Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса
Новая подборка самых разных фильмов с просторов интернета.
В этом выпуске оказались: много самых разных боевиков, пара подводных хорроров, ужастик про дружелюбных соседей, любопытная норвежская версия Тора, одна драма про тридцатилетие, фантастика про первый контакт и немецкий фильм о конце света.
«Бесшумный» (The Silencing), 2020
Рейбёрн — смотритель заповедника и алкоголик. Пять лет назад у него пропала маленькая дочь, но он по-прежнему верит, что она ещё жива. Неожиданно, у реки находят труп девушки, местный шериф принимается за расследование, а Рейбёрн обнаруживает на своей территории загадочного человека, пользующегося древним запрещённым оружием.
Напоминая по атмосфере «Ветреную реку» и «Придержи тьму», «Бесшумный» с бородатым Николаем Костер-Вальдау в главной роли — удачный современный неовестерн со всеми необходимыми для жанра элементами.
Опять маленький городок, убийства детей, семейные узы, трагедии прошлого и кошмары настоящего — всё то, за что мы уважаем холодные и жестокие истории американского современного фронтира.
Рейбёрн не любит копов, женщин, у него нет телефона, а его суровый характер не каждый способен вынести. Жена ушла к индейцу и просит подписать бумаги — чтобы они смогли наконец-то смириться и похоронить пустой гроб исчезнувшей дочери.
Таинственный убийца пользуется атлатлем, с помощью которого метает дротики и убивает своих жертв — наконец-то кто-то понял, что топоры, мачете и луки в триллерах уже всем давно надоели.
Здесь одна бутылка виски радикально меняет целую жизнь, брошенные фермы зловеще выглядывают из-за дороги, солнце будто никогда не заглядывает в окна, а листовки с пропавшими людьми давно стали нормой.
«Бесшумный», конечно, не дотягивает до работ Солнье и Шеридана — ему не хватает мастерства в деталях и глубины, а мотивация маньяка может вызывать вопросы, но, учитывая, что в этом году ещё не было качественного триллера про американскую глубинку, то фильм Робина Пронта способен легко заполнить эту тоску по мрачным провинциальным историям о зле, таящемся внутри человека.
«Тридцать» (Dreissig), 2019
Несколько друзей в Берлине решают отметить день рождения одного из товарищей. Они отправляются в бессмысленный путь по ночным барам.
Дебютный немецкий фильм Симоны Костовой о группе миллениалов, решающих вместе провести один вечер, снятый за 5 тысяч евро в течении восьми дней, получился одной из самых честных и искренних историй о современных молодых людях.
Первые девять минут картины посвящены тому, как один из героев, Овюнч, просыпается, встаёт с кровати, курит, ищет телефон, снова курит, поливает цветы и пылесосит квартиру.
Именинник отчего-то молчалив и грустен, а в его компании все, как на подбор — парень и девушка, которые как бы расстались, бородатый хипстер-весельчак, случайно приглашённая на празднование Аня и старая подруга Кара, которая давно влюблена в того, кто празднует сегодня день рождения.
Глупый, но очень символический подарок, много алкоголя, сигареты, никому не интересный торт, а после — ночная одиссея по берлинским улицам, на которых станет особенно понятно, что старость — это вообще-то очень дрянная штука.
Герои бесцельно бродят по различным заведениям Берлина, заглядывают на дискотеку, знакомятся, ругаются, неловко признаются в чувствах, рыдают на плече и снова отправляются в путь. Такси — как лучший способ передвижения по современному мегаполису, жалко только, что в одну машину целая компания обычно не влезает.
В какой-то момент камера просто будет поочерёдно выхватывать из темноты бара лица посетителей — из маленьких сценок Костова легко конструирует на экране портрет поколения европейских тридцатилетних, потерянных и несчастных людей, которые совершенно не знают, что им делать с этой жизнью и зачем и кому всё это вообще нужно.
«Тридцать» — это фильм-настроение, фильм, после которого возникает непреодолимое желание позвонить друзьям и сказать, что очень хочешь встретиться, чтобы также уйти вместе с ними в ночь, и чтобы как в фильме, к тебе подошла незнакомая девушка в баре и просто сказала на ухо, что все мы в конце концов умрём от одиночества.
«Земля и кровь» (La terre et le sang), 2020
Саид владеет лесопилкой и ради счастливого будущего дочери решает её наконец-то продать. Но в этот момент группа преступников пробирается на его территорию, так как где-то здесь оказалась спрятана большая партия наркотиков.
