Красота по Американски разбор и анализ фильма

Что такое красота?

Достоевский завещал нам, что «Красота спасет мир», но забыл уточнить, что такое красота? Красота вещь очень субъективная. Главный герой Лестер, влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу, а о своей дочери Лестер высказывается с иронией:

"Джейн - типичный тинейджер, озлобленная, легко ранимая, закомплексованная. Я бы хотел сказать ей, что это пройдёт, но я не хочу обманывать её."

В то время как их сосед Рики, влюбляется в дочь Лестера, а Анджелу считает обыкновенной и уродкой.

Красота по-Американски, является дебютной работой режиссера Сэма Мэндеса. Фильм собрал 5 премий «Оскар», за лучший фильм, сценарий, работу оператора, лучшего режиссера и лучшую мужскую роль в исполнении Кевина Спейси. Фильм снятый почти 25 лет назад, не теряет актуальности и рассказывает о проблемах, которые в наше время, стали еще более ярко выраженными.

Название "Красота по-американски" включает в себя множество символов. Это может означать редкий вид роз "Американская красавица", цветущие в саду Бёрнэм. Оно также может представлять американский идеал женщины, такой как Анджела. Еще одна адаптация названия - красота идеального американского дома, очень похожего на дом Бёрнэм.

Но, о чем на самом деле фильм «Красота по-Американски», почему режиссер акцентирует внимание на красном цвете, и какой посыл закладывался в сюжет фильма?

Лестер

Главный герой – Лестер, мужчина средних лет испытывающий кризис среднего возраста. У него есть жена Кэрол, которая считает его неудачником. Дочь, которая презирает его:

"Мне нужен отец на которого хочется быть похожей, а не засранец который кончает в трусы каждый раз когда я привожу подружку".

И работа, которую он ненавидит. Лестер понимает, что его жизнь превратилась в декорацию, он не видит в ней смысла и вспоминает какой она была раньше, когда они с Кэрол были счастливы. Но что случилось потом? Он превратился в неудачника, которого не замечают даже родные. Вдобавок ко всему, он на днях лишится работы, а это значит, что он сядет на шею жены. Тогда дочь, которая уже считает его неудачником, окончательно возненавидит его.

Но в один момент, он встречает Анджелу, одноклассницу дочери, которая вдыхает в него новую жизнь. Герой наконец-то уходит с работы, которую ненавидел всем сердцем, начинает бегать по утрам и наращивать мускулатуру, тягая гантели в гараже и покупает спортивную машину. Все это дает ему уверенность в себе, и он начинает менять свою жизнь. Он осознает, что устал от прожигания собственной жизни, выслуживанием перед начальством и решает все поменять. Он кидает вызов Американской мечте и позволяет себе стать самим собой.

В сцене, когда Лестер увольняется с работы, буквально прослеживается эта мысль. Он отказывается идти на поводу у Американской мечты, когда едет в машине и слушает песню Guess Who - American woman, он напевает следующие строчки:

American woman, stay away from me
American woman, mama let me be
Don’t come hanging around my door,
I don’t want to see your face no more

Анджела

Анджела – подруга дочери Лестера. Первый мотиватор Лестера к изменению своей жизни. Она представляет себя окружающим как звезда школы. Она рассказывает Джейн о своих сексуальных похождениях, думает, что все от неё без ума, ведет себя вызывающе и в какой-то момент даже пытается соблазнить Лестера только лишь потому, что ей нравится, когда мужчины обращают на неё внимание. Она видит в Лестере слабого человека, с которым можно заигрывать, но к концу фильма, когда Лестер становится другим человеком, она видит в нем силу и уже боится флиртовать.

Анджела хочет, чтобы на нее обратили внимание и не придумала ничего лучше, чем вести себя максимально развратно, но такое поведение и взгляд на всех с высока, только отталкивает окружающих.

В конце фильма, когда она услышала о себе правду, о том, что она обычная, это выбило её из колеи и заставило сорвать маску.

