Круговорот проклятия - Ringu VS Ju On. Часть - 4
2002 - й год. Звезда американского слэшера всё больше уходит в тень: Майкл Майерс откладывает охоту на подростков на 16 лет (если не считать авторских переосмыслений франшизы, Робом Зомби).
Джейсон Вурхиз затихнет на 9, между которыми его таки «разбудит» Фредди Крюгер устав лежать в могиле и плевать в крышку гроба. (Freddy Vs Jason выходит в 2003 - м, выводя новый кроссовер- тренд). Сам Фредди отдыхает с середины 90 - х. Даже «Крик», взявший моду смеяться над собой (по - сути пародийный слэшер), всё - таки, к 2000 - м уже устал и от этого, ибо решил взять перерыв в 11 лет. Да и мощных конкурентов в своём стенд- ап перформансе, так и не обрёл. Хотя попыток было не мало (те же поздние фильмы о Чакки). О более нишевых персонажах, вроде чернокнижника, или кэндимена, я вообще молчу: первый вообще остался забыт после 3 - й части, 1998 - го года. (Помянем, великолепного Джулиана Сэндса). Но именно в 2002 - м выходит американский ремейк японского хита - Ringu и окупает собственную кассу более чем в 4 раза (48 млн бюджета, и почти 250 млн - сборы). При этом, собирает очень неплохие отзывы от критиков, и тем самым запускает новую волну - американских ремейков иностранных хитов. Нас естественно интересует, прилив азиатских хорроров: Touchstone Pictures - «Тёмная вода», 2005; Neo Art & Logic - «Пульс», 2006; New Regency Pictures - «Фантомы», 2008; Alcon Entertainment - «Один пропущенный звонок», 2007... Не осталась в стороне и Columbia Pictures\Sony, взявшая на себя «Проклятие», Такаси Симидзу. Первое из которых заразило кинотеатры в 2004 - м году. О ремейках этой серии сегодня и пойдёт речь.
Well, Well, Well. С чего бы начать, ибо скоро будет весело. По- сути - это типичный голливудский продукт, который, начнём с этого, изводит на нет нелинейную структуру оригинала, более плотно «привязывая» основную "ветку" событий ко всему остальному повествованию. Сюжет отталкивается от первой кинотеатральной ленты Симидзу, но добавляет мелких эпизодов из всех предыдущих, обыгрывая их по - своему. И вот это вот по - своему, у вас костью в горле и встрянет. Я гарантирую. Хотя, меня фильм, дико повеселил.
Значит так, социальная работница, Карен, переехавшая в Японию попадает именно в тот проклятый дом Саэки. Однако, каст мы заменяем, поэтому нас ждут американцы (зачеркнуть, евреи), которые прям таки оккупировали японскую территорию. Да, их прям дохрена. Но тут вылезает американская трагедия - ведь никто не объяснял бедным янки, что япы на английский забили кол. Как страшно жить в этих ваших япониях.
И по - итогу мы получаем замечательную комедию, по сюжету которой, исконнно японские призраки кошмарят исключительно понаехавших, выгоняя тех с нихонских земель, восвояси. А тех, кто сопротивляется и не реагирует на «предупреждения», приходится отправлять прямым ходом в ад. Я уверяю, смотреть кино под таким углом, гораздо интереснее, но это, к сожалению, убивает всю атмосферу страха.
Не меньше её убивает ещё два фактора - компьютерные призраки и типичный голливудский продакшн, который даже кинотеатральную японскую версию превращает в совсем «пластиковую погремушку со скримерами». Тем не менее, режиссура от Симидзу, тут неплохая, однако, что толку ? Все придумки\правки от голливудского сценараста создают очередные «Мемуары гейши» , а не историю о мести, человеческом безумии и глупости, обернувшихся массовой трагедией. Ну, ты всё понял.
Тем не менее, взлетело. И у нас тут сиквел. Поскольку сюжетную обойму из 3 - х фильмов расстреляли на один ремейк, второй пришлось придумывать с нуля. И напридумывали, «порвав» сюжет на 3 куска (не использованные эпизоды из японских фильмов, воткнули и во второй ремейк):
1. Линия, продолжающая первый фильм. Сестра Карен разыскивает её в Японии, связываясь с тем самым домом.
2. Две школьницы решают поиздеваться\разыграть третью, отправившись в тот дом Саэки. К чему это приведёт - догадаться не сложно.
3. История о семье, переехавшей в новый дом, в Чикаго и столкнувшейся с тем же проклятием (а вот, как они его получили, сценарист придумать забыл, без шуток), ну ок.
Банда японских приведений терроризирует американских иммигрантов, часть 2. О чём тут говорить ? То же самое. Опять америкосы включают свой любимый слэшер - стиль про неведому мразь, которая всех выпиливает. Убийства есть, а что вам ещё надо ? По такой логике работает и продолжение, не добавляя в общую формулу ничего.
