Как "Бардо" показало отчужденность героя одной прогулкой по улице
"Бардо, ложная хроника горстки истин" - последняя на сегодня лента Алехандро Гонсалеса Иньярриту (режиссер "Бердмена", "Выжившего", "Суки любовь"). Она во многом автобиографична и повествует о мексиканском режиссере, который вернулся на свою родину впервые за последние двадцать лет (сам Иньярриту последний раз снимал на родине еще в далеком 2001 году). Главному герою предстоит по новому взглянуть на свою страну, которой он запомнил совсем другой. Это терзает его. Он не узнает дом, родных. Воспоминания с болью поглощают с каждым днем. Все это Алехандро пытается показать с помощью различных визуальных приемов и экспериментов. Вообще, весь фильм для автора стал своего рода площадкой для творчества со светом, композицией, углом съемки.
Всех снятых идей режиссера в ленте не перечислить. Это нужно смотреть и впитывать. Сегодня мы обсудим лишь маленький пример, и надеюсь, он вдохновит вас на просмотр! (кстати, о самом фильме целиком я подробнее писал ниже в своем профиле)
Моей любимой сценой в фильме является разговор героя с матерью. У нее уже начинается деменция и она забывает даже о том, что ее муж умер много лет назад. Она говорит о нем, как будто он здесь. Вспоминает, какие песни они пели, как растили героя с его сестрами и братьями. Все это угнетает Сильверио. Он пытается морально принять болезнь матери, заново вспоминает смерть отца и детство в стране, которую он давно покинул. Все это буквально "вышибает" главного героя из жизни. И как показать это в фильме кроме слов?
Алехандро Иньярриту использует обычную улицу:
Фильм во многом затянут, сложен для восприятия и коробит тем, что главный герой - альтер эго Иньярриту. Из-за этого все выглядит эгоистично и самовлюбленно. Особенно когда в фильме главного героя открыто признают гением, а он, улыбаясь, соглашается. Однако Алехандро настолько прочно доказал миру свое мастерство, получил два оскара за режиссуру подряд, что он и правда в праве называть себя гением. И в праве сделать такой личный, далеко не массовый, трогающий лично его проект. Таким вышел "Бардо". И он представляет собой заглядывание внутрь сознания Иньярриту. Со всеми как минусами, так и плюсами с невероятной, изобретательной и красивейшей постановкой.