Жюльен Леклерк, в 2015-м сделавший неплохого «Лукаса» с Жаном-Клодом Ван Даммом, решил попробовать себя в жанре home invasion и снял мрачный французский триллер про оборону. Только вместо дома — целая лесопилка, а в качестве злодеев — банда отморозков с главарём, который с легкостью сворачивает людям шеи.
Начинаясь с убедительной сцены похищения наркотиков прямо из полицейского участка, картина после этого немного меняет тон и превращается в суровую драму. У Саида неизлечимая болезнь, а его глухонемой дочери нужно что-то большее, чем работа у отца. Глухой лес, одинокие здания и чёрный джип, в котором случайно оказалось то, что нужно агрессивным людям с оружием.
Полиция приедет лишь через двадцать минут, поэтому только и остаётся, что взять ружьё в руки, патроны в карман и идти самому защищать свою собственность.
Безудержного экшена ждать не стоит — здесь особый упор делается на гнетущую и давящую атмосферу брошенной провинции, из которой очень хочется сбежать. Особенности локации режиссёр отчего-то не хочет использовать на полную катушку, а развернуться здесь есть где — пилы, техника и различные инструменты могли бы стать отличными помощниками старику, сражающемуся в одиночку.
Несколько особо жестоких убийств, трактор — как лучшее средство отступления и финальная разборка под дождём с использованием топора. 80 минут хорошо сказываются на общем впечатлении от картины, которая не успевает скатиться до скучного набора клише.
Оценку 4.9 на «КиноПоиске» фильм всё же не заслуживает — пусть он и не реализует на полную весь свой потенциал, а действие местами сильно буксует, таких жестких боевиков за последнее время выходило мало.
«Потерянная пуля» (Balle perdue), 2020
Однажды Лино вместе с братом, пытаясь ограбить ювелирный магазин, пробили на машине сразу четыре стены. Брат ушёл, а Лино оказался в тюрьме, откуда его вытащил комиссар, распознавший в преступнике талантливого механика. Теперь неудачливый грабитель ремонтирует полицейские тачки, пока его однажды не подставляют — его единственной надеждой оказывается автомобиль, являющийся важнейшей уликой.
Ещё один французский криминальный боевик, на этот раз не такой мрачный и безысходный, с погонями, интригой и предательствами. Лино улучшает машины стражей закона, чтобы те могли останавливать преступников, иногда даже идя на таран. Нитро как в «Форсажах» и металлические бамперы, сминающие капоты — здесь не особо церемонятся со злодеями, предпочитая вместо ареста сразу таранить преследуемую машину в лоб.
Завязав дружеские отношения с инспектором, Лино становится свидетелем заговора, а после — его жертвой. Несколько неплохо поставленных рукопашных драк, немного перестрелок и детективного расследования — картина смотрится с интересом, если не ожидать от нее голливудского размаха.
Финальная погоня — то ради чего вообще стоит смотреть весь фильм. Отчаявшийся герой должен во чтобы то ни стало добраться до полицейского участка, чтобы доказать свою невиновность. Машины будут по-настоящему сталкиваться, переворачиваться в воздухе и гореть — снятые вживую экшен-сцены не уступают заокеанским в качестве постановки.
По-хорошему старомодный и простоватый, дебют Гийома Пьерре пополняет список удачных «бэшек» года — французский автомобильный боевик должен прийтись по вкусу тем, кто соскучился по фильмам, где транспортные средства ещё не нарушают все законы физики.
«Форпост» (Outpost), 2020
Афганистан, 2006 год, форпост Китинг, со всех сторон окружённый горами. В нём — кучка американских военных, которые каждый день ожидают нападения талибов. Однажды им придётся дать отпор целой армии.
«Форпост» — несомненно, один из главных экшен-фильмов года, который может и не выглядит, как дорогой блокбастер, но души и задора в нём побольше, чем в других громких и широко обсуждаемых премьерах.
Здесь в ролях затесались Скотт Иствуд и Орландо Блум, которые с прищуром смотрят на возвышающиеся над лагерем скалы и понимают, что вскоре придётся очень много стрелять.
Жизнь в маленьком форпосте, бесконечные тупые шутки от товарищей, попытки договориться с местными жителями — в первой половине зрителя знакомят с героями и погружают в быт небольшой американской базы, чтобы потом всё это разнести на части вражескими миномётами.
