На самом деле во всех фильмах Ромеро есть политический подтекст.
1.Рассвет Мертвецов. Потребитель = зомби. Критика культуры потребления и Торгового Центра как центра общественной жизни.
2.Дерь Мертвецов. Феминизм и выживание женщины в среде просто гипер-агрессивных вояк.
3.Земля Мертвецов. Зомби теперь не "потребитель" (как в первом фильме), а деклассированный элемент. Зомби это метафора безработного, больного, наркомана, мигранта, человека вынесенного за забор "нормального" общества и лишённого всех прав. И зомби хочет "есть богатых", буквально. Толпа зомби штурмует огромную башню с богачами.
На самом деле во всех фильмах Ромеро есть политический подтекст.
1.Рассвет Мертвецов.
Потребитель = зомби. Критика культуры потребления и Торгового Центра как центра общественной жизни.
2.Дерь Мертвецов.
Феминизм и выживание женщины в среде просто гипер-агрессивных вояк.
3.Земля Мертвецов.
Зомби теперь не "потребитель" (как в первом фильме), а деклассированный элемент. Зомби это метафора безработного, больного, наркомана, мигранта, человека вынесенного за забор "нормального" общества и лишённого всех прав. И зомби хочет "есть богатых", буквально. Толпа зомби штурмует огромную башню с богачами.
Ну только это не политический подтекст а социальный.