Классные китайские фильмы, которые вы вряд ли смотрели

Четыре классных фильма, за просмотром которых можно великолепно провести время.

Азиатские (в частности китайское и я преимущественно буду говорить в китайских киношках) кино имеет ряд очень замечательных особенностей. Самое главное – корни его лежат в китайском же театре. А в нём диалог персонажей друг с другом происходил непосредственно с помощью сражения. Именно из театра растут такие, казалось бы комичные, драки в старых китайских киношках. Но могу сказать своё мнение – они очень обаятельные и выполняют свою повествовательную роль. Если в голливудском фильме зачастую герой раскидывает кучу болванчиков, добирается до главного злодея и бьётся с ним, в китайском фильме всё происходить может намного живее, интереснее и «экзотичнее».

Отмечу замечательные операторские работы. Я не поклонник крупных планов и трясущихся камер, чтобы передать динамику необходимо использовать совершенно другие съёмочные методы (смотрите Джона Ву и его медленные проезды камеры). У китайцев же, даже в 70-е годы, камера очень статична, и снимает целиком какой то боевой дубль длинной по 4-7 секунд. С помощью этого запечатлены странные драки: герои как бы общаются, меняя реплики на удары. Сначала один делает свою связку ударов, оппонент их принимает. Далее оппонент отвечает и задаёт уже свои «вопросы». Так продолжается шаг за шагом. Я думаю что этот концепт весьма таки артистичные, красивый и театральный. Если вы перестанете воспринимать это как «просто обычные драчки» и начнёте видеть в драках продолжение конфликта, диалог – будете кайфовать от всего что видите.

Я не говорю о глубинном смысле, зачастую всё очень просто, фильмы повествуют о любви, дружбе, предательстве, войне, проблемах общества. Но то как сделаны данные киношки, как они не хватают звёзд с неба, не пытаются быть чем то большим, а просто очень часто являясь сугубо простым, «пролетарским» и утилитарным.

1. Храм Шаолинь (1976)

Классные китайские фильмы, которые вы вряд ли смотрели

Вообще фильмов с таким названием довольно много, но мне понравился именно данный фильм 1976 года. Три человека ждут у дверей монастыря монаха, который примет их в послушники монастыря. Они хотят отомстить за смерть своих близких. Монахи пускать не хотят, не хотят делиться секретами. Но эти трое стоят на коленях перед храмом уже несколько дней, под проливным дождём, и монахи всё таки решают их принять в своё общество.

Далее начинается так любимые многими тренировки! Одного из трёх друзей ставят варить похлёбку, привязав его верёвкой под пояс чтобы не свалился в огромные казаны с супом. Парень должен мешать похлёбку чтобы та не пригорела. Таким способом он учится владеть посохом, правильно с ним ображаться. Второй должен раскладывать книги в очень странном месте. Стоит куча острых камней, и если наступить на бумагу, разложенную на этом камне, бумага порвётся. Он таким образом тренирует лёгкий и быстрый шаг, чтобы не повредить книги. Третьему достаётся самое адовое – его сажают в яму, глубиной по пояс, цепляю на ноги свинцовые грузы и заставляют прыгать. Когда он начинает прыгаь высоко – цепляют ещё грузы. Бодибилдинг и прогрессия нагрузок по китайски!

В этой завязке есть небольшая притча о пути, тяжёлой работе над собой и вот этой всей китайской философией. Во второй части киношки на монастырь нападают злодеи и практически половину фильма происходят нехилые драки. Для 76 года это очень здорово! Постановка поражает, фильм годно смотрится даже сейчас и ни разу не устарел. Первая часть пьяного мастера вышла в 78 году, и там всё смотрелось не так масштабно как здесь.

Отличная лента чтобы ворваться в олдскульные китайские фильмецы.

2. Стальные когти (1993)

Классные китайские фильмы, которые вы вряд ли смотрели

После предыдущего фильма, типичного представителя 70-х, хоть и очень годного, мы перемещаемся в расцвет китайского этапа карьеры Джета ли и фильм «Стальные когти» (оно же в оригинале Однажды в китае 5). Джет очень часто играл роль великого китайского былинного богатыря Вонг Фей Хунга (к слову его же играл и Джеки Чан в «Пьяном мастере»). Герой для Китая знаковый, с ним связано очень много разнообразных историй. Он работал медиком, ратовал за права и свободны простых китайских крестьян и отчаянно их защищал. И вот, в серии фильмов «однажды в китае» рассказываются разные истории из жизни Вонг Фей Хунга. То злодеи наведались к кому то, то очередной мастер хочет силой мерится, то ещё какая неприятность – все идут к Вонг Фей Хунгу.

