Pixar Animation Studio, часть XVII. 2013 год. «Университет монстров», смысл, дизайн мира и персонажей, процесс съемок
В июне 2013 года на большие экраны выходит фильм «Университет монстров», рассказывающий историю о юных Майке и Салли в студенческие годы. К релизу вышла короткометражка «Синий зонтик».
Позже на экранах канала ABC появился телевизионный спецвыпуск «История игрушек и ужасов!», который порадует зрителей еще одним душевным приключением с участием любимых героев франшизы «Истории игрушек».
УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Первый фильм «Корпорация монстров» имел огромный успех и собрал более пятисот шестидесяти миллионов долларов. Зрители полюбили героев, и даже спустя десятилетие они остались незабываемыми. Приквел дал Pixar возможность показать, как эти любимые герои познакомились и стали друзьями. Университетская обстановка идеально подходит для их первой встречи.
Планы по созданию продолжения оригинального фильма «Корпорация монстров» вынашивались с 2005 года. Первоначально из-за разногласий между руководителями компаний Disney и Pixar было объявлено о создании сиквела под названием «Корпорация монстров 2: Затерянные в Скарадисе», который разрабатывала компания Circle 7 Animation. Однако изменения в руководстве компании Disney в конечном итоге привели к возобновлению сотрудничества с Pixar. Права на сиквел были переданы компании, а предыдущий проект был заброшен.
В 2010 году было официально подтверждено, что продолжение будет, но, к всеобщей радости, оно оказалось приквелом «Университета монстров». Новая часть фильма рассказывает о первой встрече Майка и Салли в студенческие годы. Режиссер Дэн Скэнлон столкнулся с дилеммой преемственности, поскольку оригинальный фильм, все-таки, намекал на прошлую встречу героев. В конце концов, Скэнлон остановил свой выбор на обстановке университета, так как она является идеальным фоном для исследования взросления и самопознания героев.
Сложность возникла при попытке совместить фразу Майка о четвертом классе из оригинального фильма и сам сюжет. Изначально рассматривая в качестве места действия начальную школу, команда подбирала различные подходы к тому, чтобы герои снова встретились в колледже. В итоге они прислушались к совету Джона Лассетера и Пита Доктера, которые предложили не зацикливаться на объяснении фразы и сосредоточиться на жизни в колледже, первой встрече героев и развитии их отношений.
Изначально идея создания приквела к «Корпорации монстров» казалась пугающей. Оригинальный фильм задал высокую планку, а репутация компании Pixar как производителя оригинальных фильмов не позволяла представить себе дальнейшие приключения персонажей. Решение сфокусироваться на первых днях учебы Майка Вазовски и Джеймса П. Салливана в Университете монстров вызвало опасения по поводу стереотипного изображения западных университетов и переизбытка молодежных комедийных штампов. Однако фильм оказался не просто интересным, в нем раскрываются темы цели, командной работы, ответственности и цены победы.
За кажущейся легкостью повествования скрывается огромная кропотливая работа. Только раскадровка фильма состояла почти из ста тысяч рисунков, для анимации четырехсот персонажей потребовалось сто миллионов часов работы на двадцати четырех тысячах компьютеров. В результате получился завораживающий 3D-мир, наполненный жуткими и в то же время милыми студентами-монстрами, включая соперничающий дуэт Салли и Майка, идущих по пути дружбы и сотрудничества.
Билли Кристал, комик, озвучивающий Майка Вазовски, говорит в интервью о фильме: «Это было похоже на возвращение в детство. Мне приходилось останавливать себя, чтобы не танцевать вместе с героями. После нескольких часов работы я настолько погрузился в образ Майка, что начал смотреть на мир с его точки зрения». Джон Гудман вновь изобразил Салли и вжился в персонажа, но Хелен Миррен, озвучивающая декана-монстра, не смогла принять ту же точку зрения, что и ее персонаж.
Фильм «Университет монстров» отправил зрителей в неожиданные путешествия и расставил интригующие ловушки. Главный креативный директор Pixar Дин Келли и художники приложили огромные усилия для создания множества вариантов раскадровок - всего 227 246, что являлось самым большим количеством для любого фильма Pixar на момент создания картины.
Пасхалки и детали встречаются в фильме повсеместно. Например, на визитной карточке Дона Карлтона указано местонахождение университета - 1200 Dark Ave, что на одну букву отличается от реального адреса Pixar - 1200 Park Ave. Дата основания университета - 1313 год - придает интриге зловещий и в то же время пронзительный характер.