Кроме бреда: линия матери Каяко - это вообще вин. А то, как бабуля - шаманка из японской глуши, на английском шпарит - я вообще выпал. Ох, ну и писец. Но хоть продакшн такой же. Выглядит - более - менее. В остальном - на свой риск. Тем не менее, сюжетная линия про школьниц мне более - менее зашла - вот её и надо было развивать, сделав пусть и тупой слэшер, но он хотя бы не провисал бы. А так, больно.
Да, к релизу второй части выходил и сборник короткометражек - Tales From The Grudge, поставленный молодым режиссёром - Тоби Уилкинсоном. Сборник рассказывает историю парня, который посещал тот дом, а так же людей с ним связанных. Толку от этого сборника - ноль, ибо создан он был чисто для рекламы. Но тем не менее, отметим.
Голливуду было всё мало, и он выродил и третью часть.
На форму маленьких, взаимосвязанных рассказов забили и решили не заморачиваться.
Сюжет продолжает линию дома из Чикаго - из второго фильма. Естественно, туда заселяются новые жильцы, и ты понял, что дальше. Однако, дабы было хоть какое - то развитие, у Каяко появилась сестра - Наоко, которая в курсе проклятия. Заодно, это продолжение линии матери Каяко из второго фильма. Ибо дочь тоже прошаренная в делах духовных.
Симидзу и весь основной японский каст потеряли, пришлось искать по объявлениям и местным ТЮЗам - впрочем, картину это не сильно попортило, ибо и так денег на производство не дали, либо пропили. Тут уже чисто слэшер, замкнутый в одном доме. Всё по принципу - чем богаты. Благо спецэффектами особо не светят - чтобы зритель не выколол себе глаза. Смотреть это забавно, потому что напоминает дешёвые ужастики из 90 - х. Какие - то потуги сценарист и подавал, но в итоге не сложилось, поскольку самого интересного персонажа истории, слил.
А на толпу «мяса» - вообще до лампочки. Сами понимаете, что ожидать тут нечего. Зато есть типо каноничная онрё в количестве одной штуки. Даже оригиналы так не «выпендривались». Ставил всё это - тот самый Тоби Уилкинс. Но на этом не всё.
В 2011 - м году анонсируется четвёртый фильм. Но попадает в производственный ад, где прибывает до 2020 - го. Из старой команды вернулись только продюсеры, с Сэмом Рэйми во главе (как и в первых двух случаях). Ставил кино, Николас Пеш, который до этого сляпал инди - недоразумение под названием - «Глаза моей матери».
Сюжет «белыми нитками» подвязали к первому ремейку через Йоко - сиделку из первого фильма, но это можно и забыть. Внезапно перед нами и не хоррор вообще, а нео - нуар про полицейскую «с тяжёлым прошлым», аля True Detective.
Казалось бы, прикольно, да вот хрен. Начнём с того, что сценарий был написан человеком, ответственным за говно ремейки «Лестницы Иакова» (2019) и «Кладбища домашних животных (2019), а так же экранизацию рассказа Клайва Баркера - Midnight Meat Train, который оочень сильно проигрывает оригиналу.
На японскую линию истории - родителя, забили. У нас теперь американская глухомань и серия убийств, связанных с проклятым домом, внезапно. Сюжет строится так: кто - то там побыл в японском доме Саэки, припёрся в Америку и привёз заразу туда. Вуаля.
Главная героиня прописана до ужаса шаблонно и не раскрыта от слова совсем. Есть там, какая - то проблема в прошлом, ну и всё. Какая - непонятно (развод с мужем. Беда бед современного человека). В общем, всё плохо, да. По - сути это даже не ремейк, а отдельная история на основе идеи Такаси Симидзу, но сделанная через известное место. Как хоррор она не работает, ибо кроме скримеров американцы не умеют вообще нихера делать получается. А они тут тупые до невозможности, к тому же. Японской линии нет - связь с предыдущими частями, по идее отсутствует = развития истории в каких - то рамках канона не существует. Как нео - нуар: «натянутая на глобус», калька с True Detective с неприятной бабой (поеденная суровой жизнью) в главной роли.
В остатке: тяжёлая на подъём и нудная драма с парочкой сгнивших трупов. Не советую. На хрена так над серией издеваться было. Ну хотя, это ж американская линия. Поставим ей, не оценку, а свечку за упокой.
Напоследок, мой вам дельный совет: Видите американский ремейк - предпочтите оригинальную версию. Особенно, если это японский хоррор с намёками на родной, японский фольклор и местные легенды. Как например, истории о Дзико баккен (事故物件) - нашем сегодняшнем случае.
Спасибо за внимание, и то что дочитали. В следующей части - вновь откроем колодец и позовём Садако - чтобы узнать, как она поживала после 2000 - го года.