Поворчим немного. Обзор фильмов "Демоник" и "Кто там"

Для разнообразия поговорим о кино, которые расстраивают, а не радуют, по-крайней мере меня:

Поворчим немного. Обзор фильмов "Демоник" и "Кто там"

Демоник / Demonic (2021)

По сюжету фильма, хотя очень грустно эту хромающую клячу называть сюжетом, Карли с подросткового возраста вычеркнула из жизни свою мать, так как она по необъяснимым причинам подожгла церковь, убив более 20 человек. Так случается, что её друга детства приглашают на работу в новое медучреждение, где каким-то образом оказывается мать героини, хотя должна быть в тюрьме, а всё дело в том, что из-за конфликтов в тюрьме её избили и она впала в кому. Оказывается, что медики у нас непростые, а экспериментаторы и испытывают устройство, которое позволяет подключаться к чужому сознанию и наша Карли практически без раздумий и без каких-либо причин на это, кроме разве что жгучего любопытства понять причины массового убийства и приказа режиссёра/сценариста, даёт добро на эксперимент. Дальше СПОЙЛЕРСПОЙЛЕР оказывается, что мама была одержима демоном без каких-либо внятных мотивов, а медики вовсе и не медики, а КАТОЛИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ, который очень круто переодевается на камеру светя татухами крестов во всю спину и источая благодать на зрителя. Впрочем, в следующей же сцене они погибают в течение буквально двух-трёх минут. Главная героиня же в итоге побеждает бабайку каким-то мифическим ножиком и моментально прощает маму. Конец.

Конечно, таким пересказом можно опорочить практически любой фильм, но это не фильм новичка в кино и пускать настолько черновой сценарий в работу кажется, как минимум странным, а то и халтурным подходом. Нил Бломкамп выстрелил дебютной картиной Район №9 и казался невероятно перспективным молодым режиссёром, который мог не только рассказать крутую социально-фантастическую историю, но и показать её красиво и захватывающе, второй его фильм Элизиум внезапно для многих оказался выстрелом в ногу – восхитительная и по сей день картинка, но сценарий примитивнее Джона Уика, вся суть которого сводится к “капитализм и корпорации это плохо”, третья картина Робот по имени Чаппи вышла чуть получше на уровне истории (за исключением финала, который будто из другого фильма), но очень корявой в монтажном плане, когда многие сцены совершенно не сочетались друг с другом по настроению, да и в целом фильм постоянно метался между семейной комедией, фантастическим боевиком и сатирой на всё те же злые корпорации. При всей откровенной неровности его работ мне было любопытно следить за его работой, в них видна была жажда творчества, пусть и загонявшая иногда Бломкампа не в ту степь К сожалению, после Демоник кредит доверия к режиссёру очень сильно упал – ориентировку на сценарий вы уже прочитали, а за такие эффекты, как в фильме вообще нужно выгонять из кино и отправлять снимать на двд, ведь даже в ютубе короткометражки, в том числе его, лучше выглядят, судите сами - вот так выглядит виртуальная реальность в фильме 2021 года:

Возможно, я слишком разочарован из-за моего внимания к режиссёру, а, возможно, фильм действительно настолько плох, но в любом случае к Нилу Бломкампу я уже не буду относиться с прежним доверием.

Поворчим немного. Обзор фильмов "Демоник" и "Кто там"

Кто там / Knock Knock (2014)

Приличный семьянин Эван спроваживает свою жену и двоих детей на отдых, а сам принимается за важный проект, который ему нужно успеть доделать, но внезапный визит двоих промокших под ливнем красоток нарушает его покой. Так как у нас триллер, то не сложно догадаться, что они пришли не просто так, а Киану Ривз окажется практически беззащитной жертвой, который вроде бы и хороший муж, но вот так уж вышло, что поддался чарам двух малолеток, провёл с ними ночь, а после попал в круговорот издевательств и мучений.

