Подборка отличных французских комедий без Пьера Ришара и Луи де Фюнеса
Я не имею ничего против Фантомаса, блондина и даже жандармов, но давайте взглянем на французский водевиль с другой стороны!
Во-первых, я пристрастилась смотреть французские фильмы в оригинале с субтитрами. Я не изучала французский язык, и с натяжкой говорю по-английски, но теперь у меня появилась еще одна цель на ближайшие пару лет, обязательно запишусь на курсы.
Во-вторых, насмотревшись в свое время Такси с Сами Насери и Астерикса и Обеликса с Жераром Депардье у меня не возникало даже проблеска надежды на то, что французская комедия может быть такой искрометной, многогранной и универсальной. Что мне особенно понравилось, так это абсолютно неожиданный финал, не в плане непредсказуемости, а в плане “ого, уже конец?”. Только после пары фильмов я заметила, что хронометраж порой не достигает даже полутора часов.
Еще очень интересно наблюдать за взаимодействием персонажей. Их имитация реальной жизни выглядит такой неестественной, кажется, сейчас один из актеров встанет посреди кадра, разведет руками и скажет, “как говорил Станиславский – не верю!”. Но ты продолжаешь смотреть и время от времени кукожиться от преувеличенных образов и речей.
Так или иначе, я получила самое настоящее удовольствие при просмотре фильмов, представленных ниже, хотя за период своего марафона увидела на порядок больше.
Приведу краткий синопсис, а фильмы расставлю в порядке от самого смешного.
Фильм начинается с эффектного выхода на сцену парня по имени Гийом, но этого мы пока не знаем. Гийом сразу же предстает перед нами в образе человека, который никак не может определиться с самоидентичностью. В попытках угодить маме он научился быть девочкой, но все его окружение воспринимает его как парня, и только мать не воспринимает его никак. Между строк читается мотив о нездоровых взаимоотношениях между двумя членами семьи.
Наш герой проходить сквозь: огонь – в виде не взаимной симпатии к сокурснику, воду – в виде атаки старших братьев в бассейне, и медные трубы – в виде провальных попыток вступить в половую связь с мужчиной.
Все ситуации настолько анекдотичны, что я без преувеличения смеялась с каждого эпизода.
Дойдя до катарсиса Гийом сделает абсолютно правильные выводы о своей родительнице, которые читаются уже с середины фильма, но их презентация целому залу зрителей будет наполнена всеобъемлющей любовью, искренностью и всепрощением, остается полное удовлетворение от предельно логического финала, а фильм, из череды уморительных зарисовок о главном герое, превращается в настоящую оду женщине.
Да! Я отмела фильмы с Пьером Ришаром, но включила в подборку фильм Квентина Дюпье, ставшего именем нарицательным для абсурдистского и абстрактного кино. “Реальность” несомненно мой фаворит в фильмографии режиссера. При просмотре я вновь почувствовала себя учиницей средней школы, впервые залипшей на фильм под каннабисом. В какой-то момент я словила ту самую мифическую смешинку, и с дебильной улыбкой прохихикала весь фильм.
Я не знаю с чего начать свой синопсис. Наверное с той самой кассеты, которая вывалилась из кишок кабанчика со вспоротым брюхом.. осторожно, спойлер: на этой кассете записан финал фильма. Конец спойлера)
На экране разворачивается несколько параллельных историй, которые впоследствии найдут свое пересечение. Мужчина средних лет пришел к знакомому продюсеру, чтобы презентовать идею фильма “волны” о электромагнитных полях, излучаемых телевизором, которые хотят убить все человечество, и.. убивают. А как? Спросите Вы. Но это не важно, важно найти крик, который будут издавать умирающие от волн люди, и на поиск крика продюсер дает 48 часов. За это время жизнь главного героя круто поменяется, и наше с Вами отношение к этому кино тоже поменяется. Раз 10!
Как и другие фильмы Дюпье, “реальность” это огромная сатира, в которой только ребенок показан “нормальным” человеком, испытывающим неподдельный интерес к найденной в потрохах кассете. Нормальный ребенок – где такое видано? Конечно во сне:)
Известный лейтмотив о пограничном состоянии между реальностью и сном..сном маленькой девочки по имени Реальность.
