DTF смотрит: три очень разных хоррора — про зомби, маньяков и петлю времени

Но смотреть советуем только один из них.

DTF смотрит: три очень разных хоррора — про зомби, маньяков и петлю времени

#Alive («#выжить»)

Ещё первый «Поезд в Пусан» показал, что в Корее в целом понимают, как снимать истории про зомби. Закрепил эту мысль сериал «Королевство», а продолжить, в теории, должен был «Поезд в Пусан 2: Полуостров». Но с последним что-то пошло не так: фильм оказался откровенно плохим и глупым. Плюс, конечно, ни поезда, ни Пусана там не было — сплошной обман.

На помощь, как это иногда бывает, тут пришло среднебюджетное кино с Netflix (сервис купил его для показа по миру) — а конкретно Alive. Если смотреть на центральную тему, то он ближе в первому «Поезду» — там действие происходило в отдельном поезде, тут в отдельном доме (а чаще просто в квартире). Ни причин, ни последствий зомби-вируса фильм тоже не касается: просто молодой раздолбай О Джун-у, который привык проводить дни, стримя игры с друзьями, оказался один в квартире, когда начался зомби-апокалипсис. Родители уехали, связи почти нет, еда заканчивается. А мертвецов под окнами становится всё больше.

DTF смотрит: три очень разных хоррора — про зомби, маньяков и петлю времени

Alive почти не пытается выйти за рамки жанра: тут всё происходит ровно так, как ждёшь. Разве что однажды герой использует дрона для борьбы с зомби, а в остальном — типичный хоррор про выживание и мертвецов. Привлекательность фильма скорее в том, как ровно он держится, не скатываясь ни в трэш, ни в чересчур серьёзную историю. С одной стороны, это всё же хоррор, но с другой — и камерный приключенческий фильм.

Плюс, Alive стоит посмотреть ещё и ради актёров — в главной роли тут Ю А-ин, которого вы можете помнить по «Пылающему» (один из лучших фильмов 2018-го, если что). Плюс, милейшая Пак Щин-хэ — если смотрели дораму «Наследники» или «Воспоминания об Альгамбре», то помните её.

Happy Death Day 2U («Счастливого нового дня смерти»)

Первый «Счастливого дня смерти» вряд ли можно назвать выдающимся фильмом — это была этакая слэшер-вариация «Дня сурка». Главная героиня Триш попадала во временную петлю прямо в свой день рождения — причём каждый раз её убивал маньяк, после чего всё перезагружалось.

Сиквел начинается с того, что в петлю попадает другой персонаж, знакомый с Триш — и его тоже убивают. Кажется, что вновь придётся смотреть на то, как он два часа разбирается со всем. Однако, сюрприз, буквально через пять минут он встречает прошлую главную героиню, а она уже вводит его в курс дела.

Тут появляется завязка на действительно интересную историю — только вот авторы ей не пользуются. Фактически, с середины они просто берут и досконально повторяют формулу первой части: Триш вновь в центре внимания, у неё ровно те же проблемы, да и решает она их похожими способами.

DTF смотрит: три очень разных хоррора — про зомби, маньяков и петлю времени

Понятно, что от комедийного ужастика странно ждать какой-то особой глубины. Но дело не в этом — сиквел не просто идёт той же тропинкой, что и первая часть, он ещё и делает это очень неровно. Сюжет разрывается между фантастикой, драмой и слегка безумным слэшером, так и не склоняясь ни к чему. Это вроде как ужастик, но не очень страшный, фантастика — но не очень впечатляющая, драма — но не очень глубокая. Оригинал, по крайней мере, чётко показывал, на каком поле играет.

В общем, не очень понятно, зачем был нужен именно этот сиквел: если раньше некое «кармическое» объяснение временной петли смотрелось уместно, то с научностью оно потеряло всякий шарм. Если вам очень нужен хоть какой-то фильм под посиделки с пиццей в компании — сойдёт. В остальном, лучше поискать что-то другое.

The Babysitter: Killer Queen («Няня: Королева убийц»)

В случае второй «Няни» легко можно было скопировать сюда предыдущий текст — проблемы у сиквела ровно те же, фильм повторяет формулу почти дословно. Но если в первый раз идея «ребёнок застрял в одном доме с няней и её друзьями-сатанистами, которые хотят его убить» смотрелась интересно, то во второй раз режиссёру Макджи не удалось сделать так же.

DTF смотрит: три очень разных хоррора — про зомби, маньяков и петлю времени

По сюжету, с резни прошло два года, а Коул теперь старшеклассник. Только вот тела маньяков исчезли до того, как их нашла полиция, а потому никто не поверил в то, что парня вообще хотели убить. Родители просят пить таблетки, в школе смеются. Верит только давняя подруга Мелани. В итоге парень отправляется в путешествие, чтобы развлечься — и там начинается очередной круг ада.

Возможно, Макджи решил, что первая часть была недостаточно безумной — а потому попросил актёров добавить экспрессии, не знаю. Получилось странно: фильм смотрится как очень дорогой фанатский ролик на ютубе. Ну или как видео из Vine, которое растянули на два часа (тут вновь одну из центральных ролей играет King Bach, плюс появляется Аманда Серни, если вы ещё помните, кто это такие).

Не знаю, кому может потребоваться смотреть такой сиквел. Критики, да и зрители уже смешали его с грязью. Лучше уж потратить эти полтора часа на сон — будет полезнее.

7272
59 комментариев

Стоит смотреть #Alive)) чтобы всё не читать (для тех кто сразу в комментарии идёт)

35

#Alive, остальные можно скипнуть)

9

Хз, мне Бабиситер второй вполне зашел, а вот алаив досмотрели с другом струдом, уж очень аляповатый, при попытках быть "на серьезных щах"

Alive — полнейшая хуета, зачем посмотрел, не знаю, потратил время.
Зомби там почти нет. И уж тем более ни в какое сравнении с Бусаном фильм не идет. 

Happy Death Day 2U — ожидаемо дерьмо, с первой частью им просто повезло на время года. 

The Babysitter: Killer Queen — с дерьмом смешала не аудитория (у нее 60%) а критики. Но и первая часть была хуетой на Нетфликсе. 

19

Ебать ты эстет, бля, аж обидно стало.
Элайв - нормальный разовый зомбимуви.
СДС - Такой же хороший, как и первый, но чуть слабее.
Сиквел Няни пока не смотрел, а первый хороший слэшер, Самара тащит.
Ух, сука, аж зубы скрипят.

23

#Выжить радует ровно до момента, когда девка решает превратиться из перепуганной лани в машину по нарезке зомборей.

Выпрыгивает с балкона, херачит всех налево и направо, хотя до этого шороха за дверью боялась... Весь саспенс идет по пизде.

Это то же самое, как если бы в какой-нибудь "Комнате страха" героиня Джоди Фостер вышла из убежища в середине фильма и нашинковала бы бандюганов ножом. 

Короче, разочарован, потенциал просран.

7