Сразу что бросается в глаза – «динамичный монтаж». И это опять не та трясущаяся камера из голивудского кино. Китайцы очень любят кропать картинку, например сначала берётся общий план, далее картинка медленно масштабируется на крупняк. И это применятся в драках довольно активно. Далее – слоу мо. Джон Ву уже начал применять его везде в конце 80-х, и тут все не замедлили за ним поспешить, и в китайское фентези пришло это нововведение. Так же подобные киношки «псевоисторические» стали более «магическими». Появились невероятные трюки акробатические, удары в полёте, невероятные кульбиты от которых у циркачей кровь стынет с жилах – это всё тут есть. Драки стали быстрее и китайцы не гнушаются даже ускоренной на монтаже перемотке! Это всё делает киношку очень динамичной, обаятельной, цепляющей и более современно. Китайцы не стали заниматься деконструкцией жанра и просто развивали его экстенсивно – делали «быстрее, выше, сильнее». И я считаю такой подход правильным. Кино не потеряло свою привлекательность и атмосферу, хоть и стало другим безусловно. Стиль операторской работы очень сильно отличается в 70-х (более классический), 80-х (вы его можете наблюдать в типичных боевиках с Чаном, это такой во многом китайский подход с небольшим вкраплением западенщины,) и 90-х (китайцы просто обожрались стероидов и всё выглядит гипердинамично).

Сделаю небольшое логическое отсупление. Люблю ровный и не рваный монтаж, когда понятно кто кого и куда бьёт. Вот китайцы в 90-х приблизились к грани когда ещё чуть чуть и монтаж будет уже слабовосприимчив, но не переступает его. Эта киношка шедеврально показывает данный факт. Можете ещё оценить разрекламированную Квентином Тарантино «Железную обезьяну», он о ней очень тепло отзывался. Тоже киношка 1993 года. Помнится как Джеки Чан в одном из кино должен был исполнить трюк с веером, но для того чтобы получить более менее хороший и удовлетворительный дубль понадобилось около 100 дублей. Вот такой подход в кино сразу чувствуется, эти трюки офигенны и они сделаны на совесть, практически без халтуры.

Вернёмся к киношке. Сюжет довольно забавный, и эта часть саги уже напичкана кучей комедийных сценок, и они правда забавны, это надо видеть. Как китайцы пытаются приударить за дамами в первой половине картины. Вонг Фей Хунг уже довольно популярен, и в его помещении уже невозможно принимать пациентов и тренировать учеников единоборствам. И он решается на расширение площадей, хоть это и приведёт к увеличению арендной платы. Далее после череды событий выясняется что Фей Хунг обосновывается рядом с борделем! На этом факте и основывается львиная доля сдешнего юмора. Выясняется что девушек куда похишают и мастер пытается во всём этом разобраться.

Кино грамотно перемежает комедию, кучку диалогов и драк, ДРАК МНОГО ДРАК. Один на один, один против всех, все против одного. Описать всё богатое содержание данного кино и жанра в целом невозможно – нужно смотреть (Джет ли даже делает велосипед Лю Канга лучше самого Лю Канга).

3. Лысый тигр, толстый дракон (1990)

Классные китайские фильмы, которые вы вряд ли смотрели

От китайского фентези переходим к китайским же комедийным боевичкам уже в «нашем» времени. Глаза вас не обманывают! Вы видите Саммо Хунга! Это просто великолепный актёр! При всей его комплекции в молодости (да что уж таить и в старости тоже) он поражает невероятной скоростью движений, грацией. А так же является замечательным продюссером. Он подарил жизнь целой куча киношек. Я до сих пор помню как приходил к бабушке и смотрел «Китайского городового».

Кино повествует о полицейских, борющихся с наркомафией. Лысый и высокий в начале фильма очень эффектно врывается и раскидывает бандитов. По характеру является таким юморным, чем то неуловимо напоминающим Даниэля из «Такси». Постоянно опускающим колкости и разные шуточки харизматичным красавцем. Саммо Хунг косит под глупенького друга, непосредственный и простой, чем дополняет своего напарника. Такое прям стандартное бадди-муви, дуэт работает просто великолепно. Драки на уровне, самое начало фильма показывает высокий класс.

Фильм генерирует невероятное количество юморных ситуаций, они обыгрываются как гэгами визуальными (стандартные погони со столкновениями, в одну из таких погонь Лысый пытается сбить убегающего бандита арбузом как в боулинге), так и шутейками словестными. А после этого комедийная сцена буквально за 3 секунды превращается в пострелушки уровня матрицы БЛИН! Я даже не шучу, а посдле аццкой, но короткой пострелушки, Саммо Хунг пародирует Брюса Ли, изображая его фирменное движение «вытирание сопли», покачивание головы и боевой крик. Странно что о таком хорошем и замечательной фильме мало кто знает. Невероятно обоятельное кино, шикарный дуэт актёров заставляет хохотать над каждым гэгом.