Персонаж поросенка Арчи вдохновлен любимой собакой режиссера Кэрол. Кроме того, чтобы изобразить более молодую версию Майка, аниматоры Pixar тщательно изучили возрастные изменения лягушек и умело применили свои находки в дизайне персонажа.
Создатели фильма провели тщательную исследовательскую работу, посетив различные колледжи США, Гарвард, Стэнфорд, Калифорнийский университет в Беркли, Массачусетский технологический институт. Они наблюдали за архитектурой колледжей, жизнью студентов, студенческими организациями и методами обучения, чтобы придать фильму достоверность. Чтобы запечатлеть жизнь братства, которая играет центральную роль в сюжете, продюсеры провели несколько недель в настоящем братском доме и приняли участие в митинге «Костер» в Беркли, что еще больше усилило впечатление от фильма. Влияние социальных сетей, продажа компрометирующих фотографий в студенческих городках - все эти пикантные нюансы нашли свое отражение в фильме.
Реалистичность фильма подчеркивается достижениями современных технологий и инновационными приемами освещения. Этому способствует применение глобальной подсветки - революционной системы освещения. Она автоматизирует процесс создания отражений и теней, что позволяет добиться большей реалистичности и визуальной привлекательности. Идея режиссера Жана-Клода Калаша обеспечить плавную работу света позволяет придать новый уровень детализации сложным моделям и сценам фильма.
Создатели проявили глубокое уважение к оригинальному фильму, избежав спойлеров и логических несоответствий, обогатив общее впечатление зрителей. Несмотря на больший масштаб по количеству локаций, актеров и деталей оформления, «Университет монстров» сохранил ощущение локальности, провинциальности и непритязательности. В фильме с юмором упоминаются традиции реального мира и европейской культуры, искаженные до абсурда, чтобы соответствовать фантастическому миру монстров.
Регулярные встречи с Лассетером и Доктером позволяли постоянно вносить улучшения и коррективы. Одно из существенных изменений касалось превращения сурового декана Хардскраббла из мужского персонажа в женский, что было навеяно воспоминаниями Лассетера о его собственной неулыбчивой и строгой женщине-декане.
СМЫСЛ
Приквел, в отличии от оригинального фильма, использует другой подход, черпая вдохновение в студенческих комедиях 1980-х годов, фильм излучает душевность и теплоту. Его необычная и универсальная мораль заключается в том, что мечты иногда не сбываются, а трудолюбие не может компенсировать отсутствие таланта.
«Университет монстров» учит детей реалиям жизни, смешивая горькую правду с юмором студенчества. Майк и Салли сталкиваются с суровой правдой о себе. Салливан, несмотря на свою знаменитую фамилию и природный талант к страху, понимает, что для достижения успеха необходимо сочетание таланта и упорного труда.
Фильм не только демонстрирует исключительную анимацию, как и ожидалось от студии Pixar, но и обогащает вселенную мира монстров новыми деталями. Однако он не выходит за рамки, установленные в «Корпорации», а знакомые темы поданы оригинально и свежо.
В отличие от типичных романтических анимационных фильмов, «Университет монстров» фокусируется на жизни, дружбе и командной работе, избегая клише. Фильм преподносит ценные жизненные уроки, обернутые в восхитительное приключение на тему колледжа.
ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ
ЮНЫЕ МОНСТРЫ
«Университет монстров» возвращает нас в прошлое, чтобы познакомиться с молодыми Майком и Салли. Майк немного меньше ростом, у него даже есть зубной протез, а Салли более лохматый, худой и еще не совсем вырос до того Страшилы, каким мы его знаем.
МАЙК ВАЗОВСКИ
Майк, целеустремленный одноглазый монстр, всегда мечтал стать страшилой в компании Корпорация монстров. Его уверенность и энтузиазм приводят к тому, что он поступает в Университет монстров, где надеется достичь своей цели.
Однако неожиданные препятствия заставляют его объединить усилия с группой «монстров-неудачников» и малоприятным союзником, чтобы осуществить свою мечту. Мы видим его первокурсником, хорошо знакомым с богатой историей, теорией и техникой, необходимыми для достижения цели; в маленьком зеленом одноглазом монстре больше уверенности, энтузиазма, решимости и понимания, чем во всех его однокурсниках вместе взятых.
