«Главный герой здесь — сама война»: что пишут критики о «Грейхаунд»

Военный триллер, снятый по сценарию Тома Хэнкса — с ним же в главной роли.

10 июля на стриминговом сервисе Apple TV+ выходит «Грейхаунд» — военная драма о капитане корабля, который во время Второй мировой сопровождает судна с припасами, пересекающие Атлантический океан. Его задача — не допустить, чтобы немецкие подлодки уничтожили конвой: и сделать это в месте, куда не долетают самолёты поддержки ни с одного из берегов.

Главную роль в фильме сыграл двухкратный обладатель «Оскара» Том Хэнкс, и он же сам написал сценарий на основе книги «Добрый пастырь» 1955 года. Критики, уже посмотревшие картину, в целом хвалят её и ставят в один ряд с другими военными хитами последних лет — «1917» и «Дюнкерком».

На момент написания материала у «Грейхаунд» рейтинг 61 на Metacritic и 73% на Rotten Tomatoes.

«Главный герой здесь — сама война»: что пишут критики о «Грейхаунд»

По словам критиков, в «Грейхаунд» очень заметно то, с каким трепетом и уважением к теме подошли создатели фильма. В разговорах героев очень много узкоспециализированного жаргона и терминов, причём картина не пытается объяснить зрителю их значение — а просто бросает в гущу событий.

Сценарий Хэнкса не кормит зрителя с ложечки, а сразу кидает в него тонну морского жаргона, надеясь, что тот в нём не утонет.

Иэн Фриер, Empire

Это не реальная история, но чувствуется именно ей.

Оуэн Глиберман, Variety

Здесь много отрывистой военной речи и почти нет сантиментов.

Лея Гринблатт, Entertainment Weekly
«Главный герой здесь — сама война»: что пишут критики о «Грейхаунд»

«Грейхаунд» в целом — фильм, полагающийся на реализм. Это совсем не типичный голливудский блокбастер, где Вторая мировая — лишь фон для парада спецэффектов. Здесь сражения в основном сняты c палуб, кабин и трюмов корабля: авторам интересны не красивые взрывы, а то, как взаимодействуют между собой люди в экстренной ситуации.

Вместо раздутой героики фокус здесь на ежедневных реальных проблемах, которые встают перед героями.

Иэн Фриер, Empire

Несмотря на то, что большая часть экшена происходит на открытом воздухе на капитанском мостике, «Грейхаунд» часто чувствуется этаким триллером про подлодку: напряжённым и камерным.

Оуэн Глиберман, Variety

Даже самые жестокие моменты тут происходят где-то в отдалении — фильму важнее суровая, методичная работа радара и нацарапанные координаты.

Лея Гринблатт, Entertainment Weekly
«Главный герой здесь — сама война»: что пишут критики о «Грейхаунд»

Но даже так «Грейхаунду» удаётся держать зрителя в постоянном напряжении. Весь свой небольшой хронометраж — а фильм идёт всего 80 минут — он посвящает саспенсу морских сражений. Никаких предысторий и послесловий: «Грейхаунд» интересует только конкретный момент во времени и пространстве.

Главный герой здесь — сама война.

Оуэн Глиберман, Variety

Фильм полностью погружает зрителей в сражения, его интенсивность напоминает высадку в Нормандию из «Спасти рядового Райана» и батальные сцены «Дюнкерка».

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Можно понять, к чему стремился Хэнкс и режиссёр Аарон Шнайдер — к иммерсивному путешествию на борту осаждённого корабля.

Иэн Фриер, Empire
«Главный герой здесь — сама война»: что пишут критики о «Грейхаунд»

Из-за этого, правда, страдают персонажи в фильме. Не считая самого Тома Хэнкса — который играет знакомый себе архетип «настоящего американского героя», человека скромного и семейного, но при этом решительного — у актёров попросту нет времени раскрыться на экране.

[«Грейхаунд»] отбрасывает предысторию и глубокую проработку персонажей в пользу масштабного театра войны.

Лея Гринблатт, Entertainment Weekly

[Фильму] не хватает человечности.

Иэн Фриер, Empire

Фетишистское внимание к военным деталям здесь часто убедительнее, чем сама драма.

Оуэн Глиберман, Variety

Во многом это портрет капитана-первохода, который борется с собственными сомнениями насчёт того, сможет ли он сохранить жизнь своей команде. Как только «Грейхаунд» встречается с противником, остальные члены экипажа превращаются скорее в грохочущую массу, чем в группу индивидуальностей.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
«Главный герой здесь — сама война»: что пишут критики о «Грейхаунд»

В целом, считают критики, несмотря на некоторые минусы, из «Грейхаунд» получилось действительно впечатляющее военное кино. Кино без лишнего пафоса и «ура»-патриотизма, показывающее повседневный героизм — да ещё и с как всегда мощной игрой Тома Хэнкса.

Стоит отдать должное Хэнксу — его сценарий не напирает на героизм, но при этом показывает храбрость и жертвенность людей, участвовавших в Битве за Атлантику, одной из кампаний Второй мировой, которую редко показывают в кино.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Картина даёт нам пережить эти события — зрелищно, но без аттракционных взрывов. Она держится на игре Хэнкса — точно выверенной и при этом почти минималистичной.

Оуэн Глиберман, Variety
6464
39 комментариев

Комментарий недоступен

29
Ответить

"Дюнкерк" Нолана получил приемника?! 

3
Ответить

Комментарий недоступен

51
Ответить

Главный герой здесь — сама война

Лол Variety в своем репертуаре. Абсолютно бессмысленые пафосные фразы, чтобы показать "глубокий" анализ

10
Ответить

Это когда нет сюжета, приходится как то выкручиваться с формулировками.

Ответить
8
Ответить

Уж очень много слов о суровом реализме. На деле даже по трейлеру видно, что он там принесён в жертву зрелищности или попытке автора показать "волчью стаю" обесчеловеченой и жестокой не раз, не два и не три. Это не плохо и не хорошо само по себе, но вопли про реализм на этом фоне забавляют. Почитайте лучше Нагирняка, человек знает, о чем говорит.

7
Ответить