Герои постоянно болтают, ругаются, вспоминают дом, да и вообще выглядят как живые люди. Начиная со второго часа начнётся почти беспрерывный поток экшен-эпизодов, а от постоянных взрывов будет закладывать уши. Динамичная камера вместе с бойцами прячется за укрытиями, полностью погружая в происходящие события.
Долгие планы тут поставлены не хуже, чем в перехваленной «Операции по спасению» — правда, вместо неубиваемого Криса Хемсворта здесь обычные парни, которые, по правилам жизни, начинают погибать один за другим.
Патроны заканчиваются, количество раненых увеличивается, а подмога никак не прибудет — за героев, к которым уже привык, с каждой секундой переживаешь всё сильнее.
«Форпост» — качественная военная драма, в которой нет лишнего пафоса, масштабных противостояний и эпических баталий, зато есть героизм, истинная дружба и маленький лагерь, ставший для нескольких солдат настоящим домом.
На титрах, как это принято в Голливуде, показывают реальных участников тех событий вместе с их возрастом — приём, который уже видел десятки раз, но он снова безотказно срабатывает, ведь после всего увиденного и после особенно западающей в память фразы «Я дышу», всё это приобретает какое-то особое значение.
«Космос» (Cosmos), 2019
Трое астрономов отправляются на машине в лес, чтобы установить телескоп и провести наблюдения. В какой-то момент они ловят необычный сигнал и понимают, что стали свидетелями первого контакта с инопланетной цивилизацией.
«Космос» очень похож на недавно обласканный критикой сай-фай «Бескрайняя ночь» — это такая же разговорная фантастика про встречу людей и пришельцев. Но здесь бюджета хватило только на машину, да троих актёров — действие практически не выберется за пределы одной локации. При этом режиссёры (братья Эллиот и Зандер Уиверы) не только написали сценарий, но и отвечали за камеры, монтаж и визуальные эффекты, а постпродакшен картины занял у них целых пять лет.
Прямо в автомобиле оборудован исследовательский центр: на первом сиденье работает Гарри, на втором — Майк, а в багажнике сидит Рой. У каждого по компьютеру, на крыше антенна, а рядом на земле — телескоп. Если бы кто-то вручал премию за самые миниатюрные научные базы, её получили бы именно эти ребята.
Между Роем и Майком, не особо знакомых друг с другом, назревает конфликт, у которого потом обнаружатся веские причины, а в разговорах будут постоянно подниматься темы дружбы, веры и научного долга.
Потом герои поймают странный сигнал и понесётся — загадочные сообщения, послания в космос, пропавший спутник, утерянные данные и по-хорошему сумасшедше-напряжённый финал, когда от этих троих будет зависеть будущее всего человечества.
Несмотря на свой бюджет, «Космос» снят так реалистично, что кажется — первый контакт вполне может произойти подобным образом. Радиосигналы и изображение с телескопа, вместе с научными терминами и информацией на компьютерных экранах придают фильму нужной достоверности, которой иногда так не хватает в современных сай-фай картинах.
Красные кепки Astro-Nuts, которые надевают герои, становятся символами единого астрономического братства, которое, несмотря на весь скептицизм, проблемы и разлад внутри коллектива, смогло преодолеть все разногласия и трудности.
Эпический саундтрек, постоянно играющий за кадром, помогает придать маленьким событиям важное значение — когда астрономы понимают, что обнаружили что-то действительно важное, градус напряжение подскакивает до предела, хотя тебе всего лишь показывают цифры на мониторе, да лица троих учёных-неудачников.
Двухчасовой хронометраж иногда все же мешает фильму: некоторые сцены затянуты и поставлены не лучшим образом. Но учитывая, что для обоих режиссёров это дебют, а бюджет составлял пару бутербродов — результат всё равно очень впечатляющий.
«Космос» — это вручную сделанное с большой любовью к жанру, ностальгическое, местами наивное, но снятое с такой страстью кино, доказывающее, что для создания крутого фантастического фильма совершенно не нужны миллионы долларов и передовые спецэффекты. Достаточно лишь фантазии, таланта и невероятного желания создать что-то крутое. У этих ребят это определённо получилось.
«Полицейский седан» (Crown Vic), 2019
Совсем зелёный новичок Ник попадает в патруль к бывалому ветерану полиции Рэю (Томас Джейн). Вдвоём напарникам предстоит пережить одну ночь в Лос-Анджелесе.
