Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Гвен картонка в плане прописи персонажа. Гвен просто умная и всё, зритель толком о ней ничего не знает. Вообще перезапуск сделали так, чтоб была полная противоположность фильмам Рейми. Там героиня в опасности? Тут она сама бежит в эту опасность, без какой-либо мотивации. Вся дилогия строится на одной базовой основе персонажа Эммы Стоун.

Гвен Стейси умная и больше за этим ничего не стоит.

На деле оказывается, что Гвен персонаж-функция, персонаж-пустышка. Она является красивым дополнением к главному герою, нежели какой-то отдельной частью истории. Она никак за два фильма не раскрывается. При её смерти никаких эмоций нет, ибо зритель никак к Гвен не привязан.

Страх за отца не её заслуга, как персонажа, а заслуга связи Паркера и Джорджа Стейси. Гвен тут скорее связующее звено, а не отдельный персонаж. Для её действий нужна мотивация, на кой она лезет на рожон? Зачем ей это? В каноне Гвен не была такой. Как зритель может болеть за персонажа, и сопереживать ему, если о нём ничего не знает и его с ним ничего не связывает? Гвен не раскрыта, как персонаж, зритель ничего о ней не знает, кроме того, опять же, что она очень умная.

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Я искренне не понимаю плача по поводу смерти Гвен, если честно. Как зритель может болеть за персонажа, и сопереживать ему, если о нём ничего не знает и его с ним ничего не связывает? Что, зритель должен был плакать после смерти картонки? Нет, конечно.

Чтобы зритель чувствовал эмоции после смерти персонажа - зрителя надо привязать к персонажу, дать соотнести себя с ним, раскрыть персонажа настолько максимально, насколько это в принципе возможно. Гвен же никак не раскрыли, пустышка и не более. Кукла, идеальное описание, красивая и умная кукла, но кроме этого за ней ничего нет.

Если и убивать персонажа, без его раскрытия, то с попытками вызвать шок-эффект. Здесь даже этого нет, ибо ещё с кадров со съёмок фильма, было видно, что Гвен одета в ту же одежду, в какой была в ночь своей смерти. Это уже наводило на мысли, что персонаж умрёт.

У меня складывается такое ощущение, что сценаристы банально не знали, что делать с персонажем Эммы Стоун, куда его двигать, как развивать, ибо сами загнали себя в тупик. Поэтому решено было её убрать с экранов. Там же ещё планировали ввести Мэри Джейн в исполнении Шейлин Вудли, но все сцены с ней были вырезаны.

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Я даже оригинальные комиксы прочитал с участием Гвен, вплоть до «Ночь Смерти Гвен Стейси». В комиксах она раскрыта превосходно, мне было жаль её терять, хоть я знал, что она умрёт, однако я не был так близко знаком с персонажем, до прочтения.

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

- Нам показывают её семью, её братьев, её мать

Которые ничего для Гвен не делают и показали на одну сцену. Зритель что-то знает о семье? Нет. Гвен как-то упоминает о семье потом? Нет. Семья бесполезна.

- Нам объясняют, что Гвен боится каждый день того, вернётся ли её папа поздно вечером. Это ещё лучше подчёркивает характер персонажа.

Нет. Это не так работает. Её страх банально подвешанное чеховское ружьё, которое потом выстреливает и отец умирает.

Сцена с семьёй, ужином, нужна для того, чтобы Джордж направил Паркера на путь истинный. Поменяй место и участников, оставь Паука и Капитана, их разговор и суть будет та же. В посыле сцены ничего не поменяется.

Ужин - предлог для разговора Питера и Джорджа, направления паука на героический путь, а не путь мести. Ужин никак Гвен не раскрывает. Есть семья, окей, а дальше?

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Простое наличие семьи не раскрывает персонажа. Наличие семьи никуда дальше не идёт. Нам просто показали, что она есть. А как она влияет на Гвен? Какие у них отношения? Как она ладит с братьями? И так далее, далее, далее. Семья Гвен нужна для того, чтобы просто быть. Фон, не более.

Гвен хотела жить в пряничном домике в детстве? Но это никак не раскрывает персонажа, это просто факт ради факта, который ни на что не влияет вообще.

Про Гарвард даже писать не смейте, тут всё снова завязывается на её уме и не более. Повторяю в энный раз - вся дилогия выезжает на её умности и больше ни на чём.

Мэри Джейн.

Мэри катализатор всего, она центр. Сэм Рейми хотел показать, на что способен герой ради возлюбленной. Она не портит образ героя, а дополняет его. Она живой персонаж в которого ты можешь поверить и соотнести себя с ним. Она не умная картонка, которая нужна просто для того, чтобы что-то делать в кадре и быть умной.

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Из-за неё Паркера кусает паук, из-за неё он создаёт костюм, именно из-за неё в городе появляется герой. Ведь именно ради неё он хочет заработать деньги и идёт на бой, ради покупки машины.

Паук Уэбба ради Гвен идёт в Оскорп? Нет.

Из-за Гвен его кусает паук? Нет.

Из-за Гвен он создаёт костюм? Нет.

Мэри Джейн имеет прямое влияние на историю становления героя и его развитие, при этом не забывая развиваться самой. К тому же Эм-Джей раскрывается за всю трилогию, как максимально живой персонаж, со своими страхами, комплексами, увлечениями.

Да, в ту эпоху это подавали не так красиво, а практически прямо в лицо зрителю, но подавали же! Зритель понимает её потому что она простой человек, хочет жить успешной жизнью, не хочет работать простой официанткой, не хочет становиться как её отец/отчим. И в следствии этого у неё развиваются определённые комплексы связанные с её социальным статусом.

