Режиссёры Южной Кореи - корейская "Новая волна"
Рассказываю о интересных режиссёрах и их любимых работах с 2000 - х - 2020 - е. 20 режиссёров - 20 фильмов.
С 18 - 27 мая 1980 - го года в корейском городе «Кванджу» проходят акции протеста за демократические свободы, которые будут вписаны в историю, как «восстание в Кванджу». Вписаны кровью сотен, а скорее и тысяч людей. А позже, данные события станут отправной точкой многих сюжетов в кино «новой волны» Южной Кореи.
В 1984 - 88 - м ослабляется цензура в области культуры. В частности, вводятся поправки в закон «о кинематографе», позволяющие проводить прокат зарубежных фильмов, помимо этого легализуя независимое кинематографическое движение внутри страны (под гнётом военной диктатуры, независимые кинематографисты преследовались режимом). В 1988 - м, президент страны - Ро Дэ У, принимает новую демократическую конституцию, в следствии чего в Южной Корее образовываются филиалы многих голливудских кинокомпаний: «Twentieth Century Fox», «United International Pictures», «Columbia Tristar»… А южнокорейские конгломераты (чеболи) начинают активно спонсировать киноиндустрию.
В том же году в Корее проводятся летние олимпийские игры. А производство видеоаппаратуры фирм Samsung и Daewoo значительно растёт. Поскольку чеболи решили вкладываться в молодое поколение - уже в конце 80 - х начинается восход корейской «новой волны», или давайте применим термин - ренессанс: Пак Кван Су, Ли Мён Сэ, Чон Джи Ён и другие режиссёры.
Стоит отметить, что чёткой градации в обозначении «новой волны», толком не существует. Где - то проходит информация, что «новая волна» закончилась с наступлением 2000 - х, а кто - то считает, что она живёт, пока живы режиссёры того периода. Я же буду придерживаться второго варианта, поскольку мой топ 20 начинается, как раз с 2000 - х. Немножко о данном списке.
Это личный топ, который не опирался на мнение критиков, значимость культурного вклада конкретного режиссёра, итд… я ставил своей целью именно поговорить с вами о классных фильмах\режиссёрах и помочь аудитории выделить для себя кого - то интересного, да и просто собрать некую инфу для себя. Потому что в Голливуде мы с вами неплохо ориентируемся, а вот если взять, даже Корею, или Японию…. большинство, с ходу назовут 2 - 3 фамилии и на этом всё. Я же предлагаю вам 20 любимых фильмов от 20 режиссёров Южной Кореи, которые я насмотрел за довольно большой период (активно начал «копать» эту тему с 2019 - го года, где - то. А Японию - и того раньше). Сегодня - Южная Корея, а значит к попкорну берём соджу (или что там у вас) и погнали.
Let There Be Cinema.
Режиссёр - Ким Ён Хун. Любимый Фильм - «Твари, что цепляются за соломинку \»Большой куш» (2020).
И начнём мы с режиссёрского дебюта, дебюта, настолько удачного, что я бы не постеснялся назвать этот фильм корейским «Криминальным чтивом», тем более, что и является он экранизацией одноимённого романа японского писателя - Кеисукэ Сонэ, а по жанру - чёрная криминальная трагикомедия. Но сначала пара слов о режиссёре.
Ким Ён Хун, до этого работал в качестве ассистента режиссёра на фильме «Воры» (2012) и режиссёром\сценаристом тв - драмы «Юн Хи» - о девушке, бежавшей из Северной Кореи в южную, которая пытается спасти своего ребёнка.
Большой же режиссёрский проект постановщика представляет из себя историю в духе, упомянутого чтива: у нас есть несколько не связанных сюжетных ниток, которые в какой - то момент сплетаются в общий, достаточно интересный клубок, благодаря их персонажам.
Всё начинается, как ни банально с денег, и обычного работника бани, который находит в шкафчике, забытую сумку с наличными… а он обычный работяга с кипой проблем: у матери деменция, тут ещё с дочкой проблемы складываются - деваться простаку особо некуда. И вроде бы он пытается исполнять роль добропорядочного человека, но вот обстоятельства, словно подталкивают бедолагу, посматривать на сумку всё чаще.
вторая линия - история работника таможни, который связывается с бандюками и попадает «на счётчик», а тут ещё бывшая «насолила», оставив мужику на память крупные долги. В общем, кимчи пересолили, а жрать приходится, но товарищ пытается не раскисать и придумывает свою схему выхода из ситуации.
Третья линия - жизнь эскортницы, которую регулярно избивает муж. Но тут подворачивается молодой китаец, который по уши влюбляется в девушку и решает помочь ей разобраться с тираном.
И вот тут так выходит, что все эти персонажи оказываются связаны, хотя изначально и не знакомы.
Повествование очень напоминает Тарантино и братьев Коэн в лучшие годы: несколько сюжетных линий, колоритные персонажи (но при этом, довольно реалистичные в своих характерах); деление на главы, будто в книге… по тону же более чернушная версия «Pulp Fiction, не лишённая своих смешных моментов (но скорее для фанатов чёрного юмора, вроде меня). Да, режиссура, явно попроще, чем у старших коллег, однако очень толковая, стоит сказать и с неплохим потенциалом, хотя заимствование тарантиновщины заметно. Но это даже хорошо, ибо больше подобных фильмов в списке не будет. Искренне рекомендую ознакомиться с этим творением.
Чем режиссёр занят сейчас - снимает мини - сериал - «Девушка в маске». Трагикомедия расскажет историю о девушке, которая из - за комплекса неполноценности ведёт онлайн - трансляции, надевая маску. И вот, коллега по работе оказывается поклонником загадочной дамы по - ту сторону экрана, и решает разгадать личность незнакомки.
Выйдет летом 2023 - го года на Netflix.
Режиссёр - Юн Джон Бин. Любимый Фильм - «Шпион пошёл на север» (2018).
Здесь у нас профессиональный режиссёр, обучавшийся в одном из самых престижных сеульских университетов - «Чун ан».
Первой полнометражной работой Джон Бина была драма о нелёгких буднях рядового корейской армии - «Непрощённый» (2005), после которого его и отметили на фестивалях. Второй фильм - об обратной стороне гламурной жизни - «Лунный свет Сеула» (2008) - драма, которая так и не стала удачей в прокате. Однако в 2011 у постановщика выходит настоящий хит - «Безымянный гангстер» - представляющий из себя довольно шаблонный по приёмам биографический фильм о жизни крупного наркобарона, хоть и снятый (особенно для Кореи) с размахом. Этакий «Крёстный отец» (простите за не совсем чёткое сравнение. Хотя, тут же можно вспомнить и сериал - «Нарко»), учитывая и то, что в фильме занят не «последний ансамбль отличных актёров с Чхве Мин Сиком («Олдбой») во главе. Фильм, хоть и обыденный для своего жанра, но в целом неплох.
В дальнейшем последовал исторический эпик - «Кундо: эпоха угрозы» (2014) . И наконец, шпионская драма - «Шпион пошёл на север» (2018).
Шпион - «кабинетная» драма о тяжёлых отношениях севера и юга в период 90 - х. Когда шпион из Южной Кореи под прозвищем - «чёрная Венера» должен был внедриться на север с целью раскрыть детали ядерной программы северо - корейцев, ведь по информации китайского ядерщика - у них уже две боеголовки.
Знакомая каждому читателю Ле - Карре история с поправкой на азиатский регион, но всё же уходящая от штампов дешёвой бульварщины. Смотрится хорошо за счёт актёрской игры (Хван Джон Мин - великолепен). и отсутствия излишнего драматизма, который корейцы нагонять очень любят. Всё предельно «холодно» и «сухо» - фильм же по - мотивам реальных событий. Да, ещё бы хотелось отметить отличный финал.
Возможно и не шедевр, но отличный образец шпионской драмы, как по мне. Братские могилы и дети, подыхающие от голода на улицах городов Северной Кореи - присутствуют. Хотя чёрствого хлеба тут гораздо больше, чем зрелищ - это правда и стоит иметь ввиду. Но драматизм имеется - умереть со скуки вряд ли выйдет. Да и режиссура на хорошем для Кореи уровне.
Чем режиссёр занят сейчас - в 2022 - м выпустил мини - сериал о корейском наркобароне - «суринам», который тут же купил Netflix. А так же помогал со сценарием к корейскому ремейку драмы Атома Эгояна - «Помнить» (2015). О ветеране второй мировой войны, который пытается найти убийц своей семьи, погибшей ещё в концлагерях. Корейцы же, ясно дело, сменили вторую мировую на конфликт с японцами и времена японской оккупации.
В целом, толковый режиссёр, который, на мой взгляд, не только не сдаёт, но и со - временем прибавляет в опыте - определённо стоит внимания к своей персоне.
Режиссёр - Чан Хун. Любимый фильм - «Таксист» (2017).
Чан Хун - протеже знаменитого «секс - террориста» - Ким Ки Дука, у которого тот работал ассистентом. А позже, Дук спродюсировал первый фильм Хуна - «Несмонтированный фильм» (2008). О жизни гангстера, который хотел быть актёром и актёра, который слишком сильно вошёл в роль бандита. После данной ленты, Чан Хун резко решил сменить творческое направление и ушёл в мэйнстрим, отчего его помянул «червивым» словцом сам наставник - Ким Ки Дук: шпионский боевик о работе агентов севера и юга - «Тайное воссоединение - фактически комедийное Buddy - Movie для вечернего просмотра в пятницу.
И вот, «Таксист».
«Масштабное» фестивальное кино, наподобие… «Миллионера из трущоб», простите (этакая смесь фестивального и зрительского, зрелищного кино). История обычного таксиста, который в погоне за так нужными деньгами ввязывается в авантюру - провести немецкого журналиста в осаждённый город, где творятся беспорядки и произвол властей. (сюжет затрагивает то самое «Восстание в Кванджу», а корейцы, как всегда в подобных случаях, основанных на реальных событиях излишне драматизируют и переписывают историю ради красивого и драматичного финала. Имейте ввиду).
Перед нами мощно поставленное Road Movie с трагикомедией в жанровой графе. Сон Кан Хо, в очередной раз оправдывает свой статус самого узнаваемого корейского актёра (один из любимых актёров в Корее по опросам зрителей), а Чан Хун (режиссёр) и Ом Ю - На (сценаристка) - выдают, каждый со своей стороны, очень грамотную работу. Смотреть фильм достаточно интересно, и если он и пробуксовывает, то в паре сцен.
Сон Кан Хо отлично вписывается в образ простого раздолбая - таксёра, который вдруг понимает, что ещё чуть - чуть и сгорит жопа, отчего резко начинает пересматривать систему своих приоритетов (дома - то маленькая дочка ждёт). А Томас Кречманн - в роли немецкого журналиста, лишь добавляет фильму очков, составляя с корейцем гармоничную пару - противоположностей, которых со - временем сплачивает дружба.
Отличное кино: красиво снятое, драматичное и в меру трогательное. Хоть и с переписанной на свой лад реальной историей. Распространённая корейская специфика - любят приврать для красоты.
Чем режиссёр занят сейчас - историческим фильмом - «Осмотрительность», происходящим во времена корейского периода Чосон (1392 - 1897 г.) и жизни Джан Ён Си - корейского учёного и инженера (1390 - 1442 год, примерно). О сюжете фильма ничего неизвестно.
Режиссёр - Чан Чхоль Су. Любимый фильм - «Осатаневшая» (2010).
Ещё один ученик Ким Ки Дука, работавший ассистентом режиссёра над «Самаритянкой» (2004) и «Весна, лето, осень, зима и снова весна» (2003)…
после дебютной «осатаневшей», снял корейский хит, комедийную шпионскую ленту - «Тайная миссия» (снова про агентов севера и юга). После чего отправился в Китай, где поставил комедийный детектив - «Убийство в отеле для новобрачных» (2016). В 2022 - м вернулся в полный метр с драмой о северо - корейском солдате - «Служить людям». На данный момент, это последняя лента Чхоль Су.
Сюжет «Осатаневшей рассказывает историю банковской служащей, у которой начинаются проблемы, да и нервишки начинают шалить после столкновений с сеульской гопотой, а тут ещё она становится свидетельницей по делу об убийстве девушки… не особо приятно. В общем начальство выписывает ей рекомендацию полечить нервы на каких - нибудь курортах. И наша героиня отправляется на отдалённый остров, где когда - то провела годы детства.
Там она встречает старую подругу и предаётся воспоминаниям о днях былых,
медленно погружаясь в местный быт, состоящий процентов на 90 из морального и физического насилия…
Да, перед нами можно сказать, очередное Revenge Movie в смеси с Torture porn Horror, который в середине нулевых неожиданно воскрес у французов: «Граница» (2007); «Внутри» (2007); «Мученицы» (2008). Сейчас, этот кровавый прилив, как - то затих, хотя в 2017 - м Корали Фаржеа пыталась растормошить волну интереса к феномену экспло, своим триллером «Месть».
Не особо получилось, но прецедент остался замеченным, вроде бы. Хотя, "поднять трупы" из 70 - х, так и не вышло. Наверное, жаль.
Корейский постановщик не особо утруждает себя какими - то сложными моральными дилеммами, или идеями, предлагая зрителю типичный ночной кошмар, который заканчивается только когда ты теряешь страх перед бездной и начинаешь туда стремиться. Здесь происходит примерно то же самое.
Как по мне - толковый жанровый образец, которому, может быть, не хватает сценарного изящества и полировки. Однако, некая звериная грубость, здесь даже подстать всему действу. Так что, и не минус особо. На раз, вечерок скоротать - вполне сойдет. А потом и пересмотреть через десяток лет - как сделал автор данной статьи. Мне понравилось сейчас даже больше, чем при первом просмотре.
Режиссёр - Вон Щин Юн. Любимый фильм - «Семь дней». (2007).
Вон Щин Юн - бывший каскадёр и постановщик боевых сцен в 90 - х («шёпот стен»), переключившейся на режиссуру в начале нулевых. После нескольких короткометражек, дебютировал в полном метре с хоррором «Парик» (2005). О девушке больной раком, которая становится одержима проклятым париком.
Дальше последовала чернушная комедия - «Кровавая ария» (2006) - учитель музыки привозит свою красивую ученицу в глухомань и пытается изнасиловать, однако тут на зрелище слетается группа отборного деревенского быдла и герои попадают в «сеть» психологического насилия и издевательств… фильм содержит довольно чернушный юмор, поэтому часто проходит и как ужасы, но я уверяю, зря, ибо это - 100% комедия, просто чёрная, как дёготь. Актёрам, отыгравшим реднеков надо бы премии вручить, поскольку выдали они там отборных моральных отморозков. Смотреть только любителям чернухи, остальные рискуют не въехать в юмор.
Затем последовал «Семь дней» (2007) и боевик «Подозреваемый» (2013), созданный с явной оглядкой на приключения Джейсона Борна. Фильм стал хитом в Корее и через три года Юн снял "Воспоминания убийцы" (2017). О маньяке, который спустя много лет после своих преступлений заболевает альцгеймером, а позже, сам становится свидетелем серийных убийств.
Последний на данный момент фильм режиссёра - «Битва за Фэндун» (2019) - очередной исторический эпик о войне корейцев с японцами.
«Семь дней» - детективный триллер о похищении маленьких девочек (ещё одна популярная тема у корейцев, помимо ненависти к японцам, например, или интереса к проблемам школьниц - подростков). И не последний в данном списке.
У лучшего адвоката корейского городка, которая не проиграла ни одного дела, на спортивном мероприятии похищают дочку. Цель похитителя - заставить адвоката представлять в суде насильника и убийцу, которому до смертной казни остаётся пару дней. Необходимо доказать его невиновность, при том, что все улики указывают на него.
Достаточно закрученный триллер - детектив, несколько уходящий от излюбленной корейской специфики: больше триллера и физической жести; меньше Mind Game. Здесь расчёта на «мозговой штурм» побольше, чем у большинства корейских триллеров. И вообще, я бы сказал, что основная фишка этого фильма - это сценарий. А та же режиссура, достаточно средняя. Добавим ещё бешеный монтаж в традициях Тони Скотта (смотрите, например «Гнев») и искренне посочувствуем эпилептикам. Режиссёр пытается создать атмосферу сумасшедшего темпа и постоянной нехватки времени у героини, но выходит это кривовато и скорее раздражает. Хотя, ок. Данное решение, явно выделяет стиль Щин Юна на фоне многих других режиссёров. Вообще, постановщик не стесняется периодически подмигивать тому же Дэвиду Финчеру и особенно его «Семи», если обращать внимание на мелочи. А некоторые сцены, вообще прям кричат о своей любви и обожании нео - нуара с Брэдом Питтом.
Итого: вполне качественный и увлекательный образчик триллера, пусть и не шибко реалистичный в деталях. Но это и не особо важно, главное - смотреть интересно, особенно впервые.
Чем режиссёр занят сейчас - Фантастическим фильмом «В поисках короля». Действие фильма развернётся в 80 - х, 20 - го века и расскажет историю военного хирурга, который обнаруживает гигантский инопланетный объект на территории демилитаризованной зоны. О дате выхода пока ничего неизвестно. Вроде бы обещают в этом - следующем году.
Режиссёр - Ли Джон Бом. Любимый фильм - «Человек из ниоткуда» (2010).
Первый полнометражный проект режиссёра - «Жестокий зимний блюз» (2006) - о жизни корейских братков. Про месть естественно. Спортивные костюмы, караоке и своеобразная бандитская романтика на месте. О серьёзных мафиози речи не идёт. Неплохая криминальная драма.
Затем вышел корейский хит 2010 - го года - «Человек из ниоткуда» («Дяденька»), естественно тут же купленный Голливудом для ремейка. Так и заглох, и слава богу.
В 2014 - м вышел очередной боевик - «Человек, который плакал». Явно серьёзнее по бюджету, однако, потерявший всякое чувство меры и часто отдающий дурным вкусом. (старались по голливудской рецептуре. Вышло претензиционно и глупо). В 2019 - м - очередной экшен по старому рецепту - «Плохой коп», купленный Netflix.
И снова у нас сюжет про похищение маленьких девочек. На этот раз боевик с копеечным сюжетом, однако, добротной постановкой и соблюдающий верный баланс: много экшена, немного драмы, минимум сценарных заморочек.
С одной стороны - хорошо, ибо не отвлекает от основного дела. С другой - глубины и проработки персонажей - ноль. Сюжет на уровне схемы, однако, как я сказал, баланс соблюден в нужных пропорциях - поэтому круто. Главный герой вполне себе комиксовый супер агент, ну да и похер: есть оправдание крутым боевым навыкам - сойдёт. Добавим нормальную постановку боёв и смачный хруст костей противников - и вообще можно кайфануть. Актёры играют хорошо. Особенно запомнился злодей с ножами и девочка (Ким Сэ Рон никогда ещё не подводила, в общем).
Отличный способ проверить на профпригодность азиатский и западный подход в подаче боевика (я про «Джона Уика») и сравнить, что лучше. Для себя я уже решил.
Чем режиссёр занят сейчас - выступил вторым режиссёром на комедийном детективе «Группа изучения английского» (2020) - о коррупции в крупных компаниях и экологических проблемах. Действие сюжета происходит в 90 - х.
На многих ресурсах информация о его участии в съёмках данного фильма, даже не упоминается. (ибо вспомогательные съёмочные группы, как правило не указываются). О дальнейших планах режиссёра пока глухо.
Режиссёр - На Хон Джин. Любимый фильм - «Жёлтое море» (2010).
Хон Джин пришёл в режиссуру из рекламного бизнеса и в начале нулевых снял несколько короткометражек. Полноценный кинодебют случился в 2008 с триллером - «Преследователь».
История о бывшем копе, который стал сутенёром и его попытках разыскать одну из своих пропавших девочек, ставшей жертвой маньяка. Фильм получил множество премий, а его режиссёр - признание.
Второй фильм - «Жёлтое море» снимался под каннский кинофестиваль, где его положительно и отметили.
в 2016 - м выходит следующий проект, «Вопль» - религиозный хоррор (корейцы обожают эту тематику в ужасах) на тему изгнания бесов, который с середины превращается в какую - то жанровую не вкусную кашу, есть которую автору приходилось очень муторно и тяжко. На мой взгляд, худший его фильм, несмотря на амбиции. (не потянул). В 2021 - м помогал со сценарием к тайскому фильму ужасов - «Медиум». Псевдо - документалистика, снова про одержимую демонами и местный тайский шаманизм. Более скромный, чем предыдущий, но и более толково сделанный. Режиссёром выступил - Банйонг Писантханакун.
«Жёлтое море» - очередной корейский криминальный триллер про корейца китайского происхождения (Чосончок), который живя где - то на границе Китая, России и Кореи еле сводит концы с концами. Не от умной головы любит поиграть сей персонаж в маджонг на деньги и попадает на удочку ушлого криминального элемента, который предлагает ему работу наёмного убийцы, обещая хорошо заплатить, что должно помочь главному долбодятлу разобраться с бандитским долгом и уехать в увлекательное путешествие в Южную Корею, где его ждёт любимая жена. (мораль такова - смотри меньше корейских дорам, а то мозги тоже в розовые сопли превратятся). Но до сего, не особо уважаемого гражданина, данная истина не дошла и он шаг за шагом начинает вязнуть в болоте собственных ошибок. А фильм - то не тупой.
Режиссура «грязная»: фильм, будто снят ручными камерами, что придаёт картинке определённый реализм. Что есть плюс в данном случае, ибо неплохо создаёт атмосферу - «здесь и сейчас». Актёры тоже красавчики, особенно местный злодей - великолепный Ким Юн Сок, который так же исполнял главную роль в «Преследователе». Берём товарища на "карандаш". Мразотности, холодности, кровавости, жести - тоннами. А забивание насмерть, наверное, десятка людей сырой говяжьей костью - это просто замечательно. В общем, позитивное кино для семейного просмотра. Рекомендую ознакомиться.
Чем режиссёр занят сейчас - фантастическим триллером «Надежда». Несмотря на то, что фильм будет снят на родине, к нему уже примкнули западные звёзды: Майкл Фассбендер («Люди икс - дни минувшего будущего» - 2014 и «Макбет» - 2015) и Алисия Викандер (Tomb Rider - 2018). О дате выхода нового триллера, равно, как и о сюжете пока ничего неизвестно, кроме того, что действие будет происходить в небольшом портовом городке, жители которого столкнуться с некоей угрозой и будут вынуждены сражаться за выживание.
Режиссёр - Ли Чан Дон. Любимый фильм - «Тайное сияние» (2007).
А вот теперь, переходим к чему - нибудь посложнее. Чан (Чхан) Дон - Классик корейской «новой волны», начавший ещё на заре 90 - х в качестве сценариста. Изначально - писатель и драматург, чьему перу принадлежат несколько театральных пьес. А в начале нулевых, занимавший пост министра культуры Южной Кореи.
Первый фильм режиссёра - «Зелёная рыба» (1997), критиковавший современное демократическое общество Южной Кореи, вышедший как раз в период «перестройки». О солдате, который вернулся в родной городок после службы и ввязался в криминальные разборки (Данила Богров, здравствуйте).
Второй - «Мятная конфета» (1999) - размышление о пути страны в 20 - летний промежуток истории, поданное через призму жизни «маленького человека» - самоубийцы. Третий - «Оазис» (2002). О любви девушки с диагнозом - ДЦП и бывшего преступника. Затем последовало «Тайное сияние», а после - сценарий к драме «Совершенно новая жизнь» (2009) - биография режиссёра данного фильма - Оуни Леком, затрагивающая детство, которое женщина провела в детском доме . В 2010 - м Чан Дон выпускает «Поэзию» - драму о старушке, которая записывается в поэтический «кружок» и её внуке, который становится преступником. Очередная удача режиссёра в Каннах. А через 8 лет - нашумевшего «Пылающего» по мотивам рассказа Харуки Мураками.
Сложно говорить о «Тайном сиянии» не переходя на спойлеры, но я попробую кратенько пробежаться.
Сюжет вращается вокруг жизни девушки по - имени Ли Шин Э. Она держит путь из Сеула со своим маленьким сыном в небольшой городок - «Мирян» (с китайского - «Тайное сияние»), где когда - то жил её погибший в автокатастрофе муж. По дороге она знакомится с добродушным мужичком - Ким Джон Чаном, который в итоге начинает оказывать ей всяческую поддержку. По ходу того, как она обживается на новом месте - в доме своего брата, она знакомится с жителями «Миряна» и собирается вложить крупную сумму денег в покупку земли. Однако, события принимают трагический оборот - сына девушки похищают, требуя выкуп. И тут - то начинает разворачиваться самое интересное.
Нет, это не триллер о поисках ребёнка. Центральный персонаж здесь - главная героиня. И самый цимес данного фильма - сценарий. Вообще, исходя из завязки - это отличная иллюстрация фразы Ницше: «чем шире распахиваешь объятья - тем проще тебя распять». Это тем более подходящая цитата, ибо сюжет затрагивает проблему веры\безверия человека и отношения его к богу вообще (а религия у нас тут - христианство). Не надо считать это за спойлер, поскольку это лишь завязка, а вот то, как это всё развернуто - это прям мощно. Мощно потому, что во - первых, тема достаточно сложная и вин заключается в том, что режиссёр не даёт чётких ответов относительно личного видения ситуации, предлагая зрителю самому сформировать своё отношение к показанным событиям. Т.е. постановщик не столько пытается высказать свою позицию по теме, а скорее ведёт безмолвный диалог со зрителем через происходящее на экране, общаясь со всеми на равных. Это прекрасно. Ибо в вопросе веры чёткого ответа быть и не может. И режиссёр даёт сразу два взгляда на проблему: верующего\не верующего человека, поскольку главная героиня - атеистка, которая со - временем, якобы обретает веру. Но якобы. Вокруг этого и крутится основная суть фильма.
Очень тонкое с точки зрения раскрытия сюжета кино, которое желательно смотреть и слушать очень внимательно. (не советую, говно - переводы). Если будет желание - сделаю подробнейший разбор данного фильма отдельно. Ибо поковырять там есть что. Как я сказал, всё достаточно тонко и смотреть надо внимательно. Концовку я догнал например, только со второго раза. Хотя, однозначного смысла там и нет. (финал «открытый»). Кароче, прекрасное кино на подумать. Рекомендую.
Чем режиссёр занят сейчас - в 2022 - м выпустил короткометражку «Сердцебиение» («Пульс»), а так же выступает продюсером чужих картин: в 2019 - м посодействовал выходу драмы - «День рождения», начинающего режиссёра - Ли Джон Она.
Режиссёр - Ким Джи Ун. Любимый фильм - «Горечь и сладость» (2005).
Фанат нуаров - Ким Джи Ун, начинал свою карьеру в середине 90 - х, как актёр, а позже и театральный режиссер. Однако, после успеха одного из своих ранних сценариев, решил ставить фильмы сам.
Первый фильм, Чёрная комедия - «Тихая семья» (1998), о семейке, выкупившей домик в горах, чтобы организовать там отель. Однако, первые же постояльцы кончают жизнь самоубийством…
Фильм получил ряд наград на различных фестивалях, а позже и японский ремейк от Такаси Миике - «Счастье семьи Катакури» (2001).
В 2000 - м выходит комедия - «Грязный король» - о банковском служащем, который пытаясь доказать собственную состоятельность начинает заниматься профессиональным рестлингом. После данной ленты, Чжи ун снимает несколько короткометражек, а в 2003 выходит 3 полнометражная лента - «История двух сестёр». Экранизация корейской сказки становится под контролем режиссера психологическим хоррором о сёстрах, вернувшихся после лечения в психиатрической клинике. Фильм стал хитом проката и получил американский ремейк - «Незванные» (2008).
И вот, в 2005 - м в мире выходит «Горечь и сладость», который вновь получает множество положительных откликов и в итоге становится одним из самых известных фильмов режиссёра. Конечно же, американцы не упустили возможности купить права на ремейк, правда он, вроде бы отправился в производственный ад и о нём не слышно уже более 10 лет.
В 2008 - м автор снимает кино на тему японской оккупации (куда ж без этого), однако, делает это в жанровой форме, а именно - создаёт истерн (вестерн на территории востока). Перенеся действо сюжета в Маньчжурию 30 - х годов. «Хороший, плохой, долбанутый», отдаёт дань уважения понятно какому вестерну Серджио Леоне. Все атрибуты на месте: пустыни, степи, лошадки, воры, бандиты, карта сокровищ, ну ты понял…
В 2010 - м, на фоне постепенно выдыхающейся волны корейских триллеров про маньяков, Чжи Ун очень удачно врывается со своим «Я видел дьявола». Помимо дикой абсурдности происходящего и просто ультимативной неубиваемости главного душегуба, сей фильм удачно вписывает в свой каст Чхве Мин Сика - того самого О Дэ Су из «Олдбоя», который эту волну, наряду с «воспоминаниями о убийстве» и породил. И фильм, действительно, можно сказать провёл жирную кровавую черту между периодом нулевых и дальнейшими попытками молодых постановщиков превзойти мастеров жанра. Однако, по итогу интерес к серийным убийцам с тех пор у корейских сценаристов поубавился. А «Я видел дьявола», так и остался единственным толковым стёбом над данным направлением (а ведь, кто - то воспринимает его всерьёз, а потом ходит с порванным «шаблоном» и орёт от «боли» на всю округу. Это вы зря, ребята). В дальнейшем у режиссёра выходит очередная короткометражка, а в 13 - м году Голливуд таки переманивает автора на свою сторону и он возвращает на экраны Арнольда Шварценеггера уже в сольном варианте (до этого были только «Неудержимые - 2), в боевике - The Last Stand. Однако фильм проваливается в прокате и Чжи Ун прощается с Америкой.
Дабы разогнаться для полного метра в родной Корее, Чжи Ун снимает ещё пару небольших фильмов для следующего серьёзного «выстрела», шпионского триллера - «Секретный агент» (2016), выпущенного при содействии Warner Brothers. Снова про оккупированную корею и плохих японцев.
В дальнейшем у режиссёра случается экранизация аниме Мамору Осии, Хироюки Окиуры и Кэндзи Камиямы - «Оборотни» (1999), названная «Инран» (2018). Действие из Японии 50 - х, перенесли в будущее обеих Корей, объединившихся на фоне мирового кризиса и военного усиления азиатских соседей - Японии и Китая.
Последняя работа Ким Чжи Уна, мини - сериал - доктор Брейн, выпущенный на Apple TV и снятый по мотивам корейского комикса. Об учёном со слабой эмпатией и его попытках выяснить, что произошло с его сыном, посредством синхронизации с сознанием других людей (чаще мёртвых), при помощи чудо - устройства. По поводу «Горечи и сладости».
Разыгранный, как по классике нео -нуар, который за простым сюжетом, внезапно скрывает двойное смысловое дно (тем и прекрасен).
История повествует об охраннике отеля, которым заведует хладнокровный мафиози. Однажды, главному антигерою вновь приходится выбивать дурь из клиентов. А затем, сам босс, доверяющий ему, как родному сыну, поручает присмотреть пару дней за своей молодой дамой, пока глава будет в отъезде, а то есть подозрение, что у девахи хахаль «нарисовался» - вот и надо проследить, а если что не так, и прихлопнуть. Но, как уже понятно, наш «красавчик с обложки» влюбляется в девчонку, да ещё и задание проваливает впервые, послушав не разум, но сердце. Эта ошибка запускает череду очень горьких событий для нашего Кима.
Как я сказал, внешне перед нами, можно сказать самоцвет, а внутри - маленький бриллиант. Ибо сценарий - то тонок, зараза. Азиаты, как обычно: символизм, поэтичность и всё такое… добавим хорошую режиссёрскую и операторскую работы (сцена местного рукопашного мочилова с бандюками - чистый драйв) и не забудем о внешней красоте происходящих событий: всё такое, выдержанно - глянцевое, слегка броское, но без перегибов и пошлости. Фанатам нео - нуаров (вроде меня), обязательно зайдёт.
Чем режиссёр занят сейчас - Трагикомедией «Паутина» - о съёмках какого - то триллера, для которого режиссёр решает переснять концовку. Действие происходит в 70 - х. В главной роли - Сон Кан Хо, выходит в этом - следующем году. Это мы смотрим.
Режиссёр - Пон Джун Хо. Любимый фильм - «Воспоминания об убийстве» (2003).
Пон Джун Хо, ещё студентом увлёкся режиссурой и основал свой киноклуб - «Жёлтая дверь», а позже поступил на 2 - х летние курсы в корейскую академию кинематографических искусств, где среди учебных работ, некоторые попали на международный гонконгский кинофестиваль и международный кинофестиваль, проходивший в Ванкувере. Позже пробовал писать сценарии и работать осветителем, но тот период оказался для режиссёра довольно тяжёлым - денег едва хватало на еду, поэтому вынужден был подрабатывать и оператором на свадьбах. Но вот, в начале нулевых удача взяла его под крыло.
В 2000 - м выходит первый фильм - «Лающие собаки никогда не кусают». Чёрная комедия рассказывает историю молодого преподавателя университета, которого начинает бесить соседская собака и он решает её убить.
Фильм, хоть и муторно, но всё же добился успеха. (не особо помогали даже положительные отзывы на старте), но вывоз ленты на различные фестивали: Гонконг, Сан - Себастьян, «Сандэнс» значительно помог продвижению ленты среди народных масс, и «заиграло» «сарафанное радио». Со - временем кино оправдало себя и в финансовом плане.
в 2003 - м на свет является «Воспоминания об убийстве», снятый по пьесе Ким Гван Нима. Но о нём попозже. Фильм Рождается в муках, но всё же добивается своего признания на фестивалях и спасает профинансировавшую съёмки компанию от банкротства.
Сняв ещё несколько короткометражек, Пону выпадает возможность поставить высокобюджетный по меркам Кореи фантастический хоррор о нападении корейской «Годзиллы» - «Вторжение динозавра» (2006). Работу над спецэффектами поручили американцам. И судя по сборам, все справились: самый широкий прокат на тот момент в Корее. Бешеная популярность и сборы. + похвала на фестивалях. Добавим потенциальный американский ремейк (до сих пор не снят). Одним словом - Успех.
В 2008 - м снимает короткий метр для альманаха - «Токио» - внезапно, с французами под боком. О столице Японии, конечно же.
Далее, по кинотеатрам проходит «Мать» (2009) - драматический триллер о попытках матери спасти своего сына - инвалида от обвинений в убийстве.
После ряда короткометражек для различных альманахов, Пона приглашают в Голливуд. И там он снимает «Сквозь снег» (2013), по мотивам французского комикса 80 - х. О том, как наступил ледниковый, почти апокалипздец и в вечной мерзлоте мчался поезд, который вёз тысячу - другую выживших в вечность. Пассажиры естественно поделены по «социальным этажам», а как же. И опять выстрел в десятку. Затем режиссёром заинтересовались в Netflix, отсыпав корейцу денег на «Окчу» (2017) - истории о дружбе девочки с лабораторной свинкой (не морской) и злой корпорации, которая эту свинку украла. Такое вот кино про дружбу. А в 2019 - м всех заражают «Паразиты» и четыре оскара у Пон Джун Хо на полке, а также замечательная история, достойная отдельной экранизации - о пытках над бедной печенью режиссёра ударными дозами алкоголя (бухал весь день после триумфа). На этом, пока всё. До сих пор «откисает».
Что касается известного триллера о серийном убийце, породившем тренд в Корее на маньяков. Я удивлю, но не особо это и триллер. По факту, это житие полицейского отдела в небольших городках (провинции) Кореи. И снова, как это часто у них бывает, «деревня» подвергается едким насмешкам. Ибо все вокруг показаны недалёкими дебилами. А Сеул - это град святой, конечно.
История значит такая. С 1986 - го по 1994 - й по городку «Хвасон» прошла «волна» из женских трупов. А расследование было настолько бездарным, что сажали первого подвернувшегося (что в фильме неплохо отражено. Правда многое опустили и смягчили. Кароче, здесь дело не только об убийствах, но и полицейском произволе).
Как я сказал, это не столько триллер, сколько Slice Of Life о полицейских буднях. Почти «Улицы разбитых фонарей» (простите), только больше внимания уделяющее быту корейских копов. Режиссура, конечно прекрасна, но за что отдельно стоит похвалить Джун Хо - за грамотное слияние жанров, в рамках единой триллер - завязки, что и выбивает его из категории банального нео - нуара. Актёры тоже отлично справились: Сон Кан Хо - снова играет простачка, но как играет. Умеет зараза, умеет. Остальные - тоже молодцы. Даже последняя жертва убийцы, и та умничка. В общем, классика, которую и Тарантино помянул и Финчер и кто только им не восторгался. Справедливо.
Маньяка изловили только в 2019 - м, кстати. И он признался ещё в 30 изнасилованиях и 4 - х убийствах (может и врал, ибо любят серийники «ордена, да подвиги» себе вписывать»). Всего доказано 10 жертв.
Чем режиссёр занят сейчас - фантастикой, Мики 17 с Робертом Паттинсоном в главной роли. По роману Эдварда Эштона. О суррогатном человеке, сознание которого постоянно загружается в новое тело после смерти во имя службы какой - то не очень доброй корпорации, планирующей колонизировать отдалённую планету. Выйдет в 2024 - м, прокатывает Warner Brothers.
Режиссёр - Ким Бо Ра. Любимый фильм - «Колибри» (2018).
Пока дебютантка, Ким Бо Ра обучалась кинематографии в университете «Донггук», затем отправилась в США в университет «Колумбии» Там же сняла короткометражку - The Recorder Exam (2011), которая послужила основой для пока единственного полного метра. После тёплого приёма своих первых работ и окончания курсов, девушка вернулась в Корею, где стала преподавать в том же учебном заведении, из которого когда - то и вышла. А в 2018 - м выпустила свою «Колибри» на волю. Пролетев по фестивалям, птичка смогла вписать имя своей создательницы в историю кино.
«Колибри» (как и первый короткий метр), по - сути, биографическая лента, основанная на событиях жизни самой постановщицы. Сюжет разворачивается в Сеуле, в 90 - х, который постепенно меняется, однако на момент происходящих событий, словно застыл на перепутье: ещё не мегаполис, словно сошедший с киберпанк - иллюстрации, но находящейся в фазе активной перестройки. История сосредоточена вокруг нелегкой доли школьницы, которая помимо уроков, вынуждена подрабатывать, а дома царит полный разлад: старший брат лупит почём зря; родителям - как - то до лампочки, хотя они не являются какими - то маргиналами. В школе тоже так себе: то с единственной подругой рассорится. То мальчик, который нравится - окажется мудаком. Но тут появляется чуткая и внимательная учительница китайского языка, с которой у девочки возникнет крепкая духовная связь.
Да, перед нами двух - часовая инди - драма со всеми вытекающими. Однако, снято хорошо, да и актёры - молодцы. Особо отметить тут и нечего, хотя драматически фильм неплох, да и написан грамотно в целом, но я бы не сказал, что его что - то прям сильно выделяет на фоне других инди фильмов. Однако режиссёра стоит запомнить, ибо потенциал у девушки заметен. С удовольствием посмотрю её следующий проект.
Чем режиссёр занят сейчас - фантастической драмой «Спектр». По одноимённому рассказу Ким Чо Ёп, входящему в сборник «Если мы не можем двигаться со скоростью света». Сюжет повествует о мире далёкого будущего и Девушке - биологе, которая пропадает на сорок с лишним лет, войдя в контакт с внеземным разумом, сигнал которого исходит от планеты, находящейся вне солнечной системы. Девушка узнаёт, что это сознание уже давно следит за человечеством, заботясь о нём.
О дате выхода фильма ничего неизвестно.
Режиссёр - Чо Гю Джан. Любимый фильм - «Свидетель» (2018).
Об этом товарище известно очень мало: Отучился на кафедре антропологии в Сеульском национальном университете, затем поступил на курс режиссуры в корейском национальном университете искусств, где начал с короткометражек. В 2008 - м случился полнометражный дебют - «Верблюд не покидает пустыни» - драма о вышедшем из тюрьмы человеке, который пытается начать жизнь сначала, но череда трагических событий ставит его перед сложным выбором. Фильм был показан на форуме независимых кинематографистов Южной Кореи на сеульском кинофестивале. А после продолжительной паузы, вернулся в режиссуру с мелодрамой - «Настроение дня» (2016). Через 2 года последовал «Свидетель».
Триллер рассказывает историю обычного менеджера, ничем не выделяющегося среди остальных. Ну, кроме того факта, что он на днях купил квартиру в новостройке. По этому случаю, дяденька слегка перебрал. А придя домой, вдруг стал свидетелем хладнокровного убийства девушки - прямо перед домом. Он заметил убийцу, а убийца заметил его, да ещё запомнил этаж, на котором зажёгся свет. Опасаясь за жизнь домочадцев, наш вполне интеллигент замолкает, как рыба: «ничего не видел, ничего не слышал»…
Достаточно интересный триллер, ставящий зрителя перед вопросом: «а что сделали бы вы» ? С одной стороны, простота главгероя не даёт ему действовать смело и решительно, ибо отпор убийце он не сможет дать чисто психологически уже; с другой - страх за родных + паранойя по поводу слежки за семьей. А тут ещё сценарий интересных деталей подкидывает. За что хочется похвалить текстовую часть (и актёров) - за тонкую работу над характерами. Ибо все типажи узнаваемы: будь то ворчливые бабки на лавке; ярые активистки; рабочие, итд… ситуация вроде скучно - обыденная в завязке, но близка каждому; всегда актуальна, несколько злободневна даже по итогу и с достаточно неплохими поворотами сюжета. Отличный триллер на раз.
Чем режиссёр занят сейчас - неизвестно. Ждём новых проектов, ибо товарищ перспективный: даже такой «скучный» в завязке триллер, смог сделать интересным и захватывающим.
Режиссёр - У Мин Хо. Любимый фильм - «Инсайдеры» (2015).
Обучался в университете Чун Ан в Сеуле на курсе кинематографии. Так же в лондонском - «Голдсмит» колледже, где в 2000 - м году поставил удачную короткометражку - «Кто убил Иисуса». Получил пару наград на международном фестивале «Агапе», проходившем в Сеуле. А затем, пропал из виду до 2010 - го, когда поставил триллер - «Сломленный», которым сразу привлёк к себе внимание. История простого христианского священника, у которого крадут маленькую дочку, и его безуспешных поисков ребёнка, в ходе которых главгерой теряет веру и встаёт на путь криминала, а затем, вдруг объявляется похититель, пришлась публике по душе.
Затем последовал комедийный боевик - «Шпион» (2012) - очередная лента о сложной дружбе шпионов обоих Корей.
В 2015 - м случились «Инсайдеры», получившие наибольшее количество наград в карьере автора на фестивалях, в том числе за лучшую режиссуру и сценарий. После него, Мин Хо подметили в Netflix, купив следующую полнометражку режиссёра - «Наркобарон» (2018) - сказ о том, как в 70 - х годах корейский барыга стал варить мет и переправлять в Японию. Этакая корейская мини - версия «Нарко» с Сон Кан Хо в главной роли.
Через 2 года - очередной политический триллер с суперзвездой корейского кино, Ли Бён Хоном - «Тот кто рядом» («Начальники Намсана»). Фильм рассказывает об убийстве корейского президента, произошедшего в конце 70 - х, и подковёрных играх, с этим связанных. На этом, пока всё.
«Инсайдеры - тяжеловесный (режиссёрка идёт 3 часа) политический триллер о коррупции во властных структурах. Хвала корейцам уже за то, что не бояться снимать на такую тему о родной стране. А тут ещё шикарная режиссура и отличный сценарий с прекрасными актёрами. Один из лучших корейских фильмов, что я смотрел и ни секунды при этом не скучный. Фильм снят по корейскому комиксу, кстати.
По сути, фильм о противостоянии журналиста, который всячески продвигает одного из участников предвыборной гонки на президентский пост и мелкого бандита. Позже в это противостояние вмешивается самых честных правил, прокурор, который за словом в карман не лезет.
Фильм, как я сказал о коррупции и тесной взаимосвязи политики, бизнеса, конгрессменов, журналистов, бандитов - да всех. И что вся наша социальная жизнь - это огромный механизм, в котором все находятся в каких - то отношениях, даже когда мы об этом не думаем. Великолепный фильм, и пусть 3 часа вас вообще не пугают.
Чем режиссёр занят сейчас - исторической шпионской драмой «Харбин» - о борьбе корейцев за независимость. Против японских оккупантов, конечно. Действие фильма будет происходить в начале 20 - го века. Сюжет сосредоточится вокруг битвы в китайском «Харбине». Должен выйти, уже в этом году.
режиссёр - Чон Джу Ри. Любимый фильм - «То Хи»\»Девочка у моей двери» (2014).
Начала снимать короткометражки с середины нулевых, выступая «человеком - оркестром» (сценарист, режиссёр, продюсер, монтажёр, арт - директор). Потом её заметил Ли Чхан Дон (был у нас в списке) и спродюсировал её полнометражный дебют, о котором сейчас и пойдёт речь. Естественно за него, Джу Ри, получила много наград (есть за что). Во - первых на 23 - м стокгольмском международном кинофестивале (не говоря о корейских).
И снова у нас кино о тяжкой доле маленьких девочек (привет, «Колибри», о которой я уже писал).
Столичную полицейскую переводят в корейскую глубинку, где она встречает девочку - изгоя, которую, кажется ненавидят все окружающие. Вдобавок, её жестоко избивает отчим - алкаш…
По синопсису - очередная скучная «индюшатина», а вот по содержанию - всё интереснее. Во - первых -режиссура более резкая и контрастная что - ли для драмы. т.е. постановка более напряженная, с закосом под триллер. (хотя это драма). Во - вторых - несмотря на простоту окружающего, у режиссёра и оператора прекрасное чувство кадра - смотрится кино просто влёт, да ещё и красиво само по себе. (Хотя особо живописных мест там и нет). В - третьих -сценарий: да, можно сказать, что это слёзовыжималка, но. Я бы сказал, что это вполне оправдано: ситуация в сюжете затронута страшная, а сценаристка ещё и успевает катком по корейской деревне проехаться. Т.е. опять у нас противостояние: столица VS деревня + полицейских решились слегка "потрясти".
В общем, были бы мозги у зрителя - а пища на подумать там точно найдётся. Добавим прекрасную актёрскую игру всех причастных, до последней бабки. И в итоге - шикарная вещь. Я точно беру эту даму на заметку и буду интересоваться её работами.
Если сравнивать с «Колибри», то тут более взрослый уровень: как по сценарию (есть свои интересные детали и особенности), так и по режиссуре (кино минимально выглядит, как инди - драма «под фестивали» и этим замечательна - смотрится вполне легко).
Чем режиссёр занят сейчас - в 2022 - м неожиданно вернулась с драматическим триллером - «Следующая Со Хи», воссоединившись с главной актрисой своего дебюта. (Пэ Ду На). История вращается вокруг загадочной смерти студентки, проходящей обучение по работе в колл - центре, и детективном расследовании этого дела. Обязательно смотрим, когда найдём.
Режиссёр - Ким Хён Джун. Любимый фильм - «Без Пощады» (2010).
Ким Хён Джун начинал, как сценарист и продюсер комедийных фильмов «Длинноногий дядюшка» (2005) и «Детектив мистер Кон» (2006). на рубеже 2009 - 2010 - х годов дозрел до режиссёрского дебюта - «Без пощады». А чуть, позже снимет мелодраматический детектив - «Аромат». (2012).
Да, снова маньяки.
Профессор в полицейской академии становится участником расследования дела серийного убийцы и вскоре его находят. Да вот только, то лишь начало игры потрошителя со следствием и нашим преподом, который по совместительству патологоанатом.
Что сказать, режиссура тут средняя, однако сценарий неплохой, пусть и не шибко реалистичный. Самое интересное, что поимкой убийцы дело не заканчивается, совершая оборот на 180 градусов. + как детектив, кино вполне увлекает. Следить за расследованием и всё новыми деталями, довольно интересно. А вот персонажи подкачали, но это и не особо бросается в глаза, если смотреть на расслабоне вечерком. Жести, чтобы тьму души своей покормить - хватает. Кино одноразовое, но хорошее.
Чем режиссёр занят сейчас - написал сценарий к сериалу «Злодеи». Сюжет рассказывает истории взаимосвязанных персонажей, у которых начинается общий кровавый замес: толковый на хитроумные планы, бандит у которого не было ни одного провала; коррумпированный коп; бывший глава группы по финансовым преступлениям, который охотится за первым из этого списка. Сериал выходит, вроде бы в этом году.
Режиссёр - Чхве Джэ Хун. Любимый фильм - «Киллер - хранитель» (2022).
Господин Чхве в начале нулевых проработал художником на таких фильмах, как: «Принцесса Аврора» (2005), уже упоминавшийся «Детектив мистер Кон» (2006), «Труп» (2007). и проходной «Вне закона» (2010). Режиссёром стал, лишь в 20 - х. Первый фильм - мелодраматический экшен в декорациях древности - «Мастер меча» (2020), где засветился звезда индонезийского «Рейда» - Джо Таслим, но фильм по мне так, достаточно проходной, что по режиссуре, что по сценарию. Да и выглядит, как тв - проект скорее. Второй «выстрел» - «Гипноз» (2021) - хоррор о студенте, который начинает практиковать сеансы гипноза и входить в изменённые состояния сознания. Несмотря на интересную задумку, фильм откровенно дешёвый и вялый. А сценарий не может предложить интересных идей. А вот в третий раз - получилось.
И опять, Джон Уик подвинься.
Бывший профессиональный киллер и наёмник спасает дочку подруги, да не своей. Ну хоть не собачку - спасибо и на этом.
Сюжет, как бы всё. Никаких интересных поворотов и изысков на данном литературном автобане ждать не стоит. Но у нас тут боевик - суть в мочилове. А оно тут достаточно неплохо поставлено, притом что все трюки центральный актёр - Чан Хёк, исполнял сам. Да, сюжет примитивен, но фильм короткий, вполне зрелищный, главный герой достаточно хладнокровен и вообще ни с кем не церемонится - под раздачу пуль и ножей в тело попадают даже девушки, что не может не радовать, уставшего от соплейжуйства в боевиках, зрителя. Этот товарищ никому нотаций и моралей не читает, а действует чётко и решительно, как и подобает хладнокровному профи - батя года прям. Крови тоже хватает - азиаты умеют правильно её подать. Да и режиссура в этот раз подросла - мож повлиял возросший бюджет, но смотрится гораздо лучше первых двух фильмов, да и динамика не спадает. Берём режиссёра на доверие.
Не знаю, как там Джон Уик 4, но вот эта бэшка хороша: самый сок жанра и ничего лишнего, даже диалогов. Всё стремительно и жёстко, а актёр неплохо смотрится в роли. Надеюсь на сиквел, где отлично поработают над сценарием и глубиной персонажей - я бы такое посмотрел.
Чем режиссёр занят сейчас - информации о новых проектах пока нет.
Режиссёр - Пак Хун Джон. Любимый фильм - «Новый мир» (2013).
Пак попал в киноиндустрию через сценарный конкурс, который проводило агентство по поиску молодых талантов. Через компанию, режиссёр протолкнул свой сценарий - «Я видел дьявола», который поставит Ким Чжи Ун. В 2010 - м же выходит ещё один триллер по его сценарию - «Нечестная сделка» (режиссёр - Рю Сын Ван), получив множество наград на различных фестивалях, Пак решил сам ставить фильмы.
Первой ласточкой была историческая драма - «Решающая схватка», сценарий к которой, Хун Джон хотел пристроить ещё в середине нулевых, однако отказывался идти на уступки студий, мечтавших многое в нём изменить. Окончательный вариант фильма не был успешен в прокате. Зато во - второй раз повезло: «Новый мир» стал самым успешным фильмом постановщика на данный момент.
Дальше последовала одна из самых дорогих работ режиссёра - «Тигр». Историческая драма о дружбе охотника и тигра во времена японской оккупации, также провалилась. После чего Пак решил вернуться в жанр триллера с фильмом V.I.P., заодно связавшись с Warner Brothers, с которыми будет работать и дальше. Триллер о серийных убийцах среди «золотой» молодёжи, так же оказался никому не нужным. А в 2018 - м Паку повезло: Его «Ведьма», снятая при содействии Уорнеров, добилась успеха. в 2022 - м вышла вторая часть супергеройского триллера.
Так же в 2020 - выходит очередная криминальная драма - «Ночь в раю», купленная Netflix. Любовная история бандита и девушки с тёмным прошлым, тоже «утонула» в негативных отзывах критиков.
Да, Хун Джон - чисто коммерческий режиссёр, сходный в этом с тем же Хван Дон Хёком, поэтому какими - то особенными украшениями его режиссура не блещет. Но снимает он ровно и чистенько. «Новый мир» - явно демонстрирует всё лучшее, на что способен режиссёр.
Перед нами разворачивается история копа под прикрытием, который уже десять лет служит бандюком в крупной преступной организации - GoldMoon. Карьера гангстера идёт настолько успешно, что главный герой уже вырывается в один ряд с крупнейшими «шишками» мафиозной группы. А тут умирает глава группировки и наступают выборы нового босса. Наш герой встаёт перед выбором: полицейский, или бандит.
Вполне себе тривиальная завязка гангстерской драмы, благодаря режиссуре и актёрам выходит на уровень лучших работ Скорсезе, не побоюсь этого слова, а некоторых шлёпает по морде (вроде «Отступников»). С одной стороны у нас тут войны внутри клана мафии; с другой - «Игра» наставника главного героя, который под всей полицейской операцией вырабатывает свои планы.
Вполне себе интересный и хороший по режиссуре образец масштабной гангстерской драмы, которую не часто увидишь в Корейском кино.
Чем режиссёр занят сейчас - боевиком «Тиран» - о секретной правительственной программе, которую пытаются восстановить двое агентов после пропажи неких образцов. Выйдет, скорее всего в 2024 - м. Съёмки уже идут. На 2023 - й год намечен выход триллера Childe\"Потомок". О боксёре корейско - филиппинского происхождения, который ищет отца. Приехав в Корею, он связывается с бандитами и за ним начинается охота.
Режиссёр - Квон Ман Ги. Любимый фильм - «Уборка» (2018).
Квон Ман Ги обучался кинематографии в университете «Сангмён» А позже и на факультете мультимедии и кино в университете «Чун Ан, и корейской академии киноискусств. Снимать короткометражки стал с середины нулевых. В 2015 - м, его наконец отметили на фестивалях с коротким метром - Telepata. Сюжет был сосредоточен вокруг осиротившего вора велосипедов по - имени Мин Гу, который продавая их, пытается помочь брату.
Вот его режиссёрский дебют - своеобразный спин - офф этой истории.
«Уборка» фокусируется на совершенно другом персонаже - Чон Жу, сотруднице клининговой компании, которая по - ночам пытается «упиться» вусмерть, или хотя бы отмолить некие грехи.
Позже, к ним на работу устраивается бывший заключённый, проходивший по делу о краже велосипедов, по - имени Мин Гу. Она начинает опасаться его, однако вскоре, у женщины «просыпаются» странные чувства к парню, скорее похожие на материнский инстинкт. Тут - то и выясняется самое весёлое - оказывается годы назад, ещё подростком, Мин Гу был похищен этой женщиной и её, уже бывшим мужем….
Достаточно интересный сценарный концепт при очень грамотной режиссуре, которая порой балансирует на грани с триллером. Хотя, скорее заимствует некоторые жанровые приёмы, по - факту - у нас тут драма. Очень медлительная, мидитивная и где - то даже вязкая. На мой взгляд, основная суть фильма - это главная героиня, и вся ноша (помимо режиссуры) здесь лежит на актёрской игре центральной актрисы, которая выполнена блестяще. Иногда, буквально чувствуешь больную, клокочущую в агонии, бездну в её глазах. В этом плане персонаж мне напомнил Раста Коула из True Detective. За исключением того, что Макконахи отыграл более жанрового и фактурного персонажа. Здесь - углы сглажены и героиня фильма так сильно не выделяется.
Сценарий можно было раскрутить мощнее, но интригу оно всё равно держит - как минимум за счёт завязки и интереса к финальному твисту (особенно если ты знаком с корейской спецификой). Добавим отличную режиссуру с приятной операторской работой и получим ещё один мощный дебют и перспективного постановщика, которого мы пишем в закладки.
Чем режиссёр занят сейчас - о дальнейших проектах пока ничего неизвестно.
Режиссёр - Хван Дон Хёк. Любимый фильм - «Суровое испытание» (2011).
Хван Дон Хёк учился на журналиста, а затем переехал в США, где обучался в университете Южной Калифорнии, разлучившись с матерью на 20 лет.
В 2005 - м отразил свои переживания по этому поводу в дебютной для зрителя короткометражке - Miracle Mile. В 2007 - м состоялся полнометражный дебют - «Мой отец». История американца корейского происхождения, который ищет своих родителей и находит отца, приговорённого к смертной казни. В 2011 - м выходит «Суровое испытание», который вызвал широкий общественный резонанс и стал очень успешен в Корее. Через три года появляется трагикомедия - «Мисс бабуля». О бабушке, которая зайдя в фотоателье становится молодой. После большого успеха и колоссального интереса в ремейках этой истории (особенно в странах Азии), Дон Хёк решил взять за основу для следующего фильма исторический материал периода Чосон.
Получив за «Крепость Намхансансон» награды за лучшую режиссуру и одобрение критиков, за Дон Хёка ухватились в Netflix для реализации своего долгостроя, который находился в застое с 2008 - го года, телесериала - «Игра в кальмара», который вышел в 2021 - м году и стал сенсацией стриминг - сервиса.
«Суровое испытание» снято по роману Кон Джи Ён, с тем же названием в заголовке. Сюжет же книги отсылает к делу о растлении малолетних в школе для глухонемых детей, что находилась в городке Гванджу. (в фильме изменили городок на выдуманный - муджин).
Молодой учитель рисования из Сеула приезжает в Муджин, чтобы преподавать в школе для глухонемых. По началу, принимая враждебное к себе отношение детей за возможные последствия различных отклонений, главный герой вскоре становится свидетелем неоднократного применения жестокого насилия и издевательств над учениками. Молодой человек при содействии случайной знакомой начинает действовать…
Не особо я хотел отмечать этого режиссёра в списке, но ведь, как режиссёр - хорош. А вот материал его фильмов - чистая жвачка для легковерных. Начать с того, что сценарий - откровенная слёзовыжималка; закончить тем, что режиссура, хоть и толковая, но писец, как отдаёт Голливудом. Прям стандартным. Да, тут есть «холодная», выверенная до последнего кадра операторская работа, но вот глазу зацепиться не за что - ни одной «яркой» сцены, кроме очевидного шок - контента. Я конечно не знаю, но меня подбешивало постоянное желание авторов нагнать побольше драматизма: у нас есть молодой учитель, у которого жена покончила жизнь самоубийством (почему - фиг знает) и дочка болеет тяжелой формой астмы. У нас есть его мать, которая постоянно «ковыряет» мужика без причины, у нас есть толпа страдающих детей, ублюдки - преподы, ублюдки - полицаи, ублюдки в суде, ублюдки - везде. И натянутый драматизм, и повороты в стиле - нафиг логика, главное соплей накинуть. Актёры тоже максимально безликие: замени на другого - ничего не поменяется. Спасибо говорим сценарию, в котором так прописаны персонажи. Кино по голливудской методичке + склонность корейцев очернять своё родное «заСеулье» и добавляем драматичную драму, выжимающую нормисов до последней слезинки. (но ведь на реальных событиях же, да, как не поплакать над судьбой деток). Ситуация страшная, событие мерзкое и фильм - такой же, ибо чистый манипулятор вашими душонками.
Посмотреть можно - зрительски фильм привлекает, но вот когда начинаешь прикидывать и думать - становится уже хуже. Тем не менее, я хотя бы его досмотрел. Корейские комедии\трагикомедии («Мисс бабуля») - не моё; историческое кино («Крепость Намхансансон») - тем более и если данный жанр и заходит - по исключительно большим праздникам. Тем не менее. Мне интересно, что этот товарищ будет снимать дальше - поэтому и отметил в списке.
Чем режиссёр занят сейчас - вторым сезоном «Игры в кальмара». Дата выхода пока неизвестна, советую фанатам сразу купить календарь на 2024 - й, а там может и что - то зачёркивать придётся в ожидании.
Режиссёр - Пак Чхан Ук. Любимый фильм - «Служанка» (2016).
Возвращаемся к мастодонтам и гениям.
Учился на философском факультете, затем решил стать режиссёром. Путь пролегал через кинокритику, а позже стал ассистентом режиссёра на таких фильмах, как «Ггамдонг» (1988) и Bi O-neun-nal Su-chae-hwa (1990). Через два года «дорос» до собственного фильма - «Луна… мечта солнца» (1992), но нео - нуар о любви фотографа к девушке мафиозного босса оказался никому не нужным. Не повезло Паку и во второй раз - трагикомедия «Трио», также осталась не замеченной, и режиссёр вынужден был вернуться к карьере кинокритика. Но в 1999 - м выпустил короткометражку - «Суд», а в 2000 - м наконец покорил вершину с военной драмой - «Объединённая зона безопасности», к тому же взяв на главные роли будущих суперзвёзд корейского кино - Ли Бён Хона и Сона Кан Хо.
Наряду с «Шири», Кан Джэ Гю, военный детектив Пака открыл миру новое корейское кино, заодно влившись в первый прилив корейской «новой волны». С таким успехом, Ук Чхан мог позволить себе больше творческой свободы. Результатом стал запуск собственной трилогии, где главной идеей выступала месть. Первой частью триптиха явилось «Сочувствие господину месть» (2002), в котором глухонемой рабочий фабрики пытался помочь сестре найти донора для пересадки почки и связался с торговцами органами. Однако затем, завязался такой событийный узел, что распутать без жертв оказалось невозможно.
Вторая же часть - «Олдбой» произвела фурор в мировом кинематографе, выиграв гран - при от жюри на каннском кинофестивале, во главе которого находился Квентин Тарантино. Неудивительно, что ж. В 2005 - м вышел третий фильм - «Сочувствие госпоже месть», встреченный однако более прохладно. Но в 2009 - м фильм Пака снова выигрывает гран - при в Каннах и таковым становится «Жажда» - мелодраматическая история о священнике, ставшем вампиром. Чуть ранее, режиссёр добавляет в свою коллекцию и золотого берлинского медведя благодаря мелодраме «Я киборг, но это нормально» (2006) - о влюблённых из психиатрической лечебницы. Второго медвежонка он получит уже за короткий метр - «Ночная рыбалка» (2011). А в 2013 - м отправится в Голливуд для постановки «Стокера» («Порочные игры»). Обладая фирменной яркой режиссурой Пака и великолепной операторской работой Чон Джон Хуна, кино всё - таки «разбилось» из - за недоработанного сценария Вентворта Миллера.
Выпустив ещё несколько короткометражек, Пак вернулся в Корею, чтобы снять свою экранизацию романа Сары Уотерс - «Бархатные пальчики», конечно же сменив исторический контекст и место действия. Новая работа была озаглавлена, как «Служанка» (2016).
После нескольких полученных наград, Пака снова пригласили на запад для участия в постановке «Маленькой барабанщицы» - мини сериала по роману мастера шпионского детектива -Джона Ле Карре. После этой работы, корейский режиссёр воссоединился со сценаристкой ряда своих предыдущих лент - Чон Со Гён для постановки ещё одного мелодраматического триллера - «Решение Уйти», который вышел в 2022 - м году, тут же попав во всевозможные списки лучших фильмов года. Помимо этого, в 2022 - м он также снял Фэнтезийную короткометражку - «Жизнь - всего лишь сон».
Что касается «Служанки» (она же «Госпожа», кстати - в оригинале).
Сюжет разворачивается на фоне японской оккупации Кореи и повествует о мошеннике и юной воровке, которые собираются прибрать к рукам богатое наследство знатной японки - Хидэко. По плану, предварительно придётся женить девушку на себе, а потом упечь в психушку, поделив ценности. Однако в ходе подобной игры, карты смешиваются с фишками и кого тут джокер - ещё поди разбери.
виртуозный по режиссуре и невероятно красивый по операторской работе фильм. Я бы даже сказал романтическая сказка в 3 - х актах (разножанровых, причём. Эх, чертяка, что творит): авантюрная мелодрама\эротический анекдот почти и триллер. Не столько о мести, сколько о желании освобождения. Честно, я даже минусов тут найти не могу, ибо фильм великолепен во всём: от технической части до драматургии и художественной. Шедевр, как есть. Писать мне о нём сложновато. Я просто обожаю этот фильм и когда пересматривал, ловил эстетический кайф, почти от каждого кадра.
А ещё тут есть великолепная актёрская игра и красивые девушки, что ещё для услады души требовать ? Главное - не относитесь к этому фильму слишком серьёзно. Это эротическая фантазия, или любовный роман, если хотите, написанный и разыгранный в лучших классических традициях, но никак не историческое кино, или серьёзная драма. Беллетристика, но сотворённая с изяществом и вкусом, достойными великой классики. Пересмотрю ещё не раз.
Чем режиссёр занят сейчас - мини - сериалом - «Сочувствующий», по роману Вьет Тана Нуена о вьетнамском шпионе, который оказывается в США. Действие романа происходит во время войны во Вьетнаме.
Экранизация выйдет на HBO в 2024 - м. В одной из главных ролей снялся Роберт Дауни - младший.
Режиссёр - Ким Ки Дук. Любимый фильм - «Натянутая тетива» (2005).
Случай из серии - за особые заслуги. Так - то один из самых известных корейских режиссёров в СНГ, открывший российскому зрителю корейское кино вообще. Но вот в нашу линейку по «новой волне» он как раз и не вписывается особо, стоя особняком, где - то в одиночестве. Не входит он туда, хотя бы тематикой работ, а на социум и современность в целом ему, как бы плевать. Арт Хаус (ох, не люблю этот термин) и всё такое.
Начинал, как сценарист. Выиграл приз за одну из своих работ в 1995 - м, а в 96 - м вышел режиссёрский дебют - «Крокодил». И сразу мы получаем того Кима, которым он и будет всю творческую жизнь: Мужик спасает девушку, которая хочет покончить жизнь самоубийством, чтобы затем насиловать и унижать её в своё удовольствие, а ей со - временем начинает нравиться. Ким только разгоняется. Успех на родине случился феноменальный (ну а кто не любит на БДСМ в щёлку посмотреть, вуайеры чёртовы). После ещё нескольких работ 90 - х годов («Дикие животные» и «Отель Птичья клетка»), Ким прорывается на кинофестиваль в Торонто, чтобы устроить там биг бадабум со своим «Островом» (2000), а затем и в Венеции. И снова у нас роковая женщина и жестокий полицейский.
Некоторые сцены этого фильма поминают за жесткач до сих пор. А потом на московский кинофестиваль заехал и «Реальный вымысел» (2000). Получив номинации на фестивалях за следующие фильмы («Адрес неизвестен - Венеция; «Плохой парень» - Берлин); режиссёр снимает самый известный свой фильм - «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003). История буддийского священника и его воспитанника, а так же хитросплетений их злодейских судеб вывела Ким Ки Дука в статус живых классиков (справедливо).
А затем, мужика завалили наградами за «Самаритянку» и «Пустой дом» (оба 2004 - го года). И опять туда же: проститутки, унижения, «Рабство», итд… В 2005 - м «натягивается тетива», который является своеобразным духовным и идейным продолжением весны, лета, осени, зимы, но об этом ниже. Продолжая в дальнейшем исследовать пограничные и часто болезненные отношения между людьми («Время», «Вздох», «Мечта»), с конца нулевых кореец начинает активно продюсировать и писать сценарии для чужих фильмов: Чон Джэ Хон - «Красивая»; Чан Хун - «Несмонтированный фильм»; Мун Щи Ён - «Подарок бога»; Щин Ён Щик - «Грубая сила». А потом - кризис, самоизоляция, документальная «исповедь» - «Ариран» (2011) . Затем - выгорание и путь творческого саморазрушения - «Аминь», «Пьета», «Мёбиус», «Один за другим», и прочее до самого конца. Небольшое просветление у мужика случилось с «Сетью» (2016), но то так, проблеск разума перед смертью, которая и пришла за ним в 2020 - м.
«Сила и красивый звук, напоминающий натяжение лука. Я Хочу так жить до последнего дня своей жизни» - из послесловия к «Натянутой тетиве» - самой доброй и светлой работе этого любителя духовных патологий. История сколь проста, столь и сложна:
девочка и дед живут на лодке, дрейфуя в бескрайнем море. Она может предсказывать судьбу случайным путникам, что иногда забредают в их обитель, вечно нарушая их быт и покой. Дедуля всячески оберегает эту святую невинность от «Грязных» рыбаков и всяких соблазнов, в виде юнцов с плеерами в ушах. А вся суть в том, что дед сам решил жениться на этом юном цветочке, когда ей исполнится 17. А вот, насколько старик похотливая сволочь и что вообще творится в сути этой истории - решать уже зрителю.
Я как человек въедливый, накопал тут тонны религиозного символизма, хотя это можно понять и по концовке этого фильма. Насчёт родства с «Весной». Если там был взят за основу только буддизм; то здесь - ещё и христианство вписали (Дева Мария, здравствуйте). А мне такое по нраву. Люблю символизм и ребусы поразгадывать на досуге. Если «Весна» описывает путь человека к искуплению греха, то «Тетива» - путь ангела, или святого, который преодолел человеческую порочность и грех. Вот это их и объединяет. Чтобы не кидаться спойлерами по сюжету (а без этого вести рассказ о фильме невозможно), вброшу парочку персоналий, которые имеют отношение к сюжету данного фильма: Майтрейя, Манджушри, Дева Мария, христианский бог, Нагарджуна (здесь возможно я и ошибся), Амогхасиддхи. Хотя всяких будд там гораздо больше. Возможно, там и символизм с одеждой тоже имеет смысл, но туда я уже не лез. Ибо и того, что нашёл - мне хватило. В общем, приятного просмотра и мыслительного процесса. Хотя, чё я вру. Даже без особых загонов по теме, можно докумекать, что там к чему - лишь бы минимальные познания по драматургии и религии были, а также насмотренность всякого, не помешает. В общем, как обычно у Ким Ки Дука: минималистично, скромно, но здесь это очень хорошо подчёркивает тему и смотрится, как единственно верный подход. Тоже самое касается и «Острова», например.
Во всех отношениях приятное кино без присущей любви Кима к «Грязи». Красивое в своей скромности и символической силе.
Спасибо Ким Ки Дуку за творчество, а вам - за то, что читали.
Следующая поездка - в Японию, когда нибудь потом.
Смотрите хорошее кино. Let There Be Cinema.