Страх пустоты: «Аннигиляция»

Гарленд постепенно отказывается от претензии на высокое искусство в пользу необычной формы – и его фильмам это идёт на благо

Страх пустоты: «Аннигиляция»
3232

Крепкое и очень интересное кино. Зашло лучше "Прибытия". Все-таки Гарленд – отличный сценарист. Как постановщик – пока что так себе. Не Вильнев и не Бойл.

По тексту: автор, будь проще. Воды, сложного и мутных параллелей даже больше, чем в самом фильме.

25
Ответить

Господи, какой же кошмарный текст. Псевдоинтеллектуальщина и незрелая попытка изобразить из себя знактока кино, от которой прямо дурно становится. Ну серьезно, как редакторы это пропустили?

24
Ответить

ну, твой комментарий тоже ещё здесь

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но если сэр Ридли пренебрёг пустотами, оставшимися в его картине от логики и смысла, то Гарленд (в начале карьеры тоже этим грешивший – «Пекло» до идеального вакуума не добрало совсем чуть-чуть)

А можно подробнее про Пекло, что с ним не так?

На моей памяти, это единственно кино про дальнее путешествие в космос, где в команде есть психолог.

7
Ответить

Я ни за что бы не вспомнил, что там есть психолог, хотя на память не жалуюсь. Зато помню прыжок человека, обмотанного в тряпки, через открытый космос, где температура -273 градуса по Цельсию. И чёрт бы с игнорированием здравого смысла, если бы Пекло показывало хоть что-то оригинальное, своё, а не пыталось пересказать уже названных в комментариях режиссёров и писателей. Вообще, лучше всего про Пекло написал Роман Олегович, почитайте

https://www.afisha.ru/movie/178613/review/154379/

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Согласен со всем кроме глубины - смысл фильма, на мой взгляд, угадывается легко, если посмотреть перед этим Агирре, гнев божий или Апокалипсис сегодня. В этом плане Аннигиляция похожа на научпоп, который объясняет давно высказанные открытия более простым и красивым языком и не добавляет к ним ничего нового

1
Ответить

Видел и глубже и атмосфернее.А можете что-нибудь посоветовать из этого списка?

Ответить

Унылая попытка превзойти Сталкер великого Тарковского.

3
Ответить

Отличная попытка превзойти Сталкер великого Тарковского.

11
Ответить

Но не такая унылая, как попытка этого же автора превзойти Кубрика, а прогресс - это уже хорошо

2
Ответить

Сколько эту Лягушку пытается ещё выдать за Рыбу. Зачем выдавать всякие страдания героев за НФ?
Тарковский - снял два почти "фантастических фильма" - сталкер и Солярис. В обоих случаях авторы сценариев были крайне против интерпретации Тарковского. Секрет его популярности - что его картины вышли как раз в те годы руководством Мосфильма из за сложной ,после реформы Косыгина Либермана ,экономической обстановки было решено НЕ снимать фантастику. Дескать больно дорого для бюджета с точки зрения декораций обходится, проще снимать исторические фильмы где всех этих кольчуг и кафтанов в качестве реквизита завались.

1
Ответить

Люди... Пекло, гравитация, - вы это серьезно?
Да ещё с Кубриком сравнивание?!
Все эти фильмы , как и аннигиляция - это на один просмотр. Цветы в анигиляции красивые, как и олени, больше особо ничего не запоминается.

Если брать научную и визуальную точку зрения - то в плане схожой идей данный фильм уделывается.. сериалом "Экспансия"

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

"Гарленд постепенно отказывается от претензии на высокое искусство в пользу необычной формы"

А когда у него были претензии на высокое искусство? Как раз "Аннигиляция" – самая заметная попытка стать частью этого самого высокого искусства.

2
Ответить

К уже упомянутой Ex Machina добавлю Пекло, где кроме замашек на Конрада/Кубрика ничего нет. Пляж чуть покомпактнее (выносит приговор не всему человечеству, а последнему на тот момент поколению), но тоже претенциозный

1
Ответить

Экс Махина, по-моему, грешил этим гораздо больше

Ответить

Посмотрел на днях его, ну так себе кинцо, если честно, как тут до меня высказывались, цветы красивые, олени-это да, диалоги вообще пустые, ну вот просто они есть, потому что персонажи должны общаться и всё. Сами герои как брёвна, перед ними хрен пойми что, другое измерение, а они как будто только что с "космической станции вернулись, где чинили Шепарда и их уже ничем не удивить"! Что мне действительно запомнилось, так это медведь, издающий посмертный крик его жертвы. Вот только за этот момент можно потратить время и посмотреть Аннигиляцию. В общем красивая картинка и идея, не более.

2
Ответить

Мне тоже показалось, что Гарленд слишком очевидно копирует Сердце тьмы/Агирре, гнев божий/Апокалипсис сегодня/самого себя в Пекле. Но хотя бы смотреть можно, и на том спасибо

1
Ответить

Это я и имел в виду, его преимущество - формальные находки. Хорошо, что он, кажется, это осознал

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я ничего не писал о Ларе и не запрещал никому смотреть Аннигиляцию. Наоборот, подчеркнул прогресс её автора с формальной точки зрения. Всё это - мой взгляд, который я не навязываю, ваш же я с радостью почитаю в комментариях или в аналогичном тексте

Ответить

А книги кто-нибудь читал из цикла, стоит тратить время на них?

Ответить

Фильм классный, на статью не обращайте внимания - похоже автор ждал чего-то другого. По мне - так это отличный SciFi ужастик - причём атмосфера жуткая создаётся не скримерами, а качественным всем. Да косяки есть, но если вот таким бы был Чужой: Завет, это было бы просто прекрасно! Надо смотреть.

Ответить