«Оставь мир позади»: ужасы осознания
Триллер о том, как люди сталкиваются с концом света и постепенно смиряются с ним.
Сэм Эсмейл ещё в «Мистере Роботе» показал, что отлично умеет снимать кино про мир, привычные устои которого вот-вот разрушатся. «Оставь мир позади» — попытка рассказать об этом с другой стороны. Посмотреть на реакцию людей на этот процесс.
Семейная пара с детьми отправляются в отпуск, во время которого что-то случается, и из строя выходит вся техника в округе. Ночью в их домике появляются мужчина с дочерью, которые оказываются владельцами домика. Не имея никакой связи с миром, этой компании предстоит выяснить, что же произошло. К слову, Эсмейл всё же даёт косвенный ответ на этот вопрос. Он не раскрывает деталей, оставляя это на размышление зрителя, но даёт достаточно информации, чтобы стало понятно — катастрофа не случайна.
Главным противостоянием фильма становится не борьба людей с концом света, а борьба между самими людьми. Потому что апокалипсис Эсмейла не происходит сам по себе, у него есть свои создатели. И в тяжёлый момент люди, не зная этих создателей, ополчаются друг против друга. Именно это противостояние становится центральным в кино.
В этом апокалипсисе почти нет обычных для жанра сцен катастрофы или разрушений, их всего две на весь фильм – наоборот, почти всё время занимают диалоги. Режиссёр с их помощью изучает, как меняется настроение героев – от банального «всё скоро закончится и будет как раньше» до смирения с тем, что привычный мир распался на кусочки. Именно благодаря этим изменениям фильм становится близок к триллеру – бОльшую часть фильма мы не знаем, что происходит, но вместе с героями всё сильнее осознаём, что привычная жизнь с каждой минутой всё отдаляется. Эффект усиливают постоянно случающиеся странные вещи: от появления стаи оленей, до выпадания зубов одного из героев.
У фильма очень освежающие визуал и монтаж. Камера постоянно куда-то вертится и показывает интересные углы съёмки. Ритм картины достаточно бодрый, постоянно что-то случается, что держит зрителя у экрана. Эсмейл выдаёт информацию дозированно, совершенно не перегружая, но при этом не оставляя появляющиеся вопросы без ответов.
Отличный каст из классических актёров драмы – Итана Хоука, Джулии Робертс, Махершалы Али. Собственно, и кино отнюдь не экшен, а самая настоящая драма. Типажи героев довольно стандартные и простые, но запоминаются. Молодёжь тоже хорошая – Майхала Херролд запомнилась ещё после «Чёрного зеркала». Героиня у неё какая-то очень слабо прописанная, но играет она хорошо.
***
Отличный фильм на один вечер, который может доставить удовольствие, если не ждать от него многого. От концовки даже захочется посмеяться – настолько она нелепая, но подходящая.
Если вам понравился этот пост, то вы можете зайти в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов, а также слежу за наградным сезоном.