«Полицейский седан» напоминает одновременно «Патруль» Дэвида Эйра и «Тренировочный день» Антуана Фукуа. В оригинале называющийся Crown Vic — как автомобиль, в котором большую часть времени проведут герои, фильм сразу задаёт нужный тон, ведь это не боевик, а драма о буднях людей, каждый день сталкивающихся со стрессом, выбором, насилием и ненавистью.
Прожжённый жизнью разведённый коп, работающий здесь больше двадцати лет, и счастливо женатый неопытный новобранец садятся в патрульную машину, а впереди — целая ночь, полная преступлений, встреч, арестов и убийств. Сказать о том, что у них будет насыщенная смена — это не сказать ничего.
Одновременно с этим по городу разгуливает пара головорезов, ограбивших банк и напавших на копов. На их следы будут постоянно натыкаться герои — становится очевидно, что встреча неизбежна.
Рация постоянно вызывает патрульных, а ночная жизнь в городе бурлит. Пьяная девица, горящая машина с трупом, хулиганы, наркотики, призраки из прошлого — для Рэя всё это стандартный набор проблем, для Ника же — парад катастроф.
Непрекращающиеся диалоги внутри машины связывают воедино множество эпизодов. Тут нет какого-то единого сюжета, лишь банальная в своей жестокости реальность.
Томас Джейн прекрасно смотрится в этой роли, а его герой постоянно поучает Ника и выдаёт фразы одну лучше другой — о патрульной машине как маленьком доме, об обществе, Оруэлле, ненависти к полиции, новой этике поведения.
Новичку придётся смириться с некоторыми методами бывалого полицейского — иногда тот действует не совсем в рамках устава, ворчит на то, что раньше было проще, адвокатов меньше, свободы больше, и имеет свой собственный, особенный, закалённый взгляд на мир.
Поднимая много вопросов, в том числе о полицейском насилии, об ответственности и о том, что творит эта работа с людьми, фильм не делает выводов — каждый сделает их для себя сам. Для Рэя прошла обычная ночь, для Ника — будто целая жизнь. Фраза «увидимся завтра» звучит как хлопнувшая дверь, слишком самоуверенно для того, кто каждый день рискует жизнью, но в этой профессии нужно надеяться, что до того самого завтра всё-таки сможешь спокойно дожить.
«Коллекторы» (The Debt Collector), 2018 и «Коллекторы-2» (The Debt Collector 2), 2020
Френч, преподающий в школе боевых искусств, очень нуждается в деньгах и поэтому начинает работать на криминального босса Большого Томми, который назначает его в напарники для коллектора Сью — вдвоём эта парочка отправляется выбивать долги.
Режиссёр Джесси Джонсон, в последние годы поставляющий нам приятные Б-боевики («Тройная угроза», «Возмездие»), снял дилогию «Коллекторы», в которой Скотт Эдкинс занимается тем, что все мы от него ждём — выбивает дурь из неприятелей своими кулаками.
Героям нужно навестить людей из списка должников — у каждого есть свой рейтинг и сумма, которую необходимо вернуть. Напарники сразу начинают подкалывать друг друга — «Коллекторы» с самого старта заявляют, что это чистокровное бадди-муви. Дуэт Скотта Эдкинса и Луиса Мэндилора внезапно оказывается одним из самых ярких приятельских дуэтов в экшен-фильмах за последние годы.
— Я вас всех разом отделаю.
— Как в кино про каратистов?
— Да, приятель. Как в дрянном кино про каратистов.
Френч, надеющийся легко подзаработать, в первый же день работы попадает в перестрелку, дерётся сразу с двумя громилами, разносит целый офис и забирает у богача сорок тысяч долларов.
Драки, как всегда, поставлены на отлично — разбитые лица, сломанные конечности и выбитые зубы. Экшен-сцены равномерно распределены по всему фильму. Каждый раз, когда герои куда-то приезжают, их ждет очередная жестокая схватка.
— Он ведь стрелял в меня!
— И что, убил?
Потом появится настоящий криминальный босс Барбосса, поручащий напарникам важное дело, пахнущее неприятностями. Сюжет о похождениях парочки взыскателей долгов тем временем зачем-то постоянно прерывается кадрами с коровами, которых ведут на убой — зрителю прямо намекают, что хорошим всё это не кончится.
В финале «Коллекторы» вообще превратятся в драматичную криминальную историю, а концовка окажется совершенно не характерной для обычной дешёвой «бэшки».
