"Смысл жизни" Смешарики

Сама серия "Смысл жизни" по словам создателей самая взрослая, философская и серьёзная серия. Важно заметить что в её основу легли весьма глубокие кинофильмы ("Сталкер"Тарковского и "Мертвец"Джармуша). Но даже не зная этого у серии весьма депрессивная атмосфера.

В начале серии Бараш просыпается с такими мыслями:

"Иногда случается, что вещи теряют свой смысл. Вот смысл окна, например — чтобы в него смотреть. А порой смотришь в него — а смотреть там нечего. Ничего интересного. Или вот какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым. А какой смысл быть по утрам бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Хм, непонятно. И непонятно: то ли жизнь всегда была такой бессмысленной, а ты просто не замечал этого, то ли смысл был, но куда-то затерялся."

Этот монолог сразу задаёт нужное настроение серии, ещё у Бараша можно выявить признаки экзистенциального кризиса, что свойственно и таким творческим натурам как он. Так же у него в доме можно заметить кучу несуразно разбросанных скомканных бумажек из чего можно сделать вывод что он вновь пережил творческий кризис. Ещё стоит обратить внимание, что во время этого монолога камера медленно скользит по комнате Бараша, лейтмотив поиска, на котором у Тарковского завязана вся лента, расплывчатый образ Кузинатры, способной дать Барашу то, чего он желает (по аналогии с Комнатой из «Сталкера», которая исполняет самые сокровенные желания людей), минимализм и камерность действа в виде всего двух действующих лиц (Карыча и Бараша, чьи образы в серии похожи на образы Сталкера и Писателя), отсутствие прямого пути к Кузинатре, философские диалоги между героями, не достижение Барашем цели и завершение эпизода (правда, содержащее куда больше позитива, нежели окончание фильма Тарковского).

По мимо атмосферы так же и саундтрек отсылает нас к фильму "Мертвец". Саундтрек сильно напоминает музыку Нила Янга, которую тот сымпровизировал и сыграл, просматривая отснятый материал к «Мертвецу».

"Смысл жизни" Смешарики

После своего монолога Бараш выходит на улицу врезается в дерево и падает на снег. В таком состоянии его находить Карыч. В ходе беседы Карыч рассказывает Барашу о некой "Кузинатре" которая даст ответы на все вопросы Бараша касательно смысла жизни. Приободрённый Бараш уговаривает его отвести его туда на что Карыч неохотно соглашается.

По ходу их путешествия Бараш чуть было не обрекает себя на гибель скача по узким дорожкам поднимаясь в гору, но Карыч успевает его поймать. Стоит подметить что Бараша это даже никак не задело то что он чуть не умер, а его товарищ спас его, он как ни в чем не бывало энергично шел дальше. Что может означать то что Бараша в этот момент не волнует ничего кроме приобретения желанного им смысла.

После ночевки в пещере горы они вновь отправляются в путь.

На неизвестном отрезки пути Бараш теряет дух. В жуткую метель он говорить Карычу:

"Нам нужно написать записку и составить схему маршрута до Кузинатры, чтобы тем, кто нас найдёт, было легче идти. Они будут сильнее нас и подготовленнее. Они обязательно дойдут!"

"Смысл жизни" Смешарики

Затем теряет сознание. Очнувшись дома под присмотром Карыча который уже было предлагал отправляться снова в путь, Бараш заявляет:

"Не надо торопиться — Кузината от нас никуда не денется. Смысл этого бульона — чтобы я его ел и набирался сил. Смысл этой кровати — чтобы я на ней спал и отдыхал. Пока этих смыслов вполне достаточно."

"Смысл жизни" Смешарики

На протяжении всей серии Карыч подталкивал Бараша к понимаю того, что смысл жизни в повседневных мелочах. В эпикурействе (к чему Бараш по видимому и приходит в конце серии). Кар-карыч даёт знать что для жизни и не обязательно знать в чем её смысл.

Можно заметить что Бараш побывал в смертельной опасности 2 раза. Что можно назвать "пограничной ситуацией" в последствии которой он и познал простые истины жизни, тем самым утолив свою жажду какого то большого смысла.

Вероятно ещё, эпизод может отсылать к философии абсурда А.Камю . Возможно Бараш проходит через абсурд жизни, принимает его. (Но это уже не точно).

Эта серия даёт юному зрителю чёткие и сложные вопросы на которые он сам в праве ответить, потому что ответы на эти вопросы в данной серии в какой то степени размыты из за сложности их понимания. Серия закончилась тем же чем и началась, Бараш снова в свой кровати, снова говорит об обыденных вещях, но уже в хорошем ключе. Возможно Бараш угряз в своеобразной рутине, но пройдя через долгое путешествие и оказавшись в пограничной ситуации он изменил взгляд на некоторые вещи.Начал по настоящему ценить жизнь. В общем зрителю есть где разгуляться в раздумьях.

Смешарики совершенно уникальный мультсериал, который заслуживает уважения и достойного продолжения (которое вроде как обещается быть).

Во время подъёма на гору.
Во время подъёма на гору.
104104
38 комментариев

Да можно практически любую серию старых Смешариков так разбирать, они все с философией и глубоким смыслом

27
Ответить

Это ведь просто детский мульт...

3
Ответить

Честно говоря даже 3D-версия не отстаёт, вот тут например по сюжету и общей проработке прям сильно на самом деле.

5
Ответить

Да что б его!!
Почему это экзистенциальный кризис так вот отличительно свойственен творческим натурам?!!! Наоборот, он свойственен каждому. Это не привилегия, а трудный факт. Проблема в том, что творческие натуры(блин, хоть кто-то думал из каких по-отдельности слов состоит это устоявшееся словосочетание?) пытаются высказаться об этом чаще, чем не эти самые натуры.

7
Ответить

я бы добавил что они ощущают его острее, потому что специфика работы заключается в работе с эмоциями.  

2
Ответить

Смешарики шикарный мульт. Ценны именно тем, что одинаково интересны как детям, так и взрослым.

Чего стоит только серия , где Копатыча в сарае запирали, когда он от пристрастия к меду переламывался.

5
Ответить

Десяток лет прошло, а Смешариков ещё обсуждают в таком ключе. Вот что значит настоящая классика!

3
Ответить