Фиттсу тоже противно мириться с мыслью что он гей, насилие, которое случилось с ним когда-то, сломало ему жизнь, он борется до последнего, но у него не получается, он боится что-либо поменять. Единственная его цель в жизни — это защитить сына, чтобы с ним не произошло тоже самое что и с ним, но, когда сын уходит из дома, ему тоже становится нечего терять. В этот момент он пытается смириться со своей натурой, но получает отвержение от Лестера и из-за груза, не может мириться с этим. Боясь последствий, что кто-то узнает о том, что он гей, он видит единственный выход из ситуации, убить Лестера.
один из любимейших фильмов
5 баллов за обзор , разве что не упомянул о комедийной составляющей фильма
Я полюбил Спейси как раз после красоты по-американски))
тут реально разбор и анализ!
Today is the first day of the rest of your life
Тема всего фильма - тема взросления и каждый из персонажей сталкивается с ситуацией, которая требует от него новых решений, новых взглядов и новых их самих. Лучше всего с этим как ни странно справился главный герой и соседкий придурошный паренёк, возможно, поэтому мы видим эту, казалось бы, странную дружбу подростка и взрослого мужчины - остальные - отыграли свои сценарии.
Для главного героя точкой перехода и пуском дальнейших изменений становится сексуальная блондиночка, которая будит в нем жажду жизни, играя на табу секса с ребёнком.
Нарушение этого табу хотя бы в мыслях становится для главного героя поводом нарушить ход событий, он все равно просрал свою жизнь, как ему казалось. Гори сарай, гори и хата - он уходит с работы, ставя собственников бизнеса раком, показывая, как он может ловко играть по правилам либерального дискурса. Устраивается на казалось бы совершенно идиотскую работу, курит травку, пьёт пиво по утрам, на старость лет качает кубики.
Для него каждый день становится first day of the rest of your life, и он единственный, кто становится хозяином своей жизни, ему нравится жить, делать, что ему хочется. Он четко ставит на место жену, показывая ей, что он вышел из ее сценария идеальной американской семьи, отполированной до блеска снаружи и доведённой до самоубийственного отчаяния и скуки внутри.
Ей, конечно, такое не нравится, но она тоже занята в этот момент проживанием своей кульминации жизни - она получает возможность стать той самой успешной теткой, образ который нежно, но настойчиво ей диктует дискурс «успешного успеха». Но как любой дискурс, он ее обманывает, и она сполна огребает от этого обмана - теряет мужа, дочь, остаётся одна в идеальном доме с идеально размозженным мужем на кухне.
Джейн недовольна отцом, звуча как рупор матери, как и мать она находится во власти дискурса «американской красоты», но встретившись с придурошным пареньком, который даёт ей понять, что она красива и особенна, решает, что игры паренька ей нравятся больше и ничтоже сумняшеся бежит с ним в новую для неё жизнь. Скорее всего, вернётся домой, инструментов для жизни у неё совсем нет, если только паренек ее не сбросит.
Девочка - блондиночка тоже играет в дискурс успешного успеха, но он шепчет ей несколько другое, чем жене главного героя. Он говорит, что она должна быть уникальной, неповторимой, узнаваемой, популярной. Получая довольно жесткое несвидетельство ее грёз со стороны придурошного, она идёт к главному герою за утешением, ведь для него она и есть уникальная и т.д. Но сталкиваясь в первый раз в жизни с тем, что ее действия обретают смысл и что сейчас действительно будет то, во что она привыкла играть и имитировать, она тушуется, и мы правда видим ребёнка, который заигрался.
Придурошный паренёк - классический персонаж, проходящий инициацию - его выгоняют из дома.
Отец, чьё табу на секс с мужчиной, было нарушено буквально под его носом, срывается в агрессии на сына, ведь ему самому становится нестерпимо «и хочется, и колется», возможно, действительно, бередя старую психотравму, а возможно- просто освобождая энергию от сдерживания табу на гомосексуальность. Очевидно, что бывший вояка не очень силён в рефлексии, ему бы пару сеансов у психоаналитика не помешало, но он принимает решение продолжать играть роль сурового вояки, и конечно, он не может допустить существования свидетеля его позора - убийство главного героя логичный и ожидаемый в этом случае ход.
Что будет с пареньком дальше, сказать трудно, с одной стороны, он прошаренный, давно ведёт самостоятельную жизнь. Сценаристы пишут его как будущего постмодернового художника, может быть туда и пойдёт. А может его затянет дискурс притонов, из этой точки сказать трудно, сейчас перед ним все дороги открыты.
Итого, каждый из персонажей встретился со своей лиминальной стадией, которая могла бы стать для них стартом для новой жизни, но живым по-настоящему, стал только наш мёртвый главный герой, но как и любой живой человек, он не боялся встретить смерть и не жалел ни о чем, ведь в его жизни была жизнь.
Мораль - не бойся нарушить ход событий и указать миру его слабое место.
Жизнь смертна, болезненна, жестока, но прекрасна. И увидеть эту красоту можно лишь имея смелость жить.
Комментарий недоступен