Фильм «место под соснами» и проблемы, которые он поднимает

Рассмотрим темы гордости за своих родителей, любви, осознания своих ошибок и того как это может влиять на нашу жизнь.

Фильм «место под соснами» и проблемы, которые он поднимает

Недавно посмотрел фильм «место под соснами» и был под очень большим впечатлением. Если уже забыли имена героев, потому что фильм все таки не новый, то напомню. Люк - герой Гослинга, крутой байкер, который решает заняться ограблением банков. Ромина - бывшая девушка Люка, у которой уже новый парень. Эйвори - полицейский, который убил героя Гослинга. Эй Джей - сын Эйвери, а Джейсон - сын Люка.

Проблемы и потеря смысла жизни Люка

Пойду по порядку. На самом деле, очень грустно смотреть в фильме как Люк всячески пытается наладить отношения с Роминой. В моменте у него это даже получается, он после одного из ограблений сближается с бывшей девушкой и надеется, что их семейная жизнь наладится. И у них происходит легендарный диалог в ходе которого, Люк узнает, что его малыш никогда не ел мороженное и герой Райана хочет купить его сыну:

— Можно я куплю?

— Мороженое?

— Да. Я хочу сделать что-то впервые. Хочу смотреть на него и всегда, когда он будет есть мороженое, он будет видеть моё лицо...

Одна из двух легендарных цитат из фильма

Уж здесь можно заметить, что Люк пропустил момент становления себя важным в жизни ребенка.

Рамина идет ему на встречу и они вместе идут есть мороженное и делают фотографию, которая позже сыграет не последнюю роль в фильме.

Фильм «место под соснами» и проблемы, которые он поднимает

После очередного из ограблений банка, которые надо признать идут как по маслу, потому что Люк прирожденный гонщик, он решает привезти своей бывшей девушке новую кроватку для малыша. Но вскоре после его приезда к ней домой, возвращается Ромина с ее новым парнем, которого в ходе конфликта Люк избивает, за что садится в тюрьму. Спустя короткое время, за него платит залог мужчина, который и привел его в ограбления.

Тут можно заметить, что пусть этот мужчина и Люк были мало знакомы, но между ними появилась некая связь, что-то вроде связи отца и сына. А именно эта идея тянется через весь фильм. Отчаявшийся в жизни из-за того, что после случившегося девушка даже не позволяет ему подходить к их дому, не то, что общаться с мальчиком, герой Гослинга берется за следующий налет. Тут важно понять, что для Люка восстановление отношений с его семьей - было ключевой целью жизни, а теперь все разрушено. И грубо говоря, все для него потеряло краски, ему уже не важно, что с ним будет. Поэтому чтобы хоть как то приглушить свою боль, он берется за необдуманный налет, который был ему не под силу. В ходе которого, он погибает...

Если мчишься как молния — взорвёшься как гром.

(Когда летишь как молния, упадёшь как гром.)

Вторая легендарная цитата из фильма, которая подходит под многое

История честности и стыда Эйвери

Эйвери Кросс в больнице после убийства Люка 
Эйвери Кросс в больнице после убийства Люка 

После убийства грабителя, Эйвери признают героем, но есть одна проблема. Пока одна.

Чуть позже после выхода из больницы Эйвери узнает, что у убитого им Люка, был ребенок того же возраста как у него самого. Кроме того, Эйвери сводит с ума мысль о том, что герой Гослинга не был намерен убивать кого - то, а наоборот общался по телефону, когда на него напал полицейский. То есть мысль о том, что задержание можно было провести без крови, а сам он отнял отца у ровесника своего сына вводит его в глубокие душевные разбирательства. Он испытывает чувство стыда перед этим малышом, которое тоже сыграют свою роль в сюжете.

К чувству стыда добавляется и то, что его коллеги с работы сами повязли в криминале не смотря на свою профессию. А Эйвери очень честный человек и ему больно за этим наблюдать, он хочет менять мир к лучшему. Но как менять мир, если и ты не без греха?

Но вся эта грязь, которую волокут за собой его друзья и коллеги с работы, настигает и его в один из дней. Они берут его на задание, которое состоит в том, чтобы обыскать дом Ромины. Под простыней в кроватке малыша они находят деньги, которые Люк добыл во время одного из ограблений.

Опять таки видно, что Люк считал своего малыша самым ценным в жизни и не нашел места лучше для сбережения денег, кроме как его кроватка.

Копы делят деньги между собой не сказав ничего о находке хозяйке дома. Но Эйвери хоть и берет эти деньги понимает, что грязные и не намерен их тратить.

К чувству вины из-за которого он не может смотреть на сына, добавляется чувство того, что он сам стал грязным полицейским, мысли об этом не дают ему спокойно жить, но это не конец...

Один из его друзей просит выкрасть из хранилища улик упаковку наркотиков, чтобы поймать одну местную барыгу. Из этого же хранилища позже он возьмет ту самую фотографию семьи Люка, чтобы всегда помнить о случившемся.

Чтобы хоть как то облегчить себе жизнь, Эйвери решает отдать свою долю украденных денег Ромине. Но девушка не принимает их и говорит ему, что он сломал всю их жизнь. Тогда честный полицейский решает отдать их своему начальству, но тот тоже не принимает их, вместо этого сдает его коллегам. Те решают убить его и единственное, что ему остается сдать их всех.