Это самая паскудная работа в моей жизни.
Вторые «Коллекторы», вышедшие уже в этом году — прямое, но уже не такое драйвовое продолжение первой части, которое растеряло по пути экшен, но зато превратилось в полноценное и даже местами сентиментальное кино о дружбе. Френч и Сью снова объединяются ради дела и крупного вознаграждения, их опять готовятся подставить, а в финале Джонсон снова ужасно снимает перестрелку — кажется, это стало для него профессиональной традицией.
Драк здесь значительно меньше, да и вышли они отчего-то не такими зрелищными, зато диалоги и химия между героями получилась лучше, чем в первой части. Напарники снова шутят, вспоминают былые деньки и опять навещают должников из списка.
Дилогия «Коллекторов» сильно выделяется на фоне остальных посредственных боевиков, наводняющих цифровые сервисы. У Джесси Джонсона как-то получилось снять смешные и душевные картины об одной отвратительной профессии, а дуэт ведущих актёров превратил истории о похождениях Френчи и Сью в нечто большее, чем просто очередной фильм про бездумное рукоприкладство. И после всего увиденного, на самом деле, очень хочется третью часть — на фоне унылых высокобюджетных голливудских картин «Коллекторы» выглядят как настоящее спасение жанра.
«Кто не спрятался» (The Rental), 2020
Две пары молодых людей решают снять красивый домик на побережье через Airbnb и провести там выходные. Но всё идёт не так как запланировано, а отдых превращается в настоящий кошмар.
Дэйв Франко пошёл по стопам брата и решил сам снять свой собственный фильм. Затащил в актёрский состав Дэна Стивенсена, свою жену Элисон Бри, а сценарий доверил написать мамблкорщику Джо Сванбергу и в итоге не прогадал, сняв, возможно, лучший хоррор года — умный, смешной, оригинальный, с отличными актёрскими работами.
Двое братьев со своими девушками, приехав, встречают хозяина дома — грубого реднека и, кажется, расиста. Усатый мужик тут же записывается нами в маньяки — наверняка у того в машине припрятана бензопила.
Но во время отдыха молодые люди совершают несколько ошибок, и расплата за них тут же явится из ночного тумана. Фильм удобно рассмотреть, как метафору отношений: большая часть картины — диалоги, раскрывающие персонажей, которые постепенно подведут всех к надвигающейся трагедии.
Режиссёр удачно играет с ожиданиями — вот злодейский старик, вот странная дверь с цифровым замком, вот скрытые камеры, вот телескоп, появившийся в доме. Зритель вертит в голове заданные режиссёром объекты, пытаясь сложить из них свою версию фильма, вот только всё окажется гораздо проще. Проще и страшнее.
Саспенс тут нагнетают не звуки и не зловещие символы, а брошенный вскользь взгляд и сказанные не так слова. Хоррор у Франко творится не снаружи, а внутри людей. Приятные вроде бы ребята, любящие друг друга, которые хотят просто отдохнуть, начинают вызывать беспокойство, и ты чувствуешь — что-то не так.
В последние двадцать минут режиссёр перестаёт жалеть своих героев и зрителя заодно — на того вываливается жанровый коктейль, завершающийся оригинальными титрами, которые у некоторых могут вызвать паранойю. Но, очевидно, что Франко делал кино не о том, как опасно может быть снимать чужое жильё, а о том, как опасно может быть просто доверять людям.
«Морские паразиты» (Sea Fever), 2019
Студентка-биолог Шеврон отправляется проходить практику на рыболовном корабле вместе с небольшой командой моряков. Заплыв в запрещённый для ловли район, судно становится жертвой неизвестного морского существа.
Ирландский морской хоррор с примесью «Нечто» — звучит интересно на бумаге, на деле смотрится чуть похуже. Но это не отменяет того факта, что картина достойна внимания любителей историй про подводных страшилищ.
Главная героиня, замкнутая в себе девушка, у которой особо не складываются отношения с рыбаками, оказывается единственной, кто способен понять неизвестную науке аномалию. Странные моллюски присасываются к корме и проедают корпус — несмотря на кажущийся фантастичным сюжет, картина по духу больше напоминает экологический триллер.
В конце концов экипаж окажется заперт на корабле вместе с опасными паразитами, и людям придётся прибегнуть к нестандартным методам, чтобы остаться в живых. Напряжение будет расти, а количество членов команды стремительно сокращаться.
