Про фильм "The Super Mario Bros. Movie" (2023)

Я кстати только когда делал скрин заметил табуретки
Я кстати только когда делал скрин заметил табуретки

Посмотрел на выходных сие серьезное произведение современного искусства и хочу сказать пару слов. Я постараюсь быть не слишком серьезен, но и не хочу делать больших скидок на возрастной рейтинг. Чтож, let's go.

И сразу про него...

Мультфильм - или анимационный фильм? - имеет возрастной рейтинг PG, что примерно расшифровывается как "для агуши под вашим наблюдением". Это ровно на один шаг построже, чем G - то есть совсем Телепузики. Отсюда возникает первая проблема - фильм создан как яркая, блестящая и часто меняющая кадры замануха для ребенка, который должен приклеится к экрану и не отлипать от него в течении всех 80-ти минут хронометража. Естественно, подобный подход всегда вынуждает режиссера поступиться сюжетом, раскрытием персонажей и прочими вещами, которые были бы интересны зрителям возрастом чуть повыше.

Теперь немного про...

Для зрителей возрастом чуть повыше в фильме есть фансервис. Горы его. Условный миллениал может сидеть и тыкать пальцем в экран примерно каждые пять минут, а в отдельных сценах каждые пять секунд со словами "О, вот это я видел/знаю/играл!". И все это под музыку ACDC, A-ha, Bonnie Tyler, Beastie Boys и ELO. Настолько очевидного пендеринга я давно не видел. Ну разве что в "Ready Player One".

Фразу "Мамма мия" Марио произносит раза три или четыре, один раз в слоу-мо.
Фразу "Мамма мия" Марио произносит раза три или четыре, один раз в слоу-мо.

В фильме есть постеры и геймплей других игр Нинтендо, есть Донки Конг - персонаж и ряд сцен с отсылками на игры, есть экшн-сцена в стиле Марио Карт, есть сцены с отсылками к номерным частям Супер Марио, есть отсылки к Luigi's Haunted Mansion (или как там она называлась), а еще к Toad Treasure Tracker... Короче, этого добра навалом. Примерно как в фильме по Варкрафту.

Разница с Варкрафтом состоит только в одном - там большинство мест, персонажей и артефактов вплетены в сюжет и служат своей четкой цели. В "Братьях Марио" каждый павер-ап и каждый персонаж просто служат для смены картинки на экране, не более того.

<b>Характерный пример</b>: один из самых каноничных павер-апов в Super Mario Bros - огненный цветок - используется в фильме один раз чтобы разжечь костер в одной из сцен. Да, пейзаж красивый и цветной. Но на этом все. 
Характерный пример: один из самых каноничных павер-апов в Super Mario Bros - огненный цветок - используется в фильме один раз чтобы разжечь костер в одной из сцен. Да, пейзаж красивый и цветной. Но на этом все. 

Вселенная игр Марио достаточно объемна, и совершенно очевидно, что авторы фильма не смогли бы впихнуть все знакомые зрителю штуки. Но они впихнули очень и очень много. Проблема такого "впихивания штук" заключается в том, что по-хорошему их бы нужно объяснять. Но тут на подмогу приходит детский рейтинг и говорит "тебе не нужно ничего объяснять!".

И я не хочу сильно докапываться до того, что иногда называют "логическими дырами" - ведь я не ожидаю от фильма про спасение грибного королевства водопроводчиком из Бруклина логики - но почему в мире, где все знают про павер-апы (Пич буквально объясняет, что тоды вырастили ее и все ей объяснили) никто ими не пользуется, кроме главных героев? Да, они пропадают после первого удара, но представьте себе армию тодов под грибами, которая выдает лещей купам... Это было бы эпично.

И про нее...

Тут наверное мнения могут разделиться, но мне кажется, что мы опять имеем странное повесточное издание, в котором Пич - крутая кунг-фу принцесса, а Марио неуверенный в себе слабак, который благодаря ее тренингу и мотивации побеждает зло. Место принцессы де факто занимает Луиджи, которого и приходится спасать из плена Баузера. Не то, чтобы это было совсем плохо или тупо, но - зачем?