Компекс низкого социального статуса, ей стыдно показываться перед Питером в таком образе, на такой работе.
Компекс низкого социального статуса, ей стыдно показываться перед Питером в таком образе, на такой работе.

Вот кстати, многие называют Эм-Джей шлюхой. А почему?

Она разве мутила с Флэшем? Нет. Нам прямо показали, как она отодвигается от него в автобусе, когда тот пытается приставать к ней.

Встречалась с Гарри? Ей самой было не так уж и в кайф, ибо она видела, что Гарри тупо использует её ради того, чтобы отец обратил на него внимание.

Паркер в конце ей отказывает и она нашла себе сына Джеймсона. Вполне логичный шаг, да и там прошло достаточное кол-во времени. Не будет же она страдать по Паркеру всю оставшуюся жизнь, серьёзно.

Единственная проблема в том, что она как-то резко бросила сына Джеймсона и прибежала к Паркеру. Тут вот как-то неправильно сделали.

Это можно списать на понимание, что главное, чтоб рядом был человек которому ты доверяешь свою жизнь. Мол она выбрала человека, который её спасал кучу раз, при этом ставя на кон собственную жизнь.

В этот момент и приходит осознание.
В этот момент и приходит осознание.

В третьей части её внутренний конфликт и вовсе выходит на новый уровень. Теперь это не просто наивная школьница, это взрослая женщина с взрослыми проблемами. На её плечи скатывается огромный груз, который она не может вынести в одиночку. И как назло у Питера появляется звёздная болезнь, он не видит, как плохо его девушке, он ослеплён собственной славой.

Хоть речь и не о Паркере, но его можно понять. Когда тебя за каждый героический поступок называют угрозой, охотятся и клевещут, настраивают город против — каждый человек, стоит ему получить кусочек славы, пройдя весь тот тернистый путь, почувствует себя так же, как чувствовал Питер.

«Всем бывает нужна помощь, даже Человеку-пауку».
«Всем бывает нужна помощь, даже Человеку-пауку».

Мэри Джейн идёт за поддержкой к Гарри, ибо понимает, что Питеру сейчас не до того. Да и у них некий разлад в отношениях, так что понятно, почему она пошла к Гарри, хотя изначально всё же хотела позвонить Питеру.

У Мэри идёт чёрная полоса в жизни, с Бродвея её увольняют, с отношениями ничего не выходит, итогом становится работа официантки+певицы в джаз-клубе. Как говорит Гарри: «Это не то к чему она стремилась».

И это полная правда. Мэри всегда хотела большего, но в итоге с официантки начала и к ней же и вернулась.

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Да, она поцеловала Гарри, но она признала это, как ошибку. Эмоции взяли верх, потому что да, люди испытывают эмоции, люди совершают ошибки.

В конце фильма после всех произошедших событий, Мэри так и остаётся официанткой+певицей в джаз-клубе. Они не говорят с Питером об их отношениях или о прошедших недавно событиях, сцена идёт без слов, они тихо начинают танцевать и фильм на этом заканчивается.

Гвен Стейси (НЧП) или Мэри Джейн (Трилогия)?

Мэри Джейн Сэма Рейми это многогранный, прописанный и живой персонаж, прошедший гигантскую арку своего развития от наивной школьницы до взрослой женщины с взрослыми и реалистичными проблемами.

Гвен Стейси Марка Уэбба, к сожалению, и в половину не так прописана, как Мэри Джейн, Гвен в дилогии играет роль персонажа-функции, нужного для того, чтобы помогать главному герою и просто быть умной в нужной ситуации. У неё нет своей конкретной арки развития, нет каких-либо ситуаций, в которые попадали бы только она одна и которые одновременно раскрывали бы её.

Её ум доходит до абсурда в НЧП2, когда она ни с того ни с сего знает схему электросети. Сценарист так и не смог внятно придумать ради чего ради Гвен тащиться на бой Электро и Питера, поэтому плюнул и заставил её где-то когда-то случайно увидеть эту схему и прекрасно разбираться в перезагрузках электросистем.

Это просто какой-то рояль в кустах.

Она пустышка, кукла, просто дополнение к главному герою.

Так что можно смело утверждать, что многие люди ошибочно считают Гвен Стейси лучшей девушкой паука в кино. На самом же деле лучшая девушка паука это Мэри Джейн Сэма Рейми.

Ибо важна пропись персонажа, его развитие и влияние на историю.

3434
63 комментария

Любители хуёвых фильмов рейми идут нахуй со своей ностальгией.

35
Ответить

Комментарий недоступен

59
Ответить

С долбоебской аватарой написав долбоебский комментарий ты как наебнул комбо

14
Ответить

Я уважаю твоего мнение, но мнение у меня другое.

Ответить

Мери Джейн — категорически отвратительный персонаж. Нихуя не умеет, нихуя не может, самомнение до небес и ебет мозги почем зря... Нахуй с порога вообще.

42
Ответить

А как бы ты себя вёл, когда тебя: А) Увольняют с работы даже ничего не сказав и никак не предупредив; Б) Твой любимый человек поглощён собой и не видит, как тебе плохо и нужна поддержка в трудную минуту; Д) Твой любимый человек буквально целует при тебе же другого человека, хотя вы с ним как бы встречаетесь.

То есть хочешь сказать, что ты бы всё это стерпел и молчал, ничего не делая?

Мэри Джейн в первую очередь персонаж, живой, а не просто кукольное дополнение с одной чертой, которое и используется всё время.

Ответить