1992: Эротические триллеры от двух выдающихся европейских режиссеров
В данной статье речь пойдет о двух картинах в жанре "эротический триллер", вышедших в 1992 году: "Основной инстинкт" Пола Верховена и "Горькая луна" Романа Полански.
Эротические триллеры появились как жанр в конце 1980-х и обрели особую популярность в начале 1990-х. Для фильмов этого поджанра характерны темы незаконной романтики и сексуальных фантазий. Важными элементами эротических триллеров является присутствие на экране сексуальных сцен и сцен физического насилия.
"Основной инстинкт", реж. Пол Верховен
Хочется начать с общепризнанного представителя жанра.
По сюжету, детектив полиции Сан-Франциско Нике Каррен, расследует жестокое убийство известной рок-звезды. В ходе расследования Каррен впутывается в страстные и напряженные отношения с главной подозреваемой и загадочной писательницей Кэтрин Трамелл.
"Основной инстинкт" является квинтэссенцией жанра "эротический триллер". Здесь есть натуралистичные и страстные сцены секса, жестокие убийства и детективный сюжет.
Во многом фильм обрел культовый статус благодаря персонажу Кэтрин Трамелл, воплощенному Шерон Стоун. Образ роковой красотки был совершенно не новым для Голливуда, однако у героини Шерон Стоун был особенный, сложный и противоречивый характер, который привлекал своей импульсивностью, хищностью, страстью и агрессивностью в сочетании с наивностью и беззащитностью.
Пол Верховен объясняет успех фильма участием Майкла Дугласа. По мнению режиссера, Шерон Стоун очень боялась и уважала звездного коллегу, что определило характер экранных взаимоотношений героев.
И действительно, не только Кэтрин Трамелл получилась неоднозначной и запоминающейся героиней. Ведь и поступки импульсивного детектива Каррена вызывают у зрителя противоречивые чувства. Чего только стоит сцена секса на грани с изнасилованием с доктором Бет Гарнер в исполнении Джинн Трипплхорн.
Майкл Дуглас отлично вжился в роль детектива с темным прошлым и со своими скелетами в шкафу. Ник Каррен вышел эмоциональным, импульсивным, агрессивным, отталкивающим и мрачным героем.
Стоит отметить, что фильм смотрится свежо и сейчас. Возможно дело в том, что эпоха эротических триллеров давно прошла и сейчас ничего подобного не выпускают. Возможно, причина кроется в прекрасной актерской работе и в дерзкой, провокационной режиссуре Верховена. А может быть дело в том, что прогрессивные на тот момент идеи и образы могут восприниматься сейчас вполне актуальными.
"Горькая луна", реж. Роман Полански
"Горькая луна" считается наиболее недооцененной работой Романа Полански.
По сюжету, случайная встреча начинающего писателя Оскара и официантки Мими определяет их судьбы на всю оставшуюся жизнь. Герои погружаются в отношения, построенные на первобытной и животной страсти, которые ставят их на путь к саморазрушению.
В данной картине Полански исследует характер токсичных и созависимых отношений, построенных на страсти и боли (как на физической, так и на душевной). Поступки героев картины вызывают у зрителя то жалость, то чувства стыда и омерзения.
Полански бескомпромиссно показывает на какие ужасные поступки способны люди, побуждаемые болезненной привязанностью, эгоизмом и обидами. Многие сцены здесь выглядят откровенно пошло, гротескно и преувеличенно, режиссер как бы тычет зрителя носом в человеческие пороки и слабости.
И, вместе с тем, Полански очень четко улавливает "нерв" подобных разрушительных отношений, для которых характерны постоянные эмоциональные качели, в которых партнеры постоянно причиняют боль друг другу и мстят за нанесённые обиды.
Помимо того, в картине деконструируется образ роковой красотки. Мими в исполнении Эммануэль Сенье деструктивна по отношению к Оскару не по своей природе, а исключительно по голому расчету.
Фильм был прохладно принят критиками и провалился в прокате.
Проще всего пройтись по такому фильму как «Горькая луна», качая головой и возмущаясь плохим вкусом и воспалённой фантазией режиссёра Полански. Цель этого — показать, что ты не купился на такого рода ребячество — ты серьёзный, зрелый и уравновешенный человек. И становится смешно, когда критики, которые потом «снисходят» до оценки этого фильма, сами смотрят его, затаив дыхание.
Несмотря на неоднозначность данной картины, хотелось бы порекомендовать ее к просмотру, поскольку она является "уникальным продуктом". Полански мастерски анализирует характер садомазохистских отношений, делая это в разы успешнее "Пятидесяти оттенков серого".
О "Горькой луне" и об "Основном инстинкте", а также о других фильмах вышедших в 1992 году, мы с Богданом Котовым говорим в первом выпуске подкаста «Эффект Эмметта Брауна».
Верховен могет в эротику- "Шоу гелз" шикарный фильм, но актрисе Элизабет Беркли после этого пришлось попрощаться с кинокарьерой
https://youtu.be/c6AD5PenM5g
Почему?
Сообщение удалено
Тоже смотрел какой то триллер, там мужик встретил женщину и ну её жарить, в общем очень закрученный сюжет.
Вы, наверное, догадались чем они там занимались? - Чинили кабель?
В Горькой луне одно из лучших изображений больной и патологической любви