17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

«Дьявол в деталях»… Это, конечно, мелочи, но назвать так фильм и допустить при этом множество достаточно крупных ошибок – по моему мнению, не самый дальновидный шаг.

Я не буду обращать ваше внимание на такие глупости, как Дэнзел Вашингтон возвращая в Лос Анджелес машину Джареда Лето, берет с собой каких-то попутчиков. Может это был штурман-постановщик, и он показывал, по какой полосе персонажу по сюжету надо ехать.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Я поведаю Вам, например, как детективы, промаяв несостоявшуюся жертву маньяка ровно половину фильма, когда зритель уже успел забыть, кто это...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...не соизволили осмотреть место происшествия, где определенно остались следы шин автомобиля преступника и его следы обуви.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

В отличие от синтетических нитей, производителей которых искали в фильме «Отсчет убийств», который мы рассматривали в предыдущем выпуске, установить конкретную модель шины и ее производителя по рисунку протектора намного легче.

Нет, конечно, если бы девушку убили, полиция непременно бы приехала туда! И я более чем уверен, что прямо на эту же парковку...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...потому что в квартиру убитой они входят через окно, через которое уходил убийца, уничтожая при этом следы рук и микроволокна от одежды преступника.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Перед этим детектив Сэл Ризоли предложил коллегам ментол...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...но сказал он это прежде всего для зрителя, поясняя, что труп жертвы уже начал разлагаться. В реальности на местах преступлений и даже в моргах никто не использует ментол, потому что он только повысит чувствительность носовых рецепторов.

Кинематографически красиво выглядят светящиеся в ультрафиолете размазанные по стенам и полу пятна.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Это не кровь, так как кровь без специальных растворов в ультрафиолете выглядит черными пятнами, и не сперма, потому что на месте убийства слишком много светящихся пятен. Очевидно, что это, скорее всего, какой-нибудь отбеливатель, которым маньяк пытался стереть свои следы. А пока криминалисты упаковывают вещественные доказательства в бумажные пакеты, чтобы биологические следы не испортились...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...старый опытный Джо Дикон находит место, откуда убийца-вуайерист следил за жертвой, но не зовет туда криминалистов, а сам бродит там, оставляя свои следы обуви поверх следов маньяка...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...открывает окно, оставляя потожировое вещество со своих рук поверх следов маньяка...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...руками берет стул, оставляя свои следы рук поверх следов маньяка...

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

...и садится на него, оставляя микроволокна своей одежды поверх следов маньяка.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Такие ошибки при осмотре места убийства и привели к тому, что из следов, которые действительно могут помочь раскрыть преступление, обнаружен лишь фрагментарный след пальца руки.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Но и с этим следом у криминалистов возникают какие-то надуманные проблемы. Сначала Феликсу Бернсу нужны дактилокарты подозреваемых, с чем сравнивать след, хотя по сюжету фильм происходит в октябре 1990 года. У всех в лаборатории стоят компьютеры, к этому времени в США уже были созданы первые автоматизированные дактилоскопические базы данных, в которых уже должно быть какое-то количество дактилоскопических карт с отпечатками, с чем можно сравнивать найденные следы. Криминалист ссылается, что не видно центра узора, хотя в дальнейшем находит в следе 11 признаков. Современные российские методики признают след пальца руки пригодным для сравнения при наличии 10 признаков, если в нем не отобразился центр узора, как в указанном следе, и 8 – если отобразился. Центром узора называют вершины дуги, петли или завитка, но совсем необязательно, чтобы он отображался в следе, чтобы сравнить его с отпечатками преступника.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

В очередной раз киноделы концентрируют внимание зрителей на следах пальцев и совершенно забывают про следы ладоней. Взгляните на свои руки!

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Ладони имеют намного бόльшую площадь, покрытую папиллярными линиями, и следы ладоней также нередко остаются на местах преступлений.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Прямо сейчас схватите какой-нибудь предмет: кружку у вас на столе или даже компьютерную мышь – вы же держите предметы не кончиками пальцев, а целыми ладонями!

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Однако на них никаких центров нет, только многочисленные разнонаправленные потоки папиллярных линий с их началами, окончаниями, слияниями и разветвлениями.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

При сравнении следов рук, обнаруженных на месте преступления, с отпечатками рук подозреваемых учитывают все имеющиеся в следе признаки. По словам Феликса, след, обнаруженный на месте преступления, совпал с отпечатком Альберта Спармы по 11 признакам, а с его личным отпечатком по 8 признакам. Это значит, что остальные как минимум 3 признака в следе с места преступления не совпали с отпечатком криминалиста, хотя уже одного достаточно, чтобы однозначно сказать, что след оставлен не экспертом.

Меня вообще поражает небрежность криминалистов в лаборатории города ангелов. Они раскидывают по всему кабинету объекты исследования в открытых пакетах, и любой мимо проходящий до исследования неизвестно кто может сунуть в них свои грязные пальцы и не только.

17 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ киноляпов в фильме "Дьявол в деталях"⁠⁠

Если бы сценаристы хотя бы поверхностно знакомились с криминалистическими учебниками, то из-под их пера могли бы выйти произведения подобные «Отсчету убийств», в котором и преступники, и детективы стараются вести себя максимально профессионально и даже вполне логично объясняют все свои действия.

77
Начать дискуссию