Как "Рассвет мертвецов" рассказывает историю о жизни

Очень давно я посмотрел фильм Снайдера "Рассвет мертвецов". С тех пор это один из моих любимейших фильмов о зомби. Но речь пойдёт не о нём, а о фильме Джорджа Ромеро, который я удосужился посмотреть только сегодня.

"Когда в аду не останется места, мертвецы выйдут бродить по земле"

Зомби в этом фильме являются не просто живая мертвечина, но люди, которые не смогли приспособиться к новой жизни, ведь даже после смети не выходят из зоны комфорта. Они возвращаются в места, куда часто ходили при жизни, даже не имея цели на это. А оставшиеся в живых готовы закрывать глаза на проблему, не смотря на слова учёных, ведь так видимо проще, не все готовы с ней бороться. Мир в фильме пришёл к апокалипсису из-за людей, которые не смогли выйти из зоны комфорта. Это подтверждает сцена в начале, где буквально вся студия телешоу ополчилась на учёного, который просто говорил вещи как есть.

А четвёрка главных героев во всём этом аду на земле выбрала самое комфортное для себя место: торговый центр. Все кроме Фрэнсин хотят остаться здесь. Вообще, мне кажется, что только она осознаёт проблему, о которой позже.

Обустроив себе новый дом, главные герои пускаются в отрыв: мериют дорогие вещи, берут себе драгоценности и деньги. "Никогда не узнаешь, когда пригодится", - говорит Питер. Но, думаю, мы все понимаем, что им это всё ни к чему. Тогда зачем? Не становятся ли они сами похожими на тех зомби, которые только недавно бесцельно бродили по этому торговому центру?

Обратите внимание на то, что Стивен смотрит на ценник куртки

И только Фрэнсин, когда ей делают предложение, даёт заднюю, ведь понимает, что эта жизнь не настоящая, а лишь имитированная. Роль персонажа, который всё понимает, отдаётся ей не просто так. Она беременна, что, на мой взгляд, является символом жизни и развития. Заметьте, что её беременность никак не повлияла на историю напрямую, а лишь придала метафорический окрас. Можете сказать, что у меня СПГС, но я не верю, что она беременная просто потому что.

В финальном акте картины спокойствие героев рушится, на гипермаркет устроила рейд банда байкеров. Стивен не может смириться с тем, что его выперли из зоны комфорта и начинает "войну" с байкерами, как выразился Питер. Это приведёт Стивена к смерти, но не от рук рейдеров, а от зомби. Что ещё раз доказывает мой тезис в самом начале. Думаю, Ромеро тоже не просто так убил Стивена таким образом, ведь байкеры его нашли, но просто ранили, не добивая.

Зато в ТЦ остался

И даже Питер в конце готов распрощаться с жизнью, а не улететь. Вот полёт это что-то неизвестное, никто не знает, что тебя ждёт. Но, к счастью, он поборол этот страх перед чем-то новым для себя, вышел из стагнации и остался в живых.

Туда их, Питер!

Фильм о том, что жизнь - это постоянное движение. И либо ты меняешь её сам, либо она сама меняет, что поменять тебе.

1717
8 комментариев

Чёт коротенький лонг. Но фильм хороший.

3
Ответить

На самом деле во всех фильмах Ромеро есть политический подтекст.

1.Рассвет Мертвецов.
Потребитель = зомби. Критика культуры потребления и Торгового Центра как центра общественной жизни.

2.Дерь Мертвецов.
Феминизм и выживание женщины в среде просто гипер-агрессивных вояк.

3.Земля Мертвецов.
Зомби теперь не "потребитель" (как в первом фильме), а деклассированный элемент. Зомби это метафора безработного, больного, наркомана, мигранта, человека вынесенного за забор "нормального" общества и лишённого всех прав. И зомби хочет "есть богатых", буквально. Толпа зомби штурмует огромную башню с богачами.

2
Ответить

Ну только это не политический подтекст а социальный.

3
Ответить

Где-то под всем этим ещё и метафора на капитализм и общество потребления

1
Ответить

Великий фильм. Как то не задумываюсь о метафорах, я просто кайфую от атмосферы, персонажей и быта, которое их окружает

1
Ответить

Позырь Zombi 2 (1979)
До сих пор срусь от страха

Ответить

Главное не Zombie 3

Ответить