"Терапия" - двоюродный брат "Теда Лассо". Такой похожий, но хуже(
На AppleTV+ вышел первый сезон комедийного сериала от создателей "Теда Лассо". Те, кто смотрели любят, те, кто не смотрели тоже. Дело в качестве самого шоу или он удачно и вовремя вписался в тенденцию приятных полуситкомов о важном? Разбираемся ниже!
На малых экранах всегда существовали "комфортные" сериалы. Под них мы работали, отдыхали, засыпали и бездельничали. Сериалов было много, а серий ещё больше. Можно не запоминать сюжет и в любой момент понять о чём речь.
В нулевые направление изменилось, но не потеряло отличительных качеств. После 2019 года: пандемии, кризисов и потрясений; - зрители такими сериалами интересуются, смотрят, засматривают и требуют новых и лучше. "Растягивать" и "топтаться на месте" теперь принято считать моветоном даже среди ситкомов.
Лидером неофициальной "доброй волны" стал "Тед Лассо" от Голдстина и Лоуренса. Сериал говорил на серьёзные темы комедийным языком. Коротко и по делу.
Новый тренд был задан.
Они же написали и сняли побратимую "Терапию". На бумаге тот же "Лассо", но наоборот. Циничный (вместо доброго и чувственного) герой, который применяет новую тактику в работе и жизни, но по злому (вместо доброго) смешно, в солнечной Калифорнии (вместо дождливой Британии).
Джеймс Сигел (завсегдатай лучших американских комедий 2000-х) на экваторе своей карьеры устраивает немного скудный актёрский бенефис (дримкаст на роль Бориса Джонсона в чёрной комедии). Вместе с ним сияет Харрисон Форд и его персонаж Пол. Своей харизмой крадёт каждую сцену. Добрых и вечно позитивных Теда здесь два: Дерек (сосед Джимми) и Брайан (адвокат и лучший друг Джимми).
Сигел и Форд играют хороших ребят, но отвратительных психологов. Если Пол может выдать несколько терминов и разумных мыслей, а его сюжетная линия напрямую связана с профессией, то все остальные всего лишь ходят на работу. Главный герой так вообще плюёт на лечебную этику, а аукнется ему это только во втором сезоне.
Всё, везде и сразу подчиняется Джимми и всем с ним происходящим. Вторые роли во вред себе служат раскрытию главных, отходят слишком далеко на задний план и/или дробят свою историю. Будьте готовы в самый важный момент для кого-то из героев послушать драматичный монолог Джимми о его утрате.
10 серий по полчаса - слишком много для такой истории. Подсюжеты второй половины мусолят либо одинаковые, либо схожие проблемы. К тому времени некоторые персонажи завершают свои арки и/или начинают новые.
Навязчивая реклама "Tesla" наводит на мысли о малом бюджете сериала. Небольшое количество локаций и персонажей (неужели Пасадена такая маленькая) подтверждают это.