Когда она признается Лестеру в том, что она девственница, он понимает, что перед ним всего лишь запутавшийся в себе ребенок, полный таких же комплексов, как и его дочь, только она не показывает их, а держит в себе.

Джейн

Дочь Лестера Джейн — замкнутая и немного странная. Она считает себя не привлекательной и говорит:

"Мне не нравится как я выгляжу".

Джейн зависит от мнения окружающих, она хочет скорее сделать себе грудь, так как считает себя не красивой. Мать прямым текстом говорит ей:

"Ты специально стараешься быть не привлекательной".

Она не получает достаточно любви от родителей, и с каждым днем становится все более отстраненной от них. В сцене за семейным ужином мы узнаем, что родители не особо интересуются её жизнью. Они либо рассказывают, как прошел их день, либо ругаются, выясняя отношения между собой.

Мать постоянно тычет в нее тем, что они живут в доме, а не в квартире, хотя Джейн не важно, где жить, главное, чтобы её любили, поэтому, когда Рикки предлагает ей поехать с ним в Нью-Йорк бросив все, она соглашается. В доме она ощущает себя ненужной и не любимой, мать бьет, а отец вовсе запал на её подругу.

Кэрол

Кэрол, тоже несчастна. Она играет роль успешной, довольной своей жизнью, состоявшейся женщины. Только это не так. Их семья далека от ее идеальных представлений. Но она боится, что однажды это станет известно еще кому-то, потому что это испортит её имидж. Она живет ради людей, которым она безразлична, и хочет, чтобы все видели в ней успешную жену, мать и агента по недвижимости.

Стремясь построить карьеру в риэлтерском бизнесе, она часто терпит неудачи. Встретив на вечеринке своего конкурента — Бадди Кейна она становится его любовницей. В финале «Красоты по-американски» она сожалеет об этом, понимая, что все еще любит мужа и осознает, что потеряла свое настоящее счастье, но осознание пришло слишком поздно. Она несчастна, потому что гонится за Американской мечтой, о красивой жизни, с любящей семьей, но чем больше она старается догнать эту мечту, тем дальше эта мечта отодвигается от нее, а вместе с ней и её семья.

В одной из сцен Лестер говорит ей:

"Что случилось с той девушкой, которая изображала припадок на студенческих вечеринках, когда ей было скучно".

Лестер вспоминает начало их отношений, когда они действительно любили друг друга. Дом, диваны, машины, Кэрол утопает в жажде жить роскошно, считая, что это сделает её счастливой. За минуту до этого, она говорит Лестеру:

"В моей жизни много счастья, о котором ты даже не знаешь".

Говоря об измене с Бадди. Она считает, что переспав с Бадди, она догнала ту самую Американскую мечту, что сейчас еще немного, и она будет вместе с одним из самых успешных риэлторов штата, а следовательно все окружающие будут видеть в них счастливую пару. Они купят дом и вместе обставят его самыми изысканными диванами с Итальянским шелком, но Бадди просто использовал её.

Она несчастна, потому что любит вещи больше, чем мужа и дочь. Когда Лестер начинает приставать к ней пытаясь зажечь потухший огонь отношений, она переживает, что он испортит диван. Сцена завершается тем, что Лестер выдает один из смыслов, заложенных в фильм, что вещи, всего лишь навсего вещи.

Люди слишком большое значение придают тому, что о них подумают окружающие. У каждого есть проблемы. Люди привыкли улыбаться, и притворятся что у них все хорошо. Только от этого счастливее не становятся.

Рики

Вторым мотиватором к изменению жизни Лестера, стал Рикки. Именно он показал ему своим спокойным увольнением с работы, что не нужно боятся изменений и последствий, которые могут произойти в результате этих изменений. Рикки не боится последствий изменения своей жизни. Рикки живет сегодня, он ценит жизнь и видит её красоту, видит даже там, где многие просто пройдут мимо, или вовсе откажутся спокойно смотреть.

Рикки не просто так показан странным в фильме, потому что в обществе, люди, которые живут так как хотят зачастую воспринимаются также как и Рики. Если женщина или мужчина, в возрасте 30 лет будет без семьи, детей, квартиры и машины, а основным родом деятельности будет выступать рисование или музыка, большинство скажут, что с ним явно что-то не так.

