Ужасы архитектуры. Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)
Дом, который построил дом
Две недели назад Universal Pictures выкатила первый трейлер нового хоррора You Should Have Left c моим любимцем Кевином Бейконом (в детстве «Дрожь земли» был засмотрен до дыр) и красавицей Амандой Сайфред. И почти сразу же студия выпустила ленту в цифре. Суровое нынче время, конечно.
По сюжету герой Бейкона по имени Тео Конрой, уже довольно немолодой дядька, встречается с голливудской актрисой Сюзанной. У Тео есть бабки, он бывший банкир, который теперь наслаждается своеобразной пенсией. Но наслаждение это с оговоркой: у главного героя есть скелет в шкафу, вокруг которого и разворачивается сюжет.
Сюзанна же кайфует от мрачности и серьезности Тео, но правда недолго: девушка, будучи актрисой-звездой, окружена вниманием других мужчин. Само собой, главный герой из-за этого мучается и подозревает возлюбленную в интрижках.
Есть у них и милая дочка, которая выглядит как героиня мема с девочкой на заднем сидении авто. Дочурке то и дело снятся всякие ужасы, где какой-то мужик в кепке и с тростью рассказывает, что у ее папы есть неприятное прошлое. Девочка, само собой, невинна и в папиных грехах не видит ничего страшного, хотя тот до последнего в них не сознается.
Сам Тео же представлен в прошлом успешным, но глубоко неуверенным в себе человеком. Он ревнует, сомневается и занимается пассивно-агрессивным эмоциональным абьюзом. Вся лента You Should Have Left построена как сеанс с психотерапевтом. Главный герой слушает записи психолога, который иногда закадровым голосом начинает прямым текстом рассказывать, о чем же кино.
Красивый современный дом, в который попадает семейство, оказывается своеобразной комнатой пыток пополам с кабинетом терапевта. Большинство ужасов основано на заигрывании со светом и пространством. Сняты сцены в доме великолепно: хотя перестроение дома не может вскружить голову, картинка очень сочная и четкая. Как в лучших архитектурных журналах.
Но это, наверное, единственный плюс ленты. Все остальное у фильма значительно провисает. Мистика хорошо нагоняется только в первой трети, а разворачивается слишком просто. Актерам, а их здесь по пальцам можно пересчитать, нечего показывать. Разве что Бейкон на доли секунды прекрасно слетает с катушек. Мне бы хотелось поискать хоть еще что-нибудь достойное в You Should Have Left помимо очень качественного продакшена, но фильм не хочет в глубину.
Иногда (зачем-то!) лента пытается шутить и иронизировать. Например, героиня Сайфред снимается в откровенной сцене в альтернативном «Форсаже 7», на съемочную площадку которого не пускают Тео. В другом моменте герой Бейкона впадает в панику и не может открыть дверь, чтобы выбраться из проклятого дома. На это дочурка подмечает, что папа просто забыл о щеколде. Из-за этого страдают структура и темп повествования, которые и так держатся на штампах хоррор-фильмов.
К сожалению, You Should Have Left попадает в поджанр рецензий «мы посмотрели, чтобы вам не пришлось». Красиво, но чрезвычайно банально.
Комментарий недоступен
Хижина стоит на одной ступени великолепия с Солдатами неудачи, откуда и зачем там психологический хоррор?
олсо да, клево было бы, если б гг такой ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ, У МЕНЯ ЕСТЬ СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ...
и у него реально скелеты в шкафу, а он поехавший маньяк
«Хижина» в смысле хижина в лесу?
Silent Hill 2
Не хоррор, но неплохой триллер Хичкока - Веревка, по этой теме.
А фильмы от А24 чем не нравятся?