"Кроваво-красное"(Profondo Rosso/Deep Red)

Итальянские хорроры преследовали меня на протяжении долгого времени: я слышал их шаги в топе imdb, в статьях на dtf, в подборках самых красивых фильмов – повсюду. Долгое время мне удавалось убегать. Я прятался за просмотром давно знакомых и уютных фильмов Хичкока, Де Пальмы и Кроненберга. И вот недавно в дверь постучали. Дрожь пробежала по моему телу: неужели мой черёд настал? Я медленно опустил ручку двери, готовясь к худшему – и... ничего страшного. Передо мной предстал вполне нормальный фильм. Даже хороший.

Погружаешься с первых кадров. Камера плавно проводит зрителя в мир "Кроваво-красного". Там, в глубине одного из ярко-красных залов, сидит женщина по имени Хельга, её взгляд направлен, кажется, в никуда: глаза не увидят того, что видит её разум. Всё дело в телепатии. Закройте бабочку в стакане, и через несколько минут вокруг него будет целый рой. А ведь ещё всего за несколько минут до этого те самые бабочки были в километрах от этого места. Это ли не доказательство? Некоторые люди, подобно насекомым, также способны на телепатию – это предмет сегодняшнего выступления. Все внимательно слушают, тишина в зале мёртвая.

Внезапно Хельга вздрагивает: в тёмном зрительском зале вспыхивает адский огонёк чьего-то извращённого, маниакального разума. Испуг зрителей не меньше – достаточно на сегодня. Перед тем, как уйти, телепатка говорит профессору Джордани, что за время контакта успела узнать много об этом маньяке, она собирается записать то, что видела. В это время за ней и Джордани кто-то наблюдает.

"Кроваво-красное"(Profondo Rosso/Deep Red)

Придя домой, Хельга спешит записать то, что прочитала в ужасающих мыслях убийцы. Разоблачённый маньяк приходит забрать эту записку, Хельгу же он оставляет лежать на месте в луже крови. Свидетелем жестокого убийства становится пианист Маркус. Когда он поднимается в квартиру, убийцы там уже нет. Но позже он смутно вспоминает, что поднявшись увидел какую-то очень важную картину. Когда на место убийства приезжает полиция, Маркус уже не может её найти. В ту же ночь он рассказывает об этом странном событии своему другу-пианисту Карло. Карло не разделяет энтузиазма Маркуса, но говорит, что видел челевека в тёмном плаще, быстро удалявшегося от дома, где была убита Хельга.

"Кроваво-красное"(Profondo Rosso/Deep Red)

Статья об этой жуткой кровавой истории появляется в газетах. Маркус не в восторге от этого: журналисты называют его важным свидетелем. Кроме того, пол страницы занимает фотография Маркуса. Нетрудно догадаться, кто теперь может стать следующей жертвой. Журналистка Джанна, сделавшая Маркуса героем криминальной хроники, теперь просит его помочь с расследованием этого убийства. Полиция с раскрытием преступления не спешит, поэтому Маркус соглашается, не желая стать героем криминальной хроники во второй, и точно последний раз, к тому же он не теряет надежды вспомнить ту важную картину.

Отношения Маркуса и Дженны выходят за рамки деловых. Добавили немного романтической комедии – фильм от этого стал только лучше. 
Отношения Маркуса и Дженны выходят за рамки деловых. Добавили немного романтической комедии – фильм от этого стал только лучше. 

Сюжет не блещет оригинальностью, но интрига поддерживается на всём протяжении. Нам практически не показывают убийцу, возможно, пытаясь сделать его образ более сверхъестественным. Жуткий образ дополняют убийства, начинающиеся с психологического насилия, после которого, когда жертва буквально парализована страхом, её безжалостно добивают, то топя в кипящей воде, то кромсая ножом. Картина получилась достаточно кровожадной, но почему-то напрашивается нелестное сравнение с фильмом Frenzy Хичкока, где убийства были гораздо более отвратительными только потому, что жертвы вызывали у нас симпатию или, по крайней мере, не были нам безразличны. Казалось, угроза вот-вот нависнет и над главным героем. Здесь такого, к сожалению, не хватает.

"Кроваво-красное"(Profondo Rosso/Deep Red)

Жертвами становятся свидетели, а затем и свидетели убийств свидетелей – мотивы злодея вполне понятны. Да и в целом картина не выделяется оригинальностью сценария. Начало обещает нам действительно особенного, скрывающего в своём прошлом страшную тайну, маньяка. Подозрение по ходу фильма падает на разных персонажей, тут они почти все со странностями. Достоинство это, или недостаток – сложно сказать. Иногда ловишь себя на мысли вроде: "Может быть он убийца, иначе что вообще этот человек делает в фильме" – некоторые персонажи раскрыты не очень хорошо.

Хотя, надо отдать должное создателям фильма, любопытство зрителя, желающего найти ответы пораньше, подпитывается достаточным количеством улик, указывающих на того или иного подозреваемого. Ну, на самом деле это только тонкая манипуляция зрителем с помощью удобных фактов. Очень неплохая попытка: я считал теории, которые вырисовывались у меня на пути к финалу, своим уникальным опытом. Пока не нашёл точно такие же мысли в нескольких обзорах других людей.

В сухом остатке, "Кроваво-красное" однозначно рекомендуется к просмотру. По крайней мере, мне совсем не было скучно, и тут есть действительно классная операторская работа(невозможно не заметить) и монтаж, магическим образом притягивающие внимание к фильму. Музыка особенная, но не всегда подходящая: гнетущая атмосфера некоторых сцен была испорчена чересчур энергичным саундтреком. Напряжение местами зашкаливает, интрига хорошая, но сам сюжет просто нормальный, особенно разочаровывает концовка.

"Кроваво-красное"(Profondo Rosso/Deep Red)
1717
2 комментария

Я тоже всë бегаю от итальянских фильмов, в поджанра джалло. Пока получается убегать.)

2
Ответить

Посмотрел фильм на днях в кинотеатре, и мне он не понравился. Сюжет неинтересный, лучшими моментами были те самые "комедийные" диалоги между героем и журналисткой. Звук просто ужасен. Чувство дискомфорта от этой какофонии не равно чувству саспенса, просто очень сильно напрягает. Из плюсов выделю заглавную тему и название фильма, Profondo Rosso звучит как крутой ретровейв трек

1
Ответить