Мега талантище Жак Тати придумал, снял, и снялся в потрясающей комедии, в которой самый смешной персонаж, господин Юло - ничего не говорит, но делает все, чтобы заставить нас смеяться! Сразу вспоминаю старую добрую золотую лихорадку, не многим дано так виртуозно чудить.
Всякий раз попадая в нелепые и малоприятные ситуации, обязательно организованные кем-то другим, Юло пытается решить проблему, а если не выходит - не придает ей никакой эмоциональной окраски, воспринимая бытие как должное. Ему этот мир абсолютно понятен))
В центре сюжета взаимоотношения Юло и семейства Арпелей: его сестры, зятя и племянника. Все трое живут в новом высокотехнологичном доме, величие которого никак не удается познать господину Юло. Будучи частым гостем, он то и дело нарывается на неприятицы. Тут смешны не только стычки между нашим героем и роботизированной техникой сестры, но и взаимодействие семейства со своим умным домом, которое из раза в раз ставит их в неловкое положение.
А что это у нас тут? Очередное сборище богатеньких засранцев, с низким уровнем морали, потешающихся над энтузиастами и трудягами во время званного ужина. Каждый из этой компашки должен отыскать своего “придурка” к уикенду и выслать ему приглашение на вечеринку, где он, сам того не подозревая, поборется за звание главного придурка.
На эту удочку попался Франсуа Пиньон, налоговый служащий. Попав в дом к своему богатому спутнику Пьеру, он становится свидетелем его ссоры с женой, и старается всеми правдами и неправдами помочь вернуть любимую. Предшествующие события выливаются в бесконечно длинный вечер Пьера наедине со своим придурком, который то помогает исправить его незавидное положение, то всё откатывает обратно.
Финал конечно берет за душу, но я бы не пожелала Пьеру того хэппи-энда, который бескорыстно организовал для него Франсуа.
Этот фильм запросто можно было бы упаковать в короткий метр, тогда он заслуженно оказался бы в тройке лидеров. Интересная и милая притча о том, как сильно твою жизнь может поменять случайная встреча. А еще сатира на женщину и алкоголь:))
Ариана на полпути к повышению, молодая и успешная блондинка с высокими моральными принципами метит на должность главного судьи. Ее планы на успешную карьеру бесцеремонно рушит микрочелик, поселившийся в ее животике. Но как, если эта девушка живет по принципу “никаких мужчин”? Ариана приступает к расследованию и выясняет, что в новогоднюю ночь ее накрыла алкогольная амнезия. Тайно собрав ДНК подозреваемого в незаконном проникновении в ее крок-мадам и проведя анализ выясняется, что отец ребенка и впрямь незаконно проник, но не в нее, а в чужой дом, за что сейчас сидит в тюрьме.
Мир рушится и ставит перед Арианой новые неразрешимые задачи: что делать с ребенком, тайно растущим в ее организме 6 месяца и как снять обвинения с отца будущего карапуза?
Эксцентрическая комедия с Брижит Бардо в главной роли.
Аньез – дочь генерала небольшого города Виши. Втайне от отца она написала сатирический роман о жителях, взяв за прототипы реальных чиновников и жандармов. Осверепев от такого известия отец намеревается отослать дочь в монастырь, но девушка сбегает в Париж, желая отыскать там своего брата Хьюберта, успешного и богатого художника.
Без денег и билета Аньез пробирается в поезд, но нарывается на кондуктора. Один из пассажиров решает помочь девушке и отдает ей билет своего друга, тем самым подставив его под штраф. Аньез клянется в порядочности и обещает рассчитаться по приезде.
Добравшись до особняка брата она обнаруживает его пустым. Уверенность в том, что жилплощадь принадлежит Хьюберту, она разбивает окно и проникает внутрь музея. Вплоть до его возвращения Аньез ведет себя как дома, распродавая раритет и щеголяя меж комнат в халате и тапочках Бальзака. Вернувшись, Хьюберт объясняет сестре, что он всего лишь сторож и вырученные с продажи средства необходимо вернуть, иначе их ждет тюрьма. Девушка решается на роковой поступок и отправляется на конкурс стриптиза, ведь гонорар поможет уберечь семью от позора.
Приятного просмотра!