, но потом подумал, что это будет лишним. В фильме снимаются настоящие звезды кино, послужной список которых говорит сам за себя. Ранее упомянутый Юэн Макгрегор, Пирс Броснан, известный многим по роле Джеймса Бонда. Оливия Ульямс, снявшаяся в небезызвестном "Шестом чувстве" с Брюсом Уилисом, и Ким Кэттролл, у которой за спиной такой проект, как "Секс в большом городе". В общем-то, каст звездный, и этой четверкой он не ограничивается.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что у Романа Полански, как у режиссера и сценариста получилось сделать довольно таки спорный фильм. Потрясающая вторая половина, такой же потрясающий финал с неожиданной концовкой и полностью слитая, скучная и затянутая первая часть ленты. В момент, когда по экрану поползли финальные титры, я был в замешательстве и растерянности. Я попросту не мог сам себе ответить на вопрос: понравился ли мне фильм? Сейчас же, отбивая пальцами по клавиатуре читаемый вами текст, я больше склоняюсь к тому, что да. Фильм мне понравился. Да и в принципе посты я не пишу о тех фильмах, что не считаю достойными вашего внимания. Но стал бы я пересматривать этот фильм во второй, а то и третий раз это уже другой вопрос.

***

Дорогие друзья, большое спасибо за уделенное время. Надеюсь, вам было интересно ознакомиться с небольшим материальчиком/рецензией о том, что из себя представляет "Призрак" Полански. Если вам понравилась работа, рад буду вас видеть в своем Телеграм-канале, ведение которого и является моей основной деятельностью. Пишу там охуенные работы о всевозможном искусстве и кино в частности.

1111
5 комментариев

Мне лично не показался фильм затянутым, он атмосферный и как раз каждая минута в нём помогает ощутить правильно те события, которые там происходят. Очень жаль, что таких фильмов по пальцам можно пересчитать.

Возможно, просто, такое не для тебя и тебе в целом в любых фильмах сцены где люди едят, куда-то идут, что-то смотрят - без болтовни на фоне или экшона - кажутся не интересными. В 9 вратах такие сцены тоже есть, в Frantic - тоже.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

в написании многих романов Александра ДюмЫ Время тянулось, словно жвачка, которую кто-то с десяток лет назад прилепил под стол. перевалив за пределы экватора, события в фильме начинают катиться с горы снежным комом

Сегодня всемирный День Графомана, Пишущего с Ошибками?

3
Ответить

Ты бы фамилию режиссера правильно научился писать. Адрес своего канала ты уж наверняка без ошибок указал.

1
Ответить

Ой, когда-то в кино на этот фильм ходил, не помню ничего от слова совсем

Ответить