Смысл фильма в принятии собственного «Я», в ценности каждой прожИтой минуты жизни, которую всегда можно в одночасье потерять. Рики — герой, заставляющий каждого остановиться и оглянуться вокруг. Сцена с летящим белым пакетом стала негласной «визиткой» фильма. Ее смысл в том, что мы часто понимаем ценность и красоту самых простых вещей слишком поздно, когда исправить уже ничего нельзя.

Фиттс

Фиттс, зациклен на своем военном прошлом. Каждый раз, когда он представляется людям, он не просто произносит свое имя, а добавляет, что он полковник. Он воспитан жесткой дисциплиной в армии, и не может смириться со своей нетрадиционной сексуальной ориентацией, всячески ее отвергает и пытается подавить. Армия научила его тому, что есть четкая инструкция на все и нельзя поступать иначе, что нельзя поступать так как хочется.

Фиттс боится, что его сын станет геем, но не знает, как уберечь его. Поэтому он воспитывает его в жестких условиях как в армии. В сцене когда он влетает в комнату к сыну и избивает его, думая что тот, снова подсел на наркоту и искал в кабинете отца деньги, скорее всего в его кабинете есть, то что он скрывает ото всех, и он боялся, что сын узнает об отцовской ориентации, тем самым потеряет авторитет и уважение в глазах сына. А что происходит, когда тебя не уважают мы видим на примере Лестера.

В сцене, когда Фиттс подозревает сына в любовной связи с Лестером он говорит – Что он заставлял тебя делать? Из этой фразы можно сделать вывод, что в какой-то момент его жизни, он подвергся сексуальному насилию, и с тех пор, пытается пережить эту травму, скрывая ее в себе.

Открывшись Лестеру, он получил отказ, и это сломало Фиттса. Его жизнь разбита, терять ему уже абсолютно нечего. Он не смог простить того, что обнажил перед Лестером свои чувства, признался в слабости и был отвергнут.

Красный цвет

Сэм Мендес очень удачно использовал красный цвет в фильме. В начале мы видим Лестера в холодных, не насыщенных цветах, что наводит на мысль о том, что он жил скучной жизнью и ему не хватало энергии. Позже мы видим, что у него новый, более яркий взгляд на жизнь. Он приобретает красную машину и выполняет работу в красно-белой униформе.

Мендес использует эту цветовую трансформацию, чтобы показать, что Лестер вспомнил о том, чего он хотел. Он внезапно осознает, чего не хватает в его жизни, и красная одежда дает ему ощущение силы и контроля. Это изменение началось, когда он впервые увидел Анджелу. Она олицетворяет собой идеал красоты по-американски.

На протяжении всего фильма она красит губы красной помадой, носит яркую одежду, и Лестер видит ее в окружении лепестков красных роз. Красный - доминирующий цвет лака для ногтей и губной помады у всех главных героинь фильма, включая Кэрол.

Кэрол также претерпевает трансформацию: внешне она кажется отстраненной и рациональной, но в глубине души она жаждет страсти и власти. Мендес гениально показывает это в начале фильма, когда Кэрол раздевается, чтобы прибраться в доме, а под ее тускло-желтым костюмом оказывается красная кофточка.

Пока она убирает темный дом, ее стены подсвечиваются яркими красками. Когда у нее случается нервный срыв, она прикрывает свое рыдающее лицо руками с красными ногтями, чтобы скрыть свое нехарактерное поведение. Кэрол пытается заполнить свое одиночество вещами. Подходящая машина, подходящий дом и даже подходящий сад, но она не видит общей картины.

Она действительно преображается, как и Лестер, в более надежного и приземленного человека. Это наиболее очевидно в последней части фильма, когда она одета в очень сексуальное красное бархатное платье. Она стала напористой и готова, наконец, соединиться с Лестером, но уже слишком поздно. С самого начала становится очевидно, что она одержима своим образом успеха, и именно поэтому она так страстно завидует Бадди Кейну.

