Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Феминизм, шпионы и чёрный юмор.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Весной 2018 года американский филиал BBC выпустил сериал, который заставил говорить о себе все западные СМИ, связанные с кино и телевидением — шпионский триллер «Убивая Еву». Проект стал поводом для обсуждений ещё до выхода в эфир первого эпизода: руководство BBC пошло на риск и объявило о продлении сериала на второй сезон.

К счастью, ожидания оправдались, и «Убивая Еву» стал их новым главным хитом. Сериал, идя вразрез сложившейся в последние годы на телевидении тенденции, не стоял на месте, а прибавлял в аудитории от эпизода к эпизоду. В итоге, после выхода четвёртой серии он обошёл по числу зрителей последний сезон «Тёмного дитя», а также шоу Lifetime «Нереально» и «Легион» от FX.

«Убивая Еву» был включён в список лучших сериалов многими авторитетными изданиями, включая Vox, Vanity Fair и Business Insider. А уже в августе шоу может получить свою первую реальную награду на премии Ассоциации телевизионных критиков: «Убивая Еву» там номинирован в четырёх категориях, в том числе «Программа года». Давайте разбираться, чем этот сериал так хорош.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Если говорить коротко, «Убивая Еву» — это сериал о противостоянии агента спецслужб и профессионального убийцы, но в отличие от десятков подобных проектов, выходивших ранее, в «Убивая Еву» и ту, и другую роль играют женщины. Именно эту особенность сериала большинство американских критиков выделяет как главный плюс — в 2018 году по-другому никак.

Тот факт, что в «Убивая Еву» на первом плане два сложных женских персонажа, не должен ощущаться как что-то радикальное, но, к несчастью, это так — в индустрии, в которой женщинам настолько редко достаются яркие партии.

Адам Эпштейн, журналист Quartzy

Что останется, если отбросить предвзятость к половой принадлежности героев? Действительно интересные персонажи.

На одной стороне здесь Ева Паластри (Сандра О) — офисный сотрудник британских спецслужб с абсолютно не шпионским характером. Она обычная женщина, которая живёт простой размеренной жизнью с мужем в Лондоне до тех пор, пока в Европе не начинается череда громких политических убийств. Ева, уставшая от рутины, хватается за эту возможность сбежать от скуки: она строит теорию о том, что все эти преступления связаны, и что киллер — женщина. В офисе ей никто не верит, поэтому Ева начинает проводить своё тайное расследование, что позднее приводит её к увольнению со службы.

Но долго без работы Ева не сидит, буквально в тот же день ей предлагают присоединиться к расследованию этого дела в секретной службе MI6.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Ева — антипод Джеймса Бонда и вообще большинства других секретных агентов в кино. Для неё эта работа новая и непонятная: она не проходила никакой спецподготовки и действовать ей приходится исключительно интуитивно. Сталкиваясь с обычными шпионскими трудностями, она начинает давать задний ход, например, ей сложно заставить себя выстрелить из пистолета, а от противника проще сбежать, чем сразиться с ним.

Еве не хватает и привычного для кино-агентов лоска: она носит одежду из базовых отделов магазина, не красится, не укладывает волосы, вообще немного неловкая и несуразная. И, как ни странно, именно вот эта простота вкупе с сообразительностью и отменным чувством юмора заставляет Еве симпатизировать и сопереживать.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

На другой стороне — Вилланелль (Джоди Комер), она же Оксана Воронцова — тот самый беспринципный киллер. Социопатка, которая разгуливает по улицам Европы в брендовой одежде и с неподдельным удовольствием убивает заказанных ей политиков. Такая себе женская версия Патрика Бейтмана. Но если его козырем была мужская харизма, то Вилланелль как оружие использует существующие в обществе стереотипы: большинство её жертв просто не подозревают, что хрупкая милая блондинка может проткнуть им глаз или отрезать член.

Вилланелль при этом не вызывает ненависти или злости, она такой же симпатичный персонаж — всё благодаря правильной злодейской харизме. Она умная, бесстрашная, весёлая, экстравагантная и немного инфантильная. В одной сцене она может душить человека, в другой нацепить на себя искусственную бороду и устроить праздник своему наставнику Константину, в третьей опрокинуть на невинную девочку мороженное. Интересный персонаж — захватывающий и пугающий одновременно.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Отношения Вилланелль и Евы в сериале похожи на игру в кошки-мышки, с одной только поправкой: поймать друг друга никто из них не хочет, обе героини находят особое удовольствие в самом процессе. В течение первого сезона у них была масса возможностей завершить это противостояние, но каждый раз они давали возможность друг другу уйти и остаться в живых.

Причина такого поведения — возникший между героинями интерес: не столько профессиональный, сколько личный. Сексуальное напряжение между персонажами появляется сразу и растёт от эпизода к эпизоду.

