Распахнувшиеся «Двери во тьму» Дарио Ардженто
Распахнувшиеся «Двери во тьму» Дарио Ардженто
3232

В начале 70-х годов джалло было в Италии, хоть популярным, но все же нишевым и дешёвым жанром, привлекающим в основном специфичную аудиторию.

Джалло по сути - один из двух видов итальянского хоррора, который принято разделять на два субжанра: готический фильм и джалло. Если расцвет итальянской готики пришелся на первую половину 60-х годов, то жанр джалло достиг своего пика популярности в первой половине 70-х.

Как правило, в обоих субжанрах работали одни и те же режиссеры, а потому их художественные приемы могут пересекаться. Особенно это заметно в фильмах Дарио Ардженто «Суспирия» (1977) и «Преисподняя» (1980), представляющих собой гибрид детектива-джалло и готического фильма о ведьмах и привидениях.

Все изменилось с приходом Дарио Ардженто, выступившего путеводной звездой. Дарио внес свою лепту в жанр, несомненно Но не он один, и только он один вряд ли сделал жанр настолько популярным. Среди других режиссеров, закладывавших основы итальянского хоррора в 1960-е годы, — Риккардо Фреда, Антонио Маргерити, Джорджо Феррони, Камилло Мастрочинке.

Кассовый успех джалло в начале 70-х сделал звездами помимо Ардженто еще и Серджо Мартино и Лучио Фульчи. А в 90-е годы в жанре сияли Микеле Соави и Серджио Стивалетти, однако никто из них сегодня, к сожалению, не продолжает карьеру в этом жанре.

3

ну это все понятно)) я вообще писал именно о влиянии этого сериала )

2