Джейн и Рики тоже важны, они более приземленные персонажи, они оба представлены в нейтральных тонах на протяжении большей части фильма.

В фильме они олицетворяют баланс и нейтральность. Родители Рики одеты в бледные, тусклые цвета, чтобы показать отсутствие у них жизненной силы. Особенно миссис Фиттс, она играет второстепенную роль в фильме, и именно это подчеркивает Сэм Мендес. Она рассматривается как второстепенная роль в семье. Обычно она одета в длинную белую ночную рубашку и на фотографии выглядит почти как призрак, для своей семьи она едва существует.

Сэм Мендес сопоставляет дом Бёрнэмов с домами соседей. Яркие, почти искусственные цвета дома Бёрнэмов резко контрастируют с домом Фиттса. В нем полностью отсутствуют растения и эстетика, обычно ассоциирующаяся с домами. В нем мало мебели и декора, а присутствующая мебель простая.

Освещение приглушенное, и преобладающий цвет по всему дому - белый или кремовый. Семья Фиттс - одна из самых отдаленных. Мендес подчеркивает это, окружая их мягкими, меланхоличными цветами и отделяя их друг от друга на большом расстоянии. На протяжении большей части фильма семья одета в черно-белое, чтобы подчеркнуть одиночество и изоляцию между ними и обществом.

Красота по-американски - фантастический фильм, который побуждает зрителей “присмотреться повнимательнее”. Сэм Мендес снял фильм об американской красоте и глупостях, которые совершают американцы, чтобы не отставать от внешнего вида. Он призывает нас найти красоту в нашей жизни и забыть об идеальном саде и доме. Он эффективно использует красный цвет как центральный мотив, подчеркивающий настроение и тему.

Заключение

Мы все живем в бесконечной гонке, и все постоянно несчастны, мы хотим машину, работаем на нее, копим, откладываем, покупаем, но проходит пару месяцев, и машина уже не приносит нам такого удовольствия. Мы все хотим что-то изменить для того, чтобы чувствовать себя счастливее, но не понимаем, что менять. У большинства из нас, этот тригер включается, когда нам уже нечего терять. Лестер решается поменять свою жизнь, увольняясь с работы со словами:

"Я обычный парень, которому нечего терять."

Он начинает говорить окружающим все, что о них думает, он устал быть проституткой в компании, где работал, устал от вечных потаканий жены, он меняет все то, что ему было противно долгое время, не боясь последствий и в конечном счете, обретает свободу и счастье.

Фиттсу тоже противно мириться с мыслью что он гей, насилие, которое случилось с ним когда-то, сломало ему жизнь, он борется до последнего, но у него не получается, он боится что-либо поменять. Единственная его цель в жизни — это защитить сына, чтобы с ним не произошло тоже самое что и с ним, но, когда сын уходит из дома, ему тоже становится нечего терять. В этот момент он пытается смириться со своей натурой, но получает отвержение от Лестера и из-за груза, не может мириться с этим. Боясь последствий, что кто-то узнает о том, что он гей, он видит единственный выход из ситуации, убить Лестера.

Смысл фильма в финальном монологе Лестера, что жизнь заключается не в успехе, имидже, карьере или шелковом диване. Жизнь, это прожитые моменты и эмоции, которые в конце своей жизни, ты сможешь вспомнить и понять, что жизнь и есть красота, которая окружает тебя каждую секунду, надо лишь перестать бежать, остановиться и взглянуть на нее.

Если вам понравилась статья буду раз если подпишитесь на канал в Telegram и YouTube.

1111
5 комментариев

один из любимейших фильмов

5
Ответить

5 баллов за обзор , разве что не упомянул о комедийной составляющей фильма

Я полюбил Спейси как раз после красоты по-американски))

3
Ответить

тут реально разбор и анализ!

3
Ответить

Today is the first day of the rest of your life

Тема всего фильма - тема взросления и каждый из персонажей сталкивается с ситуацией, которая требует от него новых решений, новых взглядов и новых их самих. Лучше всего с этим как ни странно справился главный герой и соседкий придурошный паренёк, возможно, поэтому мы видим эту, казалось бы, странную дружбу подростка и взрослого мужчины - остальные - отыграли свои сценарии.