Спустя долгое время Эйвери начинает баллотироваться на пост прокурора. И тут переходим к следующей главе.

Двое детей, судьбы чьих отцов переплетены

Фильм «место под соснами» и проблемы, которые он поднимает

Тут мы подходим к ключевой части. Пересказывать сюжет буду меньше, а больше разбирать моменты. Два парня - Эй джей, сын Эйвори и Джейсон - сын Люка знакомятся в школе.

Интересно наблюдать, что характеры им достались не от своих отцов, а скорее наоборот от отцов друг друга.

Эй джей как крутой парень предлагает Джейсону купить наркотики, при покупке которых их принимают копы.

В участок где они находятся приезжает Эйвери, который узнав фамилию нового друга сына, понимает, что этот самый мальчик у которого он когда-то отнял отца. И давно позабытые грехи снова напоминают о себе. Он просит сына никогда с ним не общаться, тем самым испытывая чувство вины за все что для него сделал, желает оградить его от своего сына, который вырос преступником из-за недостатка внимания.

Эй Джей не понимает почему его отец так печется о парне, которого видит в первый раз. Возможно сын будущего прокурора вырос таким из-за того, что всеми своими поступками хочет привлечь внимание отца. И сейчас чтобы позлить его, специально приглашает Джейсона на свою вечеринку, но просит купить наркотиков, чтобы рассчитаться за задержание.

В это же время Джейсон узнает больше о своем отце. Вечером после того, как его выпустили из участка он ест мороженное с отчимом и узнает имя настоящего отца. Сама сцена выглядит очень трогательно, вель Люк, хотел чтобы когда его ребенок ел мороженное - вспоминал о нем, именно это и происходит.

Джейсон узнает, что его отец был преступником, хорошо гонял на мотоцикле и очень сильно любил. Стоит заметить, что мальчика это не отталкивает, а наоборот, из-за того что ему не хватало отца, это вызывает в нем чувство гордости за него. Также он узнает как выглядел убийца Люка.

Придя на вечеринку к Эй Джею - он видит на стене картину с лицом Эйвери и картина начинает складываться. У парней происходит драка на фоне этого, после которой, Джейсон решает убить бывшего друга, кровь сына за кровь отца. Для этого он покупает пистолет и направляется в его дом.

Там он встречает Эйвери и они едут в лес. Джейсон грабит его держа перед его лицом пистолет. Важно понимать, что бывалому полицейскому ничего не стоит выхватить оружие из рук подростка, но из-за чувства вины к этому ребенку - он готов выполнять все, что тот скажет.

Ограбив Эйвери, Джейсон обнаруживает в его бумажнике ту самую фотографию, которую сделал Люк, ту самую фотографию, которою украл будущий прокурор из хранилища улик. Сцена выглядит очень интересно с точки зрения того, что с чего началась история - тем она и заканчивается.

Фильм заканчивается тем, что Эйвери побеждает в выборах и становится прокурором, он наконец таки отпускает прошлое и позволяет себе любить сына, а Джейсон уходит из дома и покупает мотоцикл и решает пойти по стопам отца, отправим маме на прощание найденную им фотографию.

Итог

Фильм затрагивает много тем - безответная/прошедшая любовь-Люк больше всего хотел вернуть свою девушку, думал, что дело в деньгах, ради нее и ребенка начал грабить банки. Но это не помогло, девушка все равно к нему не вернулась и это довело его до крайней степени отчаяния в жизни, из-за которой он пошел на необдуманный налет, который ему был не под силу. Он просто хотел куда то выплеснуть всю свою злость на жизнь, которой после потери возможности видеться со своим малышом - потеряла для него смысл. Чувство гордости - заметно как и в том, что Эй Джей в конце фильма сменяет ненависть к отцу на гордость им, так и джейсон не противится того, что его отец был преступник, а наоборот с удовольствием узнает любую каплю информации и о нем и чувствует глубокую гордость за него и решает стать как он, как и мужчина у которого работал Люк - мало того, что он полюбил люка как своего сына, так еще и спустя долгие годы хранил память и гордость за него, хотя они были мало знакомы. В основном фильм поднимает темы взаимоотношения между отцами и детьми, пусть и не всегда родными. Отчим Джейсона считал его своим сыном, потому что думал, что кто воспитал, тот и отец, в целом Джейсон был с этим согласен, но просто информация о настоящем папе была ему ближе.

От себя

Ребят, это мой первый пост, прошу не судить строго. Думаю в будущем тексты будут короче, но этот фильм произвел на меня большое впечатление и хотелось с кем то поделиться этим)

3535
7 комментариев

отлично!
пиши еще

1

только поработай над содержанием, потому что читается больше как мнение и пересказ нежели анализ

2

Комментарий недоступен

исправил)

1

Мне показался трогательным момент, когда они лежали с Роминой и Люк рассуждал про мороженое. Ромина начала рыдать. И ещё плакала, пыталась скрыть следы во время фотосъёмки. Т.е она безумно любила Люка, но знала, что они никогда не будут вместе, потому что Люк это Люк