Биологические познания Шеврон тут пригодятся как нельзя кстати — только с её помощью у героев появляется шанс. Неизвестное науке существо не пытается бездумно сделать из людей себе обед, просто встреча двух таких разных форм жизни не может привести ни к чему хорошему. Минимум спецэффектов и общий реализм происходящего делает эту историю особенной, выделяя её на фоне безумных сюжетов о столкновении человека и монстра.
«Морские паразиты» в рамках жанра не предлагают ничего нового, но это крепкий морской зоохоррор, с живыми персонажами, оригинальным чудищем, в которое действительно веришь и несколькими яркими сценами. Неглупые подводные ужастики, кажется, сейчас редкость, а фильм Нисы Хардиман – ужастик, и он далеко не глупый.
«Глубокое погружение» (Breaking Surface), 2020
Две сводные сестры Ида и Тува отправляются зимой на дайвинг, но во время погружения одну из них придавливает ко дну упавшим со скалы камнем.
Холодный норвежский сурвайвал-триллер про аквалангисток, оказавшихся в вроде бы безвыходной ситуации — безлюдная пустошь, снаряжение потеряно, баллонов с воздухом мало, а на помощь позвать невозможно — примечателен местом действия и героинями, за которых хоть немного, но переживаешь.
Вот тут и проявит себя истинная дружба сестёр. Несмотря на все разногласия, трудности в жизни (у одной проблемы в семье, у второй на работе) и неприятное происшествие в детстве, они готовы рискнуть, чтобы спасти друг друга.
Что-то похожее мы уже видели в «Синей бездне» (2016) ≠ здесь ситуация отличается местом действия и отсутствием зубастых хищников. Главные враги — кислород, время, давление и холод.
«Глубокое погружение» очень сильно спасает хронометраж — полтора часа пролетают стремительно, а за безуспешными попытками освобождения от подводного плена наблюдать интересно, пусть иногда эти попытки и выглядят слишком нереалистично. К некоторым действиям девушек могут возникнуть совершенно логичные вопросы, но это извечная проблема всех сурвайвал-хорроров.
Зрелищные подводные съемки, достаточная доза саспенса и минимум скучного драматизма делают «Глубокое погружение» неплохим примером в жанре — в любом случае, аналогов у этого фильма не так уж и много.
«Бог грома» (Mortal), 2020
В Норвегии полицейские задерживают загадочного молодого человека Эрика, оказавшегося причастного к поджогу фермы и странному убийству подростка. Девушка-психолог, которую отправили для общения с подозреваемым, обнаруживает, что парень обладает невероятными способностями, которые он не способен контролировать.
Режиссёр замечательных «Охотников на троллей» (2010) Андре Овредал, после нескольких попыток в Голливуде, решил вернуться домой и сделать своего собственного реалистичного «Тора» — не всё у него получилось, но в целом картина вышла оригинальной, благодаря нестандартному подходу к жанру супергероики.
Эрик вместе с новой знакомой отправляются в путь, надеясь найти источник силы и понять, что всё это значит. За ними будут следовать старый шериф, явно о чём-то догадывающийся, и американка из посольства вместе с целым отрядом спецназа.
Вместо пафоса Marvel и DC и спасения человечества — тут зарисовки на тему того, что будет с нашим миром, если в нём окажется самое настоящее божество. При этом роль бога досталась совершенно обычному парню: это не качок с убийственной харизмой, а простой студент, желающий поскорее избавиться от полученных способностей.
Восхитительные северные пейзажи и минимум визуальных эффектов — тут нет масштабных схваток, скандинавских небожителей и Асгарда, а молот Тора выглядит так, будто его срисовали со страниц учебников по истории. Но именно это и придаёт картине свой уникальный вид.
В конце концов, серьезные супергеройские проекты подобного рода выходят не так уж и часто — пусть бюджет и сценарий не позволили создателям сделать что-то существенное, попытку засчитать можно, к тому же в финале оставили жирные намёки на продолжение. Очень хотелось бы его увидеть.
«Ад по соседству» (1BR), 2019
Сара уезжает от отца в Лос-Анджелес, надеясь начать там новую жизнь. Ей удаётся снять квартиру в приятном и современном жилом комплексе. Дружелюбные соседи всегда готовы помочь, но за их улыбками скрывается зловещий заговор, о котором девушка вскоре, к несчастью, узнаёт.