Они обе кошки: Ева — домашняя, Вилланелль — дикая.

Кэролайн Фрамке, журналистка Vox

Сюжет сериала основан на серии романов об убийце Вилланелль, которые, как ни парадоксально, были придуманы писателем-мужчиной Люком Дженнингсом. Но в телесценарий их перерабатывала уже девушка — Фиби Уоллер-Бридж — автор ещё одного хита BBC «Дрянь». Кстати, в обоих её проектах на первом плане женщины.

Уоллер-Бридж вообще ставит перед собой задачу показать на ТВ весь спектр женских характеров. Для этого она даже заменила двух персонажей в сценарии «Убивая Еву»: в сериале пол поменяли глава русского отдела MI6 и помощница Евы (в книге они мужчины).

У нас была встреча, на которой кто-то сказал: «Мы не можем добавлять слишком много женщин», — имея ввиду, что это будет выглядеть неправдоподобно. На что я ответила: «Что за хрень ты несёшь? Нет, не будет, если это хорошо написано и хорошо снято».

Фиби Уоллер-Бридж, сценарист «Убивая Еву»

Но это, естественно, не единственная «заслуга» Уоллер-Бридж как сценариста. Ей удалось грамотно переработать историю погони между убийцей и спецагентом из романа, дополнив её своими собственными деталями. В итоге получилась интересная, цельная и нетривиальная картина, в которой жанры шпионского детектива и триллера дружат с чёрной комедией, а не слишком реалистичный сценарий, вовремя разбавляется правдоподобными элементами. Это не очередной сериал или фильм о шпионах, это жизненная история, в которой главные герои не всегда удачливы, у них есть слабости и обычные проблемы.

Успех «Убивая Еву» даёт надежду, что начнёт появляться больше таких сериалов, которые используют жанры и стилистические тропы, как вдохновение, а не как готовую модель, которой нужно следовать.

Софи Гилберт
, журналист The Atlantic

Главный плюс сериала, пожалуй, в том, что он не перенасыщен серьёзностью, а наоборот очень легкий и местами забавный. Шутки здесь всегда к месту и помогают разрядить даже самые жуткие моменты. Например, в одной сцене Вилланелль отрезает мужчине член, во второй Ева сообщает об этом своей начальнице, а сразу после этого нам показывают, как убийца жарит на сковороде сосиски. Кстати, этих колбасных изделий в «Убивая Еву» так много, что IndieWire даже отельный текст написали об их роли в сериале.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

В «Убивая Еву» также прекрасный грамотно подобранный саундтрек: стиль музыки в сериале меняется вместе с географическими перемещениями персонажей. Музыка помогает создать настроение того города, в котором находятся герои: в Берлине фоном играет lo-fi, в Париже — легкий ретро-поп, в Москве — мрачная инструментальная музыка, вдохновлённая, по словам композиторов, фильмами Тарковского.

При первом появлении Вилланелль в Париже играют песни Франсуазы Арди и Анны Карины

Сериал при всём своём великолепии получился не без огрехов. Так, иногда героиням сопутствует какое-то просто нереальное везение (получение Евой ключей от квартиры), некоторые сцены выглядят нелепо (круговая перестрелка киллеров), и, главное, при всём желании выделиться на фоне других фильмов о шпионах, в качестве антагонистов здесь опять были выбраны русские.

В сериале есть и нелепые ошибки в деталях, например, на российском паспорте вместо двуглавого орла нарисован какой-то непонятный герб
В сериале есть и нелепые ошибки в деталях, например, на российском паспорте вместо двуглавого орла нарисован какой-то непонятный герб

Но вышеперечисленные минусы незначительные, и сериал действительно можно назвать одним из лучших в 2018 году: он захватывающий и мрачный, но при этом легкий и весёлый, немного сумасшедший, остроумный и с харизматичными персонажами.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Работа над продолжением «Убивая Еву» началась ещё во время показа первого сезона, но вот о дате выхода новых серий пока ничего не известно. Обычно сериалы BBC America выходят по одному сезону в год, поэтому можно предположить, что новые эпизоды «Убивая Еву» выйдут следующей весной. И ждать их определённо стоит, чтобы увидеть, как продолжат развиваться запутанные отношения главных героинь, и получить ответы на вопросы, которых после финала первого сезона осталось достаточно.

4646
132 комментария

"Например, в одной сцене Вилланелль отрезает мужчине член, во второй Ева сообщает об этом своей начальнице, а сразу после этого нам показывают, как убийца жарит на сковороде сосиски."
феминистки сразу: "10 из 10, даже 11 из 10, сериал на кончиках пальцев"

88
Ответить

на кончиках отрезанных членов

46
Ответить

Очередной сериал, который все хвалят, но никто не смотрит?

39
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Его официально в России нет,ане законные переводы измают .кто успел тот и посмотрел))

Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить