«Банды Лондона» — крутой, но растянутый боевик от режиссёра «Рейдов»

В свете недавнего выхода продолжения, вспоминаем чем был хорош первый сезон.

«Банды Лондона» — крутой, но растянутый боевик от режиссёра «Рейдов»

Когда-то Гарет Эванс начал моду на жестокие, техничные и зрелищные боевики про борьбу уверенных в себе мужчин на кулаках и ножах. Его дебютный «Рейд» — одна из самых важных картин прошлого десятилетия. Примеру Эванса последовали и другие режиссёры, вроде Чада Стахельски, Сэма Харгрейва и Дэвида Литча, а на большие экраны стали выходить картины, следующие канону техничных, но грязных боевиков в стиле Гарета: «Взрывная блондинка», «Джон Уик», «Тайлер Рейк: Операция по спасению» и даже полу-хоррорный «Апгрейд». Потом бывшая съёмочная группа «Рейдов» собралась уже без Эванса и стала выпускать фильмы в его стиле, но без участи�� главного идеолога: «Пуля в голове» (с непонятно откуда взявшейся припиской «Рейд») и «Ночь идёт за нами».

Стиль Эванса, в плане влиятельности, можно сравнить со стилем братьев-сестер Вачовских, которые в начале двухтысячных благодаря «Матрице» сделали модным азиатский экшен в массовом голливудском кино. Сам же Гарет после съёмок сиквела «Рейда» отдалился от боевиков на шесть лет и снял неспешный хоррор «Апостол» с Дэном Стивенсом (хотя там тоже были прикольные боевые сцены).

Последняя на данный момент работа постановщика — экранизация игры Gangs of London. От оригинала, в целом, осталось лишь название. Самое главное — Эванс вернулся к мордобою, который он всё ещё может круто снимать, даже несмотря на то, что полюбившийся зрителям силат остался в прошлом.

Один из основных персонажей борется с мужиком в трусах

Сериал стартует с затянутого полуторачасового пилота, из-за неспешности которого трудно войти в историю. Да и повествование поначалу комканое и беспорядочное. Потом появляются ещё и хаотичные флэшфорварды, которые также не делают общую картину понятнее. Под конец сезона будет ещё один спорный сюрприз — стартует новый сюжет. Не дожидаясь, пока закончится старый.

Тем не менее «Банды Лондона» интересно смотреть. Ощущение такое, будто из «Джентльменов» Гая Ричи целиком убрали Гая Ричи (его юмор, подачу, решения сцен и «фирменные» диалоги), заменив узнаваемый почерк хмурой брутальностью «Рейдов». Хотя этот тезис можно назвать спорным, ведь недавно Ричи убрал сам себя из своего же фильма — «Операция Фортуна», но это тема для отдельного текста.

И да, раз «Банды» — новая работа Эванса, многие придут смотреть сериал далеко не из-за сюжета, а из-за экшена. Стоит заметить, что он тут чертовски хорош (как тот самый кофе у поддельного Джона Форда). Причём Гарет, хорошо отдохнув на «Апостоле», поставил не только болезненные кулачные бои, но и дико напряжённые перестрелки.

Для сезона на 9+ часов экшена маловато, но с другой стороны — перестрелки не успевают надоесть. Для сравнения: в сериале «Воин» экшена было слишком много и смотрелся он не всегда органично, а в Into the Badlands сражения вообще часто выбивались из общего тона повествования и казались чужеродными.

Когда зашел выпить пива после трудного рабочего дня

«Банды Лондона» — жестокая история, создатели которой смакуют страдания героев и дают зрителям «gore» во всех подробностях. Эванс решил шагнуть дальше «Рейдов» и выкрутил уровень насилия чуть ли не до уровня Тарантино, просто без присущей тому «мультяшности». Кстати, беспринципность Джорджа Мартина тут тоже есть — персонажи часто ошибаются и умирают, особенно когда вы меньше всего этого ждёте. Всё вышеописанное актуально и для второго сезона.

В «Бандах» Гарет Эванс доказал, что для крутых, сложных и «приземлённых» драк не нужны бюджеты блокбастеров и полная творческая свобода без каких-либо ограничений. И пусть в сериале не всё гладко с сюжетным наполнением, структурой и темпом повествования — работа Эванса однозначно заслуживает уважения. Если не ради основного сюжета и персонажей, то точно ради восхитительных и болезненных боевых сцен.

17
9 комментариев