Несостоявшийся фильм, долгие поиски актёров и отличия от игры: главное из интервью с авторами сериала по The Last of Us

На роль Элли в киноадаптации когда-то претендовали в том числе Мэйси Уильямс и Кейтлин Дивер.

Несостоявшийся фильм, долгие поиски актёров и отличия от игры: главное из интервью с авторами сериала по The Last of Us

В преддверии выхода первого эпизода сериала The Last of Us на HBO 15 января, журнал The Hollywood Reporter опубликовал большой материал, посвящённый телевизионной адаптации игры и работе над ней. Авторы пообщались с шоураннерами и исполнителями главных ролей, рассказав о предыдущих попытках экранизации, кастинге, съёмочном процессе и планах на будущее.

Мы выбрали из текста самое главное.

Об отменённой киноадаптации

  • Руководитель студии Naughty Dog Нил Дракманн рассказал, что из Голливуда в компанию поступало много предложений экранизировать The Last of Us, но им раз за разом отказывали.

В одной компании нам сказали: «Ребята, у вас очень круто получилось с геймплеем, а мы возьмём у вас сюжет и доработаем его». И я тогда подумал, что они не уважают материал, а просто ищут возможность что-то продать.

Нил Дракманн, сопрезидент Naughty Dog, шоураннер The Last of Us
  • Первая киноадаптация, которая была в планах, стала инициативой самого Дракманна, которому удалось найти подходящего партнёра — компанию Screen Gems. Геймдизайнер должен был выступить одним из сценаристов, а режиссёром — Сэм Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук»).
  • Главной проблемой фильма по The Last of Us оказалось то, что «ужать» сюжет до нужного формата, чтобы рассказать историю за два часа, не удавалось. При этом Дракманн отмечает, что Рэйми давал ему очень ценные советы по работе.
  • Продюсеры уговаривали создателя игры сделать из сюжета что-то ближе к традиционному блокбастеру и просили его добавить экшен-сцены «в духе „Войны миров Z“». Постепенно геймдизайнер начал надеяться, что фильм не состоится.
  • На ранних этапах производства на роль Элли в фильме претендовали в том числе Мэйси Уильямс («Игра престолов») и Кейтлин Дивер («Образование»). Причём вторая даже поучаствовала в чтении сценария.
  • Права на экранизацию вернулись к Naughty Dog спустя несколько лет, а работа над фильмом так и не сошла с мёртвой точки.

О начале работы над сериалом

  • После того, как Нил Дракманн посмотрел «Чернобыль» от HBO, он решил связаться с его сценаристом Крейгом Мейзином, так как увидел в мини-сериале атмосферу, во многом похожую на ту, что он хотел передать в The Last of Us.
  • Оба нашли общий язык, и Мейзин организовал встречу с руководителями HBO. Дракманн был удивлён, что «питчить» сюжет самостоятельно ему не пришлось: сценарист сам с энтузиазмом начал пересказывать начальству игру.

Крейг просто пустился рассказывать им, о чём игра, с самого начала истории. А я сидел и думал: «Может, мне присоединиться к разговору? Или ничего не делать?»

Он замечательный рассказчик. Я поймал себя на том, что меня самого тронул его пересказ, хотя я думал, что эта история уже давно не имеет на меня такого эффекта. Мне стало ясно, в чём я каждый раз до этого ошибался: у меня просто не было подходящего партнёра.

Нил Дракманн, сопрезидент Naughty Dog, шоураннер The Last of Us
  • Создатели сериала признают, что труднее всего было найти исполнительницу роли Элли — девушку, которая может быть «сильной, уязвимой и умной не по годам, но способной при этом на жестокость». Поиски пришлось начинать с нуля, так как все предыдущие кандидатки уже повзрослели.
Несостоявшийся фильм, долгие поиски актёров и отличия от игры: главное из интервью с авторами сериала по The Last of Us
  • Беллу Рамзи выбрали из десятков претенденток на роль, предложив ей работу меньше чем через месяц после прослушивания. По словам Дракманна, только ей удалось ухватить образ так, что «не возникало впечатления, будто ты наблюдаешь за актрисой».
  • Сама Рамзи долго сомневалась, что шоураннеры нашли именно ту, кто им нужен. Но продолжала работать, так как чувствовала близость к героине — будто этот персонаж уже был частью неё.
  • Педро Паскаль был одним из первых кандидатов на роль Джоэла. При этом актёр боялся, что его сочтут не самым подходящим вариантом — в том числе из-за параллелей с «Мандалорцем», где он тоже играет персонажа, которому приходится исполнять роль отца.

Да, такие сравнения приходили мне в голову. Вообще, чем больше я знакомился с игрой, тем больше я начинал замечать, что очень многие произведения как-то отсылают к The Last of Us — в визуальном или тематическом смысле. «Логан», например.

И да, подобный троп [с взаимоотношениями мужчины и не родного ему ребёнка] использовали уже множество раз, самыми разными способами. Например, в манге «Одинокий волк и его ребёнок», в «Бумажной луне».

Но тематическая близость «Мандалорца» и The Last of Us меня не смутила — тут, пожалуй, я не мог повториться удачней.

Педро Паскаль, актёр
  • Ради The Last of Us Паскалю пришлось «отпрашиваться» у продюсеров «Мандалорца» — но те всё же согласились найти компромисс и подстраиваться под актёра, если необходимо.
Педро Паскаль в образе Джоэла
Педро Паскаль в образе Джоэла

О съёмках и ожиданиях зрителей

  • Почти весь сериал снимали в хронологическом порядке, а до самих съёмок