Когда встречаются доппельгангеры. Обзор мини-сериала «Дублинские убийства»
Посмотрел после отличного «Заговора сестёр Гарви», где ещё снималась Сара Грин (Биби «Джон Сильвер» Гарви). Оказалось, в экранизации двух первых романов Таны Фрэнч, против чего я не смог устоять. Будущее выяснило, что лучше бы устоял, но со второй половины сериал таки становится интересным, а концовка до определенной степени искупает ебаные страдашки первой.
Сюжетная вводная здесь такова: в провинциальном местечке Нокнари на раскопанном друидском жертвеннике найдено тело двенадцатилетней девочки. Для расследования убийства в Нокнари прибывают детективы Роб Райан и Кэсси Мэддокс. Расследование нового дела осложняет дело старое, когда двадцать лет назад в местный лес вошли трое детей, вышел только один, а двоих не нашли по сию пору.
минорный спойлер к старому происшествию 👇
«Мальчик, который выжил», тот, третий — это детектив Райан, который с тех пор возмужал, сменил имя и обзавелся шикарным средством бесить колллег-ирландцев — английским акцентом.
Первые четыре серии «Убийств» — меланхоличная дрочь с псевдомистическими намёками, галлюцинациями, скелетами, что вываливаются из шкафов главных героев, танцуя макарену под стук костей и скрип петель, и эпизодическими вторжениями суперинтенданта O’Келли, который напоминает, кто здесь ебёт и кормит.
Во второй половине появляется Фрэнк Мэки в исполнении чела со смешной фамилией и не крадёт, а натурально грабит шоу, не только на правах старого знакомого — до этого я как раз читал у Френч «Ночь длиною в жизнь», поэтому знаю историю Мэки (ничуть не похож на сериального), а не главных героев — а потому что Мэки здесь натуральный дьявол. И, как дьяволу полагается, явился он искусить женщину — сиречь, увести Кэсси, очень кстати расплевавшуюся с Робом, на другое дело. Там движуха идёт бодрей и веселей, потому что нет никаких натруженных заигрываний с потусторонней тьмой (ну почти), а есть компания студентиков, живущих в старинном доме, и одну студенточку кто-то крайне аккуратно ткнул ножом — а она мало что была как две капли наша детектив, так ещё и по документам носила имя выдуманной личности Кэсси, когда та работала под прикрытием. Три серии летят на одном дыхании, точку ставит уже не нож, а выстрел.
мажорные спойлеры к обоим делам из прошлого 👇
Не надейтесь, никто вам не расскажет, что стало с друзьями Роба-Адама и как он начерпал полные кроссовки крови, откуда у Кэсси двойник, а у двойника — такое имя. Типа, так бывает, в Ирландии тоже водятся «глухари» (кстати, обычный, пернатый глухарь, даже залетел на олдскульный ирландский пенни наравне с символической арфой).
Дальше финал, где начинается — дальше уже некуда откладывать! — хоть какое-то напряжение. Но поскольку это вновь арка Роба, она не вызывает переживания, скорее облегчение, что удушливая и выматывающая история наконец получит завершение, а какой ценой герои оплатят это завершение мне, как зрителю уже никакого дела нет, поскольку я как зритель заебался, смотреть на Киллиана Скотта, который либо хмурит брови, либо таращит глаза. Нет, Скотт убедителен и в том, и в другом, и глаза у него что надо, только играть ему особо и нечего, а там, где есть
(детектив Райан сердечно уязвим типажом «эльфийская барышня» и ментально — для родственных душ, сиречь, людей тоже потерявших близких)
сценарий подкачал. Саре Грин больше подфартило за счёт перевоплощения (но Биби Гарви всё равно 💖).
Непонятна привычка делать не просто серьезные, а до гробовой доски унылые щщи, не просто напихав героя побольше тараканов в голову, а ещё сунуть потом камеру в ухо и снимать, как они ползают, долгим статичным планом и через монохромный фильтр. Дело не в том, что книжный Роб — целеустремленный и романтичный любитель покрасоваться, в том числе и словесно, а не чел с дисфункциональным расстройством, у которого стояк на женские слёзы (sic!). У Френч в книжках тоже не залитые солнцем лужайки, но её мрачность без чернухи, а герои, пусть окружены ею, но далеко не сломлены. Контраст воспринимается острее, а сериал мажет всё тусклыми красками безнадёги, выставляя семью погибшей девочки паноптикумом психических больных, которые устраивают истеричную свару над гробом, а детектива Роба — то сбегающим опрометью от леса, из которого не вышли его друзья, то врывающимся туда и тычущим пушкой в вершины деревьев. Как блэкер я доволен, но как зритель… дайте им уже валиум и нормального сценариста.
За сценарий тут отвечала многоопытная Сара Фелпс, но чот нихера путного из её опыта не вышло, книга лучше. Как обычно и бывает. Финал сериала вытаскивает Лея МакНамара, не прям из задницы его высосав, но где-то в районе поясницы точно. Получилось эмоционально, но опять, даже эта, довольно неплохая концовка книжке сливает вчистую, и не потому, что я не в состоянии абстрагироваться и оценивать сериал сам по себе, без сравнения с романом. В финале книги я чуть не сорвался с кресла с криком: «Как ты мог всё настолько просрать?» Финал сериала буднично ставит точку и отправляет дело в архив, лишь слегка обозначив тучи на горизонте для героев, и вовсе не пояснив, откуда они вдруг взялись. Согласитесь, разные эмоции. Контраст воспринимается острее, и книжный, блядь, слишком острый. Единственный козырь в пользу сериала, да и тот, как по мне, сомнительный.
Итог: Литературному первоисточнику экранизация проигрывает вчистую, но если вы не любите читать, а любите смотреть, особенно — что-нибудь неспешное, тягучее и мрачное, с торфяным привкусом разочарований, «Дублинские убийства» займут вас на недельку. Главное помните, всех тайн не разгадать.
Я когда смотрела(почти на выходе), так и не поняла, что там случилось. Мистики насыпали, ничего не рассказали. Ну спс, круто
Эльфы утащили под холмы, не иначе.
Я за книжку взялся в надежде, что там хоть какие-то намёки будут, которые в сериале пропустили, нифига.
тож никуя не понял. просто оборвался серьял и все. так ниче и не рассказали
О, смотрел этот сериал во время детективного запоя.
Что понравилось: начало не сказать, что оригинальное, и мистическая интерлюдия ГГ-М заезжена. Блин! Вот точно я либо читал, либо смотрел нечто похожее. Но мистика вплетена грамотно. И главный герой здесь не детективы, а ирландские леса. Они волшебны.
Что не понравилось: расследование. Оно есть в начале и в конце. Все. Такое ощущение, будто ГГ-М и ГГ-Ж пришли на место преступления покурить, поебаться и разойтись.
И концовка тоже такая себе. Но из отзывов, вроде как, это стандартный ход писательницы. Не давать ответов на главные вопросы и оставлять гг-х на полпути.
Сериал для любителей детективов подойдет.
А, ну и параллельная линия про ГГ-Ж мне понравилась больше. Она грамотнее, цельнее и яснее. Вот ток во время просмотра я не вдуплил че к чему. Оказалось, что этот сериал 2 в 1 и это отдельная история. Нахрена? хз
Мне мистическая нотка Настоящий детектив напомнила, первый сезон, там вроде тоже мистику разгоняли (не смотрел сам).
Комментарий удалён модератором
Легализуешься?