Для главного героя точкой перехода и пуском дальнейших изменений становится сексуальная блондиночка, которая будит в нем жажду жизни, играя на табу секса с ребёнком.

Нарушение этого табу хотя бы в мыслях становится для главного героя поводом нарушить ход событий, он все равно просрал свою жизнь, как ему казалось. Гори сарай, гори и хата - он уходит с работы, ставя собственников бизнеса раком, показывая, как он может ловко играть по правилам либерального дискурса. Устраивается на казалось бы совершенно идиотскую работу, курит травку, пьёт пиво по утрам, на старость лет качает кубики.
Для него каждый день становится first day of the rest of your life, и он единственный, кто становится хозяином своей жизни, ему нравится жить, делать, что ему хочется. Он четко ставит на место жену, показывая ей, что он вышел из ее сценария идеальной американской семьи, отполированной до блеска снаружи и доведённой до самоубийственного отчаяния и скуки внутри.

Ей, конечно, такое не нравится, но она тоже занята в этот момент проживанием своей кульминации жизни - она получает возможность стать той самой успешной теткой, образ который нежно, но настойчиво ей диктует дискурс «успешного успеха». Но как любой дискурс, он ее обманывает, и она сполна огребает от этого обмана - теряет мужа, дочь, остаётся одна в идеальном доме с идеально размозженным мужем на кухне.

Джейн недовольна отцом, звуча как рупор матери, как и мать она находится во власти дискурса «американской красоты», но встретившись с придурошным пареньком, который даёт ей понять, что она красива и особенна, решает, что игры паренька ей нравятся больше и ничтоже сумняшеся бежит с ним в новую для неё жизнь. Скорее всего, вернётся домой, инструментов для жизни у неё совсем нет, если только паренек ее не сбросит.

Девочка - блондиночка тоже играет в дискурс успешного успеха, но он шепчет ей несколько другое, чем жене главного героя. Он говорит, что она должна быть уникальной, неповторимой, узнаваемой, популярной. Получая довольно жесткое несвидетельство ее грёз со стороны придурошного, она идёт к главному герою за утешением, ведь для него она и есть уникальная и т.д. Но сталкиваясь в первый раз в жизни с тем, что ее действия обретают смысл и что сейчас действительно будет то, во что она привыкла играть и имитировать, она тушуется, и мы правда видим ребёнка, который заигрался.

Придурошный паренёк - классический персонаж, проходящий инициацию - его выгоняют из дома.

Отец, чьё табу на секс с мужчиной, было нарушено буквально под его носом, срывается в агрессии на сына, ведь ему самому становится нестерпимо «и хочется, и колется», возможно, действительно, бередя старую психотравму, а возможно- просто освобождая энергию от сдерживания табу на гомосексуальность. Очевидно, что бывший вояка не очень силён в рефлексии, ему бы пару сеансов у психоаналитика не помешало, но он принимает решение продолжать играть роль сурового вояки, и конечно, он не может допустить существования свидетеля его позора - убийство главного героя логичный и ожидаемый в этом случае ход.

Что будет с пареньком дальше, сказать трудно, с одной стороны, он прошаренный, давно ведёт самостоятельную жизнь. Сценаристы пишут его как будущего постмодернового художника, может быть туда и пойдёт. А может его затянет дискурс притонов, из этой точки сказать трудно, сейчас перед ним все дороги открыты.

Итого, каждый из персонажей встретился со своей лиминальной стадией, которая могла бы стать для них стартом для новой жизни, но живым по-настоящему, стал только наш мёртвый главный герой, но как и любой живой человек, он не боялся встретить смерть и не жалел ни о чем, ведь в его жизни была жизнь.

Мораль - не бойся нарушить ход событий и указать миру его слабое место.

Жизнь смертна, болезненна, жестока, но прекрасна. И увидеть эту красоту можно лишь имея смелость жить.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить