"Меню": Мрачно-юмористическое исследование классовой напряженности и кулинарной одержимости в эксклюзивной обстановке

Режиссер Марк Майлод, известный своими работами в таких телевизионных шоу, как "Бесстыжие", "Игра престолов" и "Наследники" (за которые он получил номинацию на премию »Эмми»), возвращается к съемкам с »Меню».

"Меню": Мрачно-юмористическое исследование классовой напряженности и кулинарной одержимости в эксклюзивной обстановке

Hawthorn — очень востребованный и эксклюзивный ресторан, требующий предварительного бронирования и значительной стоимости в размере 1250 долларов на человека. Ресторан, о котором идет речь в фильме «Меню», находится на отдаленном острове на северо-западе Тихого океана, под управлением известного и строгого шеф-повара, которого играет Ральф Файнс. Меню меняется в зависимости от сезона и составлено с учетом предпочтений шеф-повара и местных ингредиентов. Ресторан вмещает лишь небольшое количество гостей и запрещает, как использование мобильных телефонов и посещение сего места в одиночку.

«Меню» — это мстительная мрачная комедия, которая исследует классовые проблемы и нацелена на богатых людей, которые могут позволить себе пообедать в эксклюзивном ресторане Hawthorn. Фильм получает удовольствие от разоблачения недостатков и унижений этих эгоцентричных и презренных персонажей. Хотя он, возможно, и не дает глубокого понимания социальных проблем, он обеспечивает увлекательный просмотр.

Фильм рассказывает историю Тайлера (которого играет Николас Холт), невыносимого ценителя еды, и его таинственной спутницы Марго (которую играет красавица Аня Тейлор-Джой), об их высокой трапезе в эксклюзивном ресторане Hawthorn. Они присоединяются к группе из 12 других гостей(имена и фамилии, которых я писать уже не буду), включая актера и его помощницу; помешанную на еде критика и ее редактора; богатую пару; и группу высокомерных технологических предпринимателей, которые также являются инвесторами ресторана. Наряду с этими персонажами есть еще один таинственный гость, личность которого здесь раскрываться не будет.

"Меню": Мрачно-юмористическое исследование классовой напряженности и кулинарной одержимости в эксклюзивной обстановке

«Меню» быстро, но плавно знакомит с каждым персонажем, предоставляя достаточно информации, чтобы понять их характеры. Все персонажи, за исключением Марго, разделяют общую реальность богатства, привилегий и доступа. Когда мы впервые встречаем Тайлера и Марго, Тайлер ругает Марго за курение сигарет, утверждая, что это разрушит ее вкусовые рецепторы. Марго, однако, не впечатлена и находит увлечение Тайлера дорогими кулинарными изысками забавным.

Когда группа прибывает на отдаленный остров, их встречает Эльза (которую играет Хонг Чау), сдержанный лидер команды шеф-повара и его ближайшее доверенное лицо. Эльза проводит для них экскурсию по острову, начиная с побережья и освещая водную жизнь острова с помощью снимков крабов, коряг и водорослей крупным планом. Экскурсия продолжается в более лесистую часть острова с высокими деревьями, сочной травой и цветущими кустарниками. Остров полностью самодостаточен благодаря рыбе, выловленной в море, овощам, выращенным в саду, и мясу, полученному из местных запасов острова.

"Меню": Мрачно-юмористическое исследование классовой напряженности и кулинарной одержимости в эксклюзивной обстановке

Гости рассаживаются, и официанты помогают им, пододвигая стулья и кладя салфетки им на колени. Жизнерадостный сомелье расхаживает по залу, предлагая выдержанные красные и охлажденные белые вина. Как только шеф-повар появляется, чтобы поприветствовать своих гостей, в зале воцаряется тишина, и все взгляды устремляются на него. Он поэтично излагает свою философию питания с намеком на зловещий подтекст. Посетители не подозревают, что они вовлечены в зловещую игру в кошки-мышки, пока не подадут второе блюдо, состоящее из сырого морского гребешка, маринованных местных водорослей и камня на котором это всё располагается. К этому моменту им уже слишком поздно убегать.

«Меню» повторяет структуру дегустационного меню ресторана, а поразительный визуальный стиль фильма отражен в блюдах, каждое из которых представлено краткими и подробными карточками с их названиями и ингредиентами.

По ходу трапезы напряжение нарастает с каждым все более необычным блюдом. Сценаристы искусно высмеивают требования кулинарной индустрии, не снижая уровень креативности и мастерства, необходимых для приготовления высококачественных блюд каждый вечер. Партитура Колина Стетсона, внушительная, напряженная и мощная, еще больше погружает аудиторию в напряженную атмосферу ресторана.

Все вместе они могли бы перебить весь персонал...
Все вместе они могли бы перебить весь персонал...

Однако упрощенное представление классовой напряженности в фильме рискует подорвать в остальном хорошо продуманную историю об интенсивном давлении, создаваемом капитализмом, и его противоречивых последствиях. Фильм предполагает, что те, кто не богат, оказываются в ловушке порочного круга бедности. В то время как «Меню» намекает на более тонкий и мрачно-юмористический анализ, оно не дотягивает, слишком полагаясь на длинные и чрезмерно пояснительные речи шеф-повара.

Фильм Майлода блистает, когда фокусируется на процессе приготовления блюд, показывая тщательные и подробные способы, с помощью которых персонал обжаривает, лечит, ферментирует, измеряет, ароматизирует, украшает и тщательно конструирует каждое блюдо. В этих сценах создание дегустационного меню сродни театральному представлению, с высокими ставками, большим эго и постоянной погоней за мимолетными ощущениями.

«Меню» — это мрачная комедия, которая исследует классовую напряженность и кулинарный мир. В фильме задействован целый актерский состав гостей, у каждого своя история, и все они разделяют общую реальность богатства, привилегий и доступа. Фильм хорошо сделан, с четкими визуальными эффектами и интересной историей, это комментарий к кулинарному миру и одержимости им людей. Однако у него также есть свои недостатки, такие как например, чрезмерно упрощенное изображение классовых конфликтов, которое может отвлекать от хорошо построенного сюжета в остальном.

42
51 комментарий