ДЖЕЙМС П. САЛЛИВАН
С другой стороны, Салли, унаследовавший от семьи знаменитые гены, кажется прирожденным страшилой. Но его самоуверенность и надежда на свой талант оказываются недостаточными для участия в программе по запугиванию. С того момента, как слишком самоуверенный монстр переступает порог университета, становится ясно, что ему больше по душе шутки, чем книги, и он на собственном опыте убеждается, что его талант и семейные связи могут завести его только на самое последнее место.
Уязвленное самолюбие и поставленное под угрозу будущее заставляют упрямого Салли отбросить гордость, объединиться со странной компанией монстров и начать работать, если он хочет реализовать свой настоящий страшильный потенциал.
РЭНДАЛЛ БОГГС
Рэнди Боггс, ящероподобный монстр с большими планами на жизнь в колледже.
Он похож на ящерицу, имеет большое количество рук и ног, планирует получить специальность страшила и вести активную социальную жизнь, наполненную весельем, друзьями и вечеринками братства.
ДЕКАН ТЕРЗАЛИС
Декан Терзалис легендарный страшила и суровый декан университета монстров. Для нее есть страшные монстры, а есть все остальные.
Чтобы произвести на нее впечатление, начинающие студенты должны быть готовы к испытаниям, и она уверена, что ее оценка того, кто действительно страшен, а кто нет, никогда не ошибается.
СКОТ СЕБАСТЬЯН СКВИББЛЗ
Слизень, чья мечта стать страшилой была разрушена на первом курсе университета монстров, немного широкоглазый, маленький, милый, наивный и тихий монстр, который, что неудивительно, до сих пор живет со своей заботливой мамой.
Но с небольшой помощью своих друзей, Слизень начинает понимать, что он не просто застенчивый монстр в углу.
ДОН КАРЛТОН
Столкнувшись с реалиями экономического спада, монстр продаж из Среднего Запада Дон Карлтон возвращается в школу, чтобы освоить новые навыки и сделать карьеру страшилы.
Один из самых «зрелых» студентов университета монстров и один из основателей братства «Общажный кошмар», Дон привносит свой честный трудолюбивый дух в их начинания и следит за тем, чтобы его собратья не теряли головы и не отвлекались от поставленной задачи.
ТЕРРИ ПЕРИ И ТЕРИ ПЕРИ
У братьев мало общего: Терри с двумя «р» - настоящий романтик, быстро находящий положительные стороны в любой ситуации, а старший брат Терри с одной «р» придерживается более циничного взгляда на жизнь.
Если они смогут прекратить ссориться и поработать с братьями из «ОК», то, возможно, им удастся собрать вместе свои головы - в буквальном смысле этого слова - и найти свое место в программе страшил университета монстров раз и навсегда.
АРТ
Арт — загадочный монстр с сомнительным прошлым. Самый странный член команды «ОК», Арт покоряет соперников своей уникальной ловкостью и дикими приемами.
Нет ничего страшнее непредсказуемого, особенно если речь идет об этом мохнатом шарике.
МИСС ШЕРРИ СКВИББЛЗ
Шерри Сквибблс - заботливая одинокая мать, которая поощряет, приспосабливает и, более того, опекает своего единственного сына, Слизеньку.
Мисс Сквибблз - лучшая мама Монстрополиса: она готовит для сына, стирает, даже выступает в роли мамы-друга, когда к нему приходят его друзья.
ОБЩАЖНЫЙ КОШМАР
В братстве «Общажный кошмар» собрались добродушные неудачники с золотыми сердцами.
Их объединяет то, что они не смогли пройти программу устрашения и образуют сплоченную группу.
РЕВ ОТКРЫТЫХ РТОВ
В братстве Рев открытых ртов, напротив, собраны самые лучшие из лучших. Они самые умные, самые опытные, самые страшные монстры университета и происходят из семей, имеющих долгую и гордую историю.
Несмотря на то, что РОРы, возможно, и выглядят прилично, они свирепы в действиях и полны решимости всегда быть на высоте, независимо от того, насколько безжалостными они должны быть. Провозгласив себя самым элитным домом на кампусе, РОР возглавляет президент Джонни Уортингтон.
ПОЛЗУЧИЕ ПИТОНЫ
Нельзя недооценивать и женское общество Ползучие питоны (PNK). Сестры из команды, во главе со своей бесстрашной королевой Кэрри, умны, хладнокровны и беспощадны.