4. Кулак ярости (1991)

Ииииии … это не то о чём вы подумали! Нет, я серьёзно, сколько вы можете назвать фильмов с таким названием? Я по памяти только их четыре штуки знаю, (в одном из них даже Джеки Чан снялся). Но это совсем другая история…

Классные китайские фильмы, которые вы вряд ли смотрели

Если в предыдущей ленте всё таки в основе лежал боевичок и приключения напарников, и только потом плавные шутейки, разбавляющие перестрелки и драки, тут ситуация совсем другая.

Начну издалека. Наверняка многие видели кино «Убойный футбол» и «Разборки в стиле Кунг Фу» со Стивеном Чоу в главной роли. Фильмы так же совершенно замечательные и прекрасные, смешные просто до одури, высмеивающие стереотипы о китайских фильмах на все 100%. А что если я вам скажу что Стивен Чоу занимался этим ещё в начале 90-х? Он снимался в нескольких совершенно животонадрывательных фильмах (Победитель получает всё, рыцарь игроков и ещё около пятёрки добротных комедий). Стиль Чоу виден уже в одной из первых картин подобного плана – это лютейший абсудийсткий стёб, просто тотально смешной. Представьте себе комедии комедии с Лесли Нильсеном, но только с азиатской атмосферой, и БОЛЕЕ абсурдисткие. Отсылки к другим популярным картинам (я возможно упорот, но в этом фильме была отсылка на терминатора с вечным «мне нужна твоя одежда»).

Для того чтобы понять весь юмористический момент опишу две сцены. Стивен Чоу приезжает в новый город, где он никого не знает, имеея только записку с фамилией в кармане и мешок с пожитками. Сразу же его пытается обокрась карманник, хватает мешок и убегает. Начинается погоня, и тут ты пока ещё не понимаешь что начинаешь смотреть. Чоу догоняет обидчика, и дальше начинается нечто.

- Отдай сумку ирод!

- а чем докажешь что это твоя сумка?

- Внутри … сосиска, два варёных яйца, две копчёные рыбины, морские водоросли, трусы марки панда и ещё всякая мелочь…

- ты что, магазин собирался открывать?

- А ещё внутри змея…(долгая пауза) не бойся он не ядовитый

Чоу обещал дома родным что никого бить не будет, ибо он имеет самый сильный удар правой рукой (соси ванпанчмэн, это придумали ещё в 1991 году). И вместо того чтобы ударить грабителя он в него плюёт. Глабитель принимает правила игры и начинается… Эти двои изображают дуэль ковбойскую только на плевках. Сначала стоят друг напротив друга и ждут момент для плевка. Далее начинается форменный эквилибриум, они уворачиваются от плевков друг друга, плюют в ответ, отпрыгивают ОТ СТЕНЫ и плюют в слоу мо с стиле Макса Пейна. Дикий гогот сдержать просто невозможно. А сцена с кожаной флейтой напрямую отсылает к Лесли Нильсену и его «о, прекрастная шёрстка» (надеюсь я довольно ясно описал что имею ввиду).

Вот моя скромная подборочка кинокартин, которые вы вряд ли видели, но которые заслуживают внимания. Если вам понравилась, я готов поделится другими фильмами с вами.

Желаете узнать о других фильмах?
Да, было интересно, нашёл что посмотреть. 
Нет, кино фиговое, кто этих азиатов может смотреть?
Я всё это видел, скуууучно
Йа Котлетко
6969
91 комментарий

Комментарий недоступен

19
Ответить

Извиняюсь, в следующий раз уточню. Во мне просто постоянно висит старинная шутка местячковая "то кино про летучих кетайцев". 

2
Ответить

Я думал сейчас каким то сокровищем, откопанным в недрах студий Братьев Шо, с нами поделятся, а тут автор называет фильмы с Джетом Ли и Саммо Хунгом довольно таки редкими и, которые, вряд ли кто видел (Дважды об этом напоминает).

Не стоит делать таких громких заголовком.

10
Ответить

На каждый болт найдётся своя гайка с левой резьбой. К перечисленным вами фильмам здесь содержится ещё два фильма, намного менее известные. В данном опусе я старался рассказать о фильмах которые запали мне в душу, и, как мне кажется, эти киноленты не видели достаточно много людей. Как нибудь можно и про братьев Шоу рассказать, и про отколовшихся от них знаменитых Голден Харвест, и про прочие классные ленты. Нельзя же рассказать про всё сразу

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Хах, не без этого. Но киношка и правда отличная. 

1
Ответить

Странные ты порнофильмы смотришь однако 

Ответить