Почему мне кажется, что Пич в этой сцене подмигивает любителям r34? Ни малейшей необходимости в данной сцене нет, и Марио от первого лица переводит взгляд с чудес природы на Пич, в то время как она покачивает своей... ПРОКЛЯТЫЙ ИНТЕРНЕТ ИСПОРТИЛ МЕНЯ!
Почему мне кажется, что Пич в этой сцене подмигивает любителям r34? Ни малейшей необходимости в данной сцене нет, и Марио от первого лица переводит взгляд с чудес природы на Пич, в то время как она покачивает своей... ПРОКЛЯТЫЙ ИНТЕРНЕТ ИСПОРТИЛ МЕНЯ!

Если вам нужен был персонаж-ментор, то им мог бы быть Тоад - Марио и Луиджи попадают в Грибное королевство, ничего не понимают, встречают Тоада, он им объясняет, что Баузер похитил принцессу, они идут ее спасать, в том числе заручаются поддержкой Донки Конга. В конце можно было бы запилить небольшой твист про принцессу под павер-апами с отсылкой к Super Mario Bros 3. Тот же самый сюжет, но куда более хрестоматийный.

Это я к тому, что если вы делаете ориджин стори, пусть даже настолько известного во всем мире персонажа, желательно все-таки придерживаться канона хотя бы в начале фильма.

И, наконец, про это самое...

Даже в детском кино важны арки главных героев. Когда в момент тяжелого испытания главные герои переступают через свои страхи и побеждают. Попытка сделать что-то подобное попытались и в "Братьях Марио". Главный герой скрывается от главного злодея и видит рекламу собственного изготовления, в которой он и его брат Луиджи показаны в роли супергероев, спасающих Бруклин - от неисправных сантехнических приборов, конечно же - и это дает ему заряд мотивации, с которым он может сражаться дальше. Далее братья мгновенно расправляются с Боузером. Ранее также была попытка в конец второго акта, где все какбы потеряно - принцессу забирает Боузер, а Марио и Донки Конг падают в бездну. Но этот кусок разрешается крайне быстро, и сразу перерастает в финальную битву, конец которой описан выше.

Мое лицо после просмотра фильма
Мое лицо после просмотра фильма

Резюме

Суть подобных фильмов - они для детей и ностальгирующих взрослых. Потыкать пальцем в экран со словами "я это помню" и посмотреть на цветную картинку - это вполне себе времяпрепровождение. Это аттракцион. И это может быть расценено как положительный момент.

Что касается отрицательных - подобные фильмы не оставляют после себя ничего. Они не добавляют ничего к уже имеющимся образам персонажей и не расширяют существующую вселенную. Такие фильмы слишком стерильны, слишком отшлифованы и никогда не рискуют. И если вам это нравится - ну чтож, ваша чашка чая.

Хотя я лично считаю нечто подобное чистым бредом (это комментарии под видео "DK Rap" из заставки Donkey Kong на Т64)
Хотя я лично считаю нечто подобное чистым бредом (это комментарии под видео "DK Rap" из заставки Donkey Kong на Т64)
13
27 комментариев

Как фанат игр Марио и отец четверых детей, могу сказать что дети пищали от восторга, а мне ну понравилось, но, после выключения телевизора, все моментально выветрилось из памяти.

Пост, конечно же, не читал.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Он примерно про это, только без опытов на детях

Ответить

Мне понравилось как изза Марио разрушило половину города и убило дохрена людей за кадром. А еще что главный посыл это использовать ваншотные читы в бою или проиграть.

3
Ответить

Про сложности - есть первый Ральф)
Тут же изначально никто рисковать не хотел.

1
Ответить

Фильм от Illumination оказался фильмом от Illumination. Никогда такого не было и вот опять.

1
Ответить

Яхз от кого он. Для меня это просто фильм по игре

Ответить