Дебютный малобюджетный фильм Дэвида Мармора можно отнести к жанру психологических триллеров — это достаточно камерная, но любопытная лента, с интересной идеей и неплохой игрой главной актрисы. Действие практически не выбирается за пределы одного двора и пары комнат, но даже с таким минимумом локаций удаётся рассказать актуальную и захватывающую историю.
Вскоре после переезда Сара узнает все подробности о жизни в сообществе заботящихся друг о друге соседей. Естественно, реальность оказывается не так проста, как кажется на первый взгляд — широко улыбающиеся приятные люди, конечно, хранят чудовищную тайну, как это принято в одноэтажной Америке.
Правда, тут кошмар разворачивается не в отдалённой деревушке или умирающем городке, а прямо посреди современного мегаполиса. Симпатичный парень в соседней квартире, постоянно всё забывающая милая старушка, барбекю на свежем воздухе и общая атмосфера добродушной компании любого заставят поверить, что это сообщество — одно из лучших в городе.
В какой-то момент разговорный фильм разбавят неприятными сценами пыток, но не стоит обольщаться — тут не будут лить литры крови или с удовольствием расчленять тела. Гораздо более страшным оказывается насилие над разумом: Сара, сама того не зная, оказывается в месте, откуда выбраться практически невозможно.
Завершая свой фильм твистом, который уже мелькал в нескольких подобных историях, режиссёр то ли просто пытается соответствовать модным жанровым трендам, то ли пытается что-то сказать. Но после такого больше всего хочется никогда в жизни не улыбаться соседям, а если они напросятся в гости — убедительно им отказать с помощью тяжёлых подручных средств.
«Амулет» (Amulet), 2020
Томас бродяжничает в Лондоне до тех пор, пока его не находит монахиня и не помогает ему поселиться в доме одной молодой женщины, ухаживающей за больной старой матерью. Герой, помогая ремонтировать дом, влюбляется в хозяйку, но в то же время начинает понимать, что здесь творится что-то неладное.
«Амулет» цепляет своей медитативной и мрачной атмосферой — военные флешбеки Томаса, который охранял границу во время неназванного военного конфликта, загадочный древний амулет, найденный в лесу, мрачный гниющий дом и завывающие женские песнопения вместо саундтрека.
Действие развивается медленно, а в это время молодая владелица дома и её мать начинают внушать всё больше беспокойства, да и казавшаяся по началу приветливой монахиня имеет свои планы на доверчивого бродягу.
Необычный главный герой интересен своим прошлым — он явно что-то скрывает, ведь неспроста каждую ночь заклеивает себе руки скотчем.
К сожалению, задавая интригу в первой половине фильма, Ромола Гарай во второй всё немного портит, в очередной раз превращая интересную идею в прямолинейное актуальное высказывание, отчего картина скатывается к довольно банальной развязке.
Поднимая темы ошибок прошлого, вины, возмездия и насилия, «Амулет» всё же остаётся стильным хоррор-проектом, достойным внимания любителей необычных триллеров. Просто перед просмотром стоит немного занизить ожидания.
«В тихом омуте» (I See You), 2019
В небольшом городке днём бесследно пропадает мальчик. Его поисками занимается детектив Харпер, который одновременно с этим переживает измену жены. Похищение напоминает преступления, происходившие здесь несколько лет назад, а в это время дома у детектива начинают твориться странные вещи.
Начинаясь как стандартный триллер с расследованием, фильм постепенно сворачивает в сторону хоррора, чтобы затем, в середине, перевернуть всё вообще вверх дном и показать уже знакомые события, но уже совсем с другой стороны.
По большей части, фильм Адама Рэндолла напоминает суровый скандинавский детектив — тут есть необычный сюжет с парой твистов, немного насилия, расследование, подозреваемые и, конечно же, сам маньяк.
Перед просмотром о картине стоит знать как можно меньше всего — это тот случай, когда сама идея фильма построена на сюжетных поворотах и обмане зрителя. Конечно, самые внимательные смогут заранее обо всём догадаться, но скажем честно — хорроров с действительно закрученным сценарием сейчас едва ли можно пересчитать по пальцам.
Совсем не страшный, но в меру увлекательный, «В тихом омуте» — пример крепкого жанрового проекта, который вполне способен удивить зрителя, рассчитывающего на банальный ужастик о похитителе детей.