В общем-то - это всё, большую часть фильма придётся просто смотреть, как девушки валяют дурака, переодеваются и подвергают Киянку страданиям, а тот мычит, кричит и плохо играет. Тут на самом деле сложно в чём-то обвинять кино, учитывая, что Илай Рот всегда снимал эксплуатационные картины, например Хостел 1-2, получить удовольствие от которых у меня никогда не получалось, но допустим просто не мой жанр - вот и здесь он не отказывает себе, а просто даёт выход своим потребностям и позволяет актёрам без напряга заработать пару денег. Зачем смотреть такое кино я искренне не понимаю, но это не значит, что от него невозможно получить удовольствия, как никак у всех свои нужды – вдруг вам хочется полюбоваться на Ану де Армас и Лоренцо Изо либо на страдания Киану Ривза, либо же вы сами хотите немного помучить себя второсортным кино. Ну и отдельным плюсом выделю финальную сцену - он очень кринжово отыграна, но в хорошем смысле слова, примерно так я себя чувствовал зачем-то осознанно включая "не свой" фильм.

PS - удивлюсь, если не будет той самой гифки.

чуть больше текстов и не только — t. me/house_of_light

88
11 комментариев

По моему, Элизиум был вполне неплохим, разве что, мне не понравилась концовка, СПОЙЛЕРЫ!!! где всех бедняков пустили на станцию, тут уж всем понятно, что станция всех не вместит или засрется моментально. А ещё мне не понятно, почему мед капсулы не были доступны всем, пусть по дикой очереди. Поставь такие на Земле и бедняки не будут больше ломиться на твою станцию. Кроме того, бедняки будут дольше жить и работать. Можно сказать, что везде роботы, но это не верно, ведь роботы, даже самые продвинутые, не могут работать везде. А человек может.

Чапи тоже не плохой. Даже концовка мне зашла. Немного раздражала тупость робота, но это было обусловлено сюжетом, так что норм. А ещё, эта музыкальная группа, название не помню, играла на удивление хорошо. Особенно Ниндзя, я ему прям верил.

Демоник - ну это бред. Даже с учетом того, что фильм был снят во время пандемии, буквально на заднем дворе Бломкампа, это фигня. Дело даже не в задумке, а в сценарии в целом. Что-то мешанина какая-то, концовка вообще смешная, а не страшная.
Думаю, им нужно было сосредоточится на этой виртуальной реальности, но перед этим глянуть пару крипипаст про лиминальные пространства в играх. Пусть бы главная героиня была бы левл дизайнером, строила бы уровни в виртуальной реальности, ещё не населенные нпс, а в какой-то момент начала бы чувствовать чьё-то присутствие. И пусть это была бы дьявольская сущность или призрак убитого программиста, что угодно. Но так картина была бы более цельной, имхо.

4
Ответить

солидарен, к предыдущим фильмам могут быть претензии, но они хотя бы реально пытались развлечь, а здесь серость и уныние. нет даже ощущения, что сам Нил хотел снимать то, что снял

1
Ответить

Кстати да, «Чаппи» вызывает достаточно приятные эмоции. Этакий "Короткое замыкание", но с рейтингом +18.

Ну и для меня он открыл Die Antwoord в своё время, отдельные треки которых вполне зашли, несмотря на преимущественно "не мой" жанр.

1
Ответить

В тот период времени чего-либо интересного ожидал от "Демоника" и от "Злого". Если "Злое" оказалось просто достаточно банальным слэшером с забавным твистом касательно убийцы, то Демоник оказался тем редким фильмом, который не просто не понравился мне, но и вызвал некоторое горение.

Была последняя надежда, что Бломкамп снимет ещё что-нибудь разряда "не говно", но она исчезла после просмотра. Весь трейлер нам обещают виртуальную реальность + хоррор, что кажется неплохим концептом. Беда в том, что в самом фильме она настолько всратая и ненужная, что легко могла бы быть очередным атсралом из одноименного фильма.

От количества бреда (даже если делать скидку на особенности жанра) лоб и ладонь болели неделю.

1
Ответить

вот да, концепт же нормальный, но реализация на отвали, как будто к нему пришли и сказали - Нил, не будет фильма через неделю, больше кино снимать не дадим. и, возможно, будь он с какой-то иронией оно могло бы работать, тот же католический спецназ моментально мрущий мог бы быть гэгом, но нет всё предельно серьёзно.

в общем, жаль. в теории, конечно, гран туризмо может оказаться коммерчески успешным фильмом, но это совсем не то, что я бы хотел увидеть от Бломкампа

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ебаный роооооооооооооот

Ответить