Оппенгеймер нарочно не стал высказывать свое отношение, пока все не выговорятся. «Он держал свое мнение при себе, – вспоминал Дюбридж. – Мы все выходили, огибая стол, и высказывали свое мнение, оно у всех было негативным». Лилиенталь расслышал, как Конант, «настолько побледневший, что кожа, казалось, стала прозрачной», пробормотал: «Мы уже создали одного Франкенштейна», как если бы желал сказать – зачем создавать еще одного? Раби вспоминал, что во время обсуждения в субботу и воскресенье «Оппенгеймер шел в фарватере Конанта». По словам Дина, «очень подробно обсуждались нравственные последствия».
Комментарий недоступен
Действительно гений
Всякий раз, когда читаю подобную статью или разбор, пытаюсь понять, почему люди требуют историчности от художественного произведения... и не понимаю. Кино — это прежде всего драматургия и решение той или иной сверхзадачи. Вся эта чепуха про коммунизм и политику в фильме Нолана попросту не нужна, вот ее и не было.
Статья интересная, кстати.
так кто требует? фанаты определенных явлений типа коммунизма. Остальные то понимают что это просто художественный фильм.
Насколько я понял из несколько раз повторяющихся и проговариваемых в фильме тем, к которым ведут и все основные линии, он не про Оппенгеймера как "объемного персонажа".
Плевать с высокой горы на его личностный объем.
Фильм про то, что мир погубят скачущие на самооправданиях энтузиасты и не видящие дальше собственного эго карьеристы.
Если он не про Оппенгеймера, то почему он называется "Оппенгеймер", главного героя зовут Роберт Оппенгеймер и он основан на книге "Оппенгеймер"?
Фильм про то, что мир погубят скачущие на самооправданиях энтузиасты и не видящие дальше собственного эго карьеристы.Вполне закономерно, что и вывод у фильма крайне глупый и примитивный, как и отношение Нолана к личности героя Оппенгеймера. В этом выводе не учитывается некоторая группа владельцев заводов, газет и пароходов, которая с этого наживается и музыку заказывает. Хотя в книге об этом тоже сказано, хоть и мельком: "Он говорил перед закрытой аудиторией, состоящей из членов Совета по международным отношениям. Совет был элитным учреждением, именно поэтому слова Оппенгеймера неизбежно вызвали громкие отголоски в вашингтонских военно-политических кругах. В тот день в зале сидели такие светила внешнеполитического истеблишмента, как молодой банкир Дэвид Рокфеллер, владелец «Вашингтон пост» Юджин Мейер, военный корреспондент «Нью-Йорк таймс» Хэнсон Болдуин и совладелец инвестиционного банка «Кун, Леб и Ко» Бенджамин Буттенвизер."