Разные взгляды на Стива Джобса (2015)
Фильм «Стив Джобс» изображает главного героя с точки зрения людей в его жизни, включая Джоанну Хоффман и Стива Возняка, когда они пытаются понять его. Структура также показывает, что Джобс пытается и часто терпит неудачу в понимании самого себя. Фильм имеет структуру, похожую на сценическую пьесу, но снят как документальный фильм о рок-звезде. У него есть свои сильные и слабые стороны, включая сентиментальность в финале.
В конечном счете фильм представляет четыре различные точки зрения своего главного героя.
Стив Джобс, как Человек
Фильм поднимает два противоречивых вопроса о своем главном герое. Первый вопрос заключается в том, как человек, умеющий предсказывать желания потребителей, не может понять свой ближний круг людей на личном уровне. Второй вопрос заключается в том, действительно ли Стив Джобс способствовал своему собственному успеху или просто извлек выгоду из работы других.
«Стив Джобс» изображает главного героя как успешного бизнесмена, но также рассказывает о его непростых отношениях с дочерью Лизой, Джоанной Хоффман, Стивом Возняком и боссом Джоном Скалли. Фильм показывает развитие отношений Джобса с Лизой, начиная с того, что он отрицает ее как свою дочь и заканчивая попыткой помириться с ней. Кино также исследует динамику отношений между Джобсом и другими персонажами, стремясь понять его истинную природу через его взаимодействие с ними, которое можно сравнить с отношениями с женой, братом и отцом.
Майкл Фассбендер, который изображает Джобса, фокусируется на сложных чувствах персонажа по поводу его усыновления и отсутствия контроля над значительным событием в его жизни. Фассбендер изображает Джобса как человека, который жаждет контроля, и фильм исследует, как это желание формируется его опытом усыновления.
Стив Джобс, как Бог
Фильм представляет убедительный аргумент в пользу того, что Джобс сыграл решающую роль в формировании мира, в котором мы живем сегодня. Его истинный талант заключался не в создании компьютеров, а скорее в понимании преобразующего влияния, которое они окажут на будущее. Это понимание подпитывало его эго и способствовало его мании величия. Фильм преподносит эту идею серьезно, с добавлением юмора.
В начале фильма Джобс ругает сотрудника (которого играет Майкл Штулбарг) за то, что программа выступлений Macintosh не была готова к публичному дебюту, заявляя, что ему дали три недели на выполнение задачи и что Бог создал вселенную за более короткий промежуток времени. Сотрудник саркастически отвечает: «Вам придется рассказать нам, как вы это сделали». Однако Джобс не обижается на комментарий. Если кто-то собирается насмехаться над ним, они не должны делать этого из-за веры в то, что он богоподобен, поскольку он действительно может в какой-то степени придерживаться этого.
Исключительные качества главного героя проистекают из его властной и требовательной личности, а также из его напряженной сосредоточенности. Когда Джобс проявляет эти черты, камера снимает его таким образом, чтобы показать, что он доминирует в любом пространстве, в которое входит. Однако, когда кому-то из его близких удается разоружить его, он кажется меньше в кадре. Фильм наводит на мысль, что контроль имеет первостепенное значение для Джобса.
Стив Джобс, как Герой Аарона Соркина
Аарон Соркин, сценарист фильма, известен тем, что пишет истории о людях, которые решают важные проблемы, демонстрируя при этом слегка покровительственное отношение. Похоже, он нашел особенно подходящую тему в Джобсе и написал один из своих самых сильных сценариев к этому фильму.
"Стив Джобс" — заключительная часть обширной трилогии сценариев, написанных Аароном Соркиным, в которых исследуется, как технологии и новые способы мышления, которые они приносят с собой, изменили общество. Социальная сеть (за которую Соркин получил "Оскар") изображает эту трансформацию как хаотичное, но в конечном счете позитивное событие. Moneyball (написанный в соавторстве Соркиным и Стивом Зайаном) представляет это как необходимое исцеление, когда "ботаники" наконец-то одерживают верх над "спортсменами". Стив Джобс занимает золотую середину, изображая технологию как потенциально спасающую человечество, если бы только мы изначально не были такими человечными.
Ключевым творческим решением Аарона Соркина в фильме «Стив Джобс» было структурировать историю как сценическую пьесу. Он разделен на три акта, в которых рассказывается о появлении Macintosh в 1984 году, о первом NEXT компьютере в 1988 году и iMac в 1998 году. Каждое действие разворачивается примерно в реальном времени и включает в себя взаимодействие Джобса с небольшой группой персонажей. Различные флэшбеки и переходы можно было бы убрать, что позволило бы поставить историю на Бродвее в качестве сценической пьесы.
Стив Джобс, как Пророк
Наиболее качественные байопики представляют множество интерпретаций своих центральных фигур, прежде чем прийти к первичной, настоятельно рекомендуемой перспективе. «Стив Джобс» в конечном счете предполагает, что заглавному герою не обязательно было становиться американской иконой, как его помнят сегодня. Он мог ошибаться во многих своих предсказаниях и почти ошибся, но поскольку в конечном итоге он оказался прав в отношении нескольких важнейших идей, его теперь считают наравне с такими историческими фигурами, как Генри Форд.
Сценарий Аарона Соркина к «Стиву Джобсу» сосредоточен на теме контроля не только над другими людьми, но и над машинами, которые им продаются. В фильме Стив Возняк говорит Джобсу, что потребители хотят индивидуализации, возможности делать со своими машинами все, что им заблагорассудится. Джобс не согласен, заявляя, что пользователи предпочитают иметь меньше возможностей и чувствовать себя более непринужденно с чем-то, что было создано и контролируется кем-то другим.
Мир, в котором мы живем, не похож на тот, что изображен в «Стиве Джобсе». Это проявляется в повсеместном использовании логотипа Apple на различных видах технологий и растущей зависимости от Интернета в различных аспектах жизни. В прошлом технология, возможно, казалась Диким Западом, существующим главным образом в воображении.
Однако эта эпоха прошла, и на смену ей пришел мир миллионов селфи, потоковых сервисов и постов в социальных сетях. Чтобы процветать в этом мире, нам пришлось каким-то образом отказаться от контроля. «Стив Джобс» изображает Джобса как понимающего, что это рано или поздно произойдет, и в конце фильма он находится на пороге обеспечения доминирующего положения в этом будущем.
Одно из лучших произведений Бойла и Соркина. Пересматривал уже наверное раз 5. Фильм прекрасно демонстрирует неоднозначность любого человека, глубину его непознанности самим собой и то, насколько мы с детства глубоко искалеченные люди, вечно бегущие от самих себя, и попутно калечащие окружающих.
Это не говоря о множестве деталей, оставляющих пищу для размышлений.
Комментарий недоступен
Книга "Стив Джобс" даёт ответы на эти вопросы. Да, это огромный кирпич, в котором половина текста - чистый маркетинг, восхваляющий "гений" Джобса. Зато, другая половина - рассказывает правду, кто был Джобс на самом деле
Дай угадаю. Склочная, агрессивная, пиздабольская залупа которая искренне считала себя крутой только потому что может пиздаболить и напинывать людям в уши?
Комментарий недоступен
Начинал читать её. Никакущая книга об IT-компании, наверное хорошая книга о личной жизни сабжа, если кому-то такое интересно.
Интересно написано. Продолжай подобное