Одетые в розовое с головы до ног, милые внешне PNK быстро превращаются в ужасающих монстров, когда начинаются Страшильные игры.
ЗУБЬЯ И РОГА
Братство Зубья и рога полагается на силу, но часто испытывает недостаток в уме. JOX - жестокие соперники, готовые на все, даже если потребуется нарушить правила.
Несмотря на то, что они практически живут в спортзале или на поле, эти монстры, любящие спорт, часто доказывают, что больше - не значит лучше, когда речь идет о страхе.
ШЕПЕЛЯВЫЕ ШИПЯЩИЕ
Сестринское общество Шепелявые шипящие существует с самого начала университета, и его члены столь же загадочны, сколь и ужасающи. Сестры HSS могут быть бледными, загадочными и угрюмыми; пугающие девушки-готы - яростные соперницы и крепкие, как гвозди.
Вполне естественно, что их самой выдающейся выпускницей является один из самых сильных и страшных монстров на кампусе, на которого стремится произвести впечатление каждый новый студент-страшила - декан Терзалис.
ЛИПКИЕ ЛЯГУШКИ
Сестры-спортсменки из Липкие лягушки (EEK) большую часть дня занимаются спортом, чтобы отточить свои навыки запугивания.
Их посвящение — это триатлон и совместные тренировки 24 часа в сутки 7 дней в неделю настолько укрепили сестринские узы, что они готовы работать и пугать любых монстров, с которыми они столкнутся.
АРЧИ
Арчи свинья талисман Fear Tech, становится центром розыгрыша, затеянного Салли, чтобы попасть в компанию Roar Omega Roars.
Однако Арчи, обладающий шестью ногами и безграничной энергией, оказывается совсем не обычным поросенком.
ДИЗАЙН МИРА
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МИРА МОНСТРОВ
Когда возникла идея переосмыслить мир монстров для фильма, аниматоры с большим удовольствием привнесли в него уникальную атмосферу. Задача заключалась в том, чтобы осовременить элементы типичной университетской обстановки.
В результате получился мир, рассчитанный на монстров всех форм и размеров, с архитектурой, украшенной рогами, зубами и чешуей, даже на деревьях.
КАМПУС
Университет монстров — это огромный кампус, в котором воплощены все возможности для студентов. Каждый уголок наполнен новыми шансами, что как нельзя лучше отражает бодрость этого возраста.
Среди впечатляющих архитектурных чудес возвышается Академия страха, которая является центральной точкой Университета и внушает благоговейный трепет.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕЖИТИЙ И ДОМОВ
Каждое общежитие в Университете монстров является отражением мировоззрения и личности его членов.
Roar Omega Roar излучает исторические веяния, Eta Hiss Hiss - готические настроения, а Jaws Theta Chi - нарочито неопрятную и причудливую эстетику, которая пролегает через грань между креативностью и отвратительностью.
СТРАШИЛЬНЫЕ ИГРЫ
Страшильные игры — это ежегодное мероприятие, которое с нетерпением ожидается всеми братствами и сестринствами, чтобы определить самого страшного из них.
Это захватывающая и соревновательная демонстрация своих пугающих способностей, вносящая элемент оживления в университетскую жизнь.
ЭКСКУРСИЯ
В одной из ключевых сцен ОК отправляется на важную экскурсию, которая приводит их к тому, что они проникают в мир Корпорации монстров.
Заглянув в окно, они видят, как их кумиры показывают настоящие ужасы на площадке страхов. Не подозревая об этом, Майк и Салли пришли на «поворотный пункт» в своем стремлении стать великими страшилами.
Екатерина Кодуа
Когда не поступил
Комментарий недоступен
Кстати да! Эту часть я вообще никак не поняла, Майк там выглядел очень странным, какой-то детский лагерь (?). Эта часть, после просмотра в кино, исчезла из моего сознания, я помнила только университет, поэтому он мне очень понравился. Даже когда писала лонг совсем забыла о ней
Ящера в нашем мире же побили в оригинале
Последний классический анимационный фильм от которого я кайфанул, это Братья Марио в кино, правда кайфанул только от визуала и отсылок, в остальном слабо, но вот графоний там, моё почтение!!! Никакие пиксар и рядом не стояли! Осталось только дождаться паучка в цифре и заценить, первая часть по стилистике прям разрыв была!
Ps: если бы Марио был экзом сони, то вот примерно на таком уровне была бы графика в игре на ps5. Смотрел и думал, ну это прям экз сони)))