«Она умрёт завтра» (She dies tomorrow), 2020
Эми выпивает дома одна — она верит в то, что завтра обязательно умрёт. К ней заглядывает подруга Джейн, пытающаяся её успокоить, но спустя время она сама почувствует, что вскоре расстанется с жизнью. Вера в завтрашнюю смерть, словно эпидемия, начинает распространяться среди людей по всему городу.
Эми Саймец («Чужой: Завет», «Примесь»), которая когда-то снималась в бойких инди-фильмах в начале 2010-х, объединившись с Кейт Лин Шейл — звездой американских независимых, сняла самый странный хоррор года, который и хоррором тяжело-то назвать.
Тут не будет скримеров, убийств, монстров, да и какого-нибудь вменяемого саспенса. Только встречи и разговоры одиноких людей, в жизнь которых потихоньку проникает отчаяние и безысходность.
Главная героиня мечтает, чтобы после смерти её кожу использовали для создания куртки, ведь только так она сможет оставить после себя что-то существенное в мире. Ужас перед будущим сегодня как никогда актуален — с этим Саймец попала в точку, ведь расписания, планы и надежды за последнее время немного потеряли в цене.
Словно болезнь, страх передаваясь от человека к человеку, начинает поражать одного за другим, и вот недавно счастливые лица внезапно искажаются от осознания неизбежности надвигающегося конца. Настоящая пандемия веры — только что ты даже не задумывался о будущем, а сейчас уже в панике ищешь телефон, пытаясь позвонить родным.
Но с такой оригинальной идеей Саймец, кажется, не совсем справляется — иногда её картина напоминает набор экспериментальных сценок, из которых с трудом складывается полноценное кино. История перескакивает с одного персонажа на другого и смешивается с флешбеками, немного поясняющими, с чего всё началось.
«Она умрет завтра» — микробюджетный антихоррор с отличной для инди-фильма концепцией, в котором главное — диалоги, персонажи, а также удивительная смесь депрессивной тоски и комедии. Ведь здесь на фразу «Привет, я Джейн, я умираю», лаконично ответят: «Привет, я тоже умираю».
«В моей комнате» (In My Room), 2018
Армин — одинокий неудачник, у которого проблемы на работе, проблемы с деньгами и в семье. Однажды, заснув в машине, он просыпается в мире, где совсем не осталось людей.
Постапокалипсис по-немецки выглядит совсем не так, как это принято показывать в Голливуде. Медленный, с упором на детали и излишний реализм, «В моей комнате» местами напоминает блокбастер «Я — легенда» откуда выкачали весь американский лоск, бюджет и спецэффекты, оставив только историю о том, каково это — быть последним человеком на Земле.
Первые сорок минут зритель просто наблюдает за жизнью Армина — всё происходящее напоминает обычную социальную драму, в которой герой, ничего особо из себя не представляющий, получает выговор от начальства, возвращается в родной город и тоскливо курит на улице по ночам.
Потом настанет пасмурное утро, а веселящиеся люди на плывущем корабле куда-то пропадут, так же, как и всё человечество. Правда герою к одиночеству не привыкать — он быстро освоится в новом мире.
Опустевшая немецкая провинция выглядит впечатляюще. Вскоре городские пространства захватит природа, трава пробьётся сквозь асфальт, а люди станут всего лишь воспоминанием.
Вместо привычной для жанра собаки — лошадь и винтовка для охоты. Чтобы выжить, нужно уметь работать руками и приспособиться существовать заново. У бывшего неудачника это выходит — и вот он почти король в этом пустынном царстве. Конечно, потом, по законам подобных фильмов, Армина ждёт встреча, вот только, кажется, она принесёт ему больше горя, чем радости.
«В моей комнате» — это необычная европейская постапокалиптическая драма, в которой главный упор сделан на наблюдение за трансформацией человека в необычных условиях. Медленный темп и минимум диалогов выгодно выделяют её на фоне шумных картин о конце света, ведь, если он и наступит, то, наверное, будет таким — тихим и спокойным, как пасмурное немецкое утро.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сразу про него и вспомнил. Хоть и нереалистичный, но зрелищный и атмосферный фильм
Мне тоже очень зашёл.
Автор, спасибо. Половину списка захотелось посмотреть.
Зашел за подводным хоррором, а я уже его видел :(
Интересная подборка, спасибо. От описания сюжета к "тридцать" чуть не запалкал
Из списка смотрел "Rental" и мне понравился. Не банальный ужастик с хорошим кастом
P.S. Эдкинс во всех фильмах такой нелепый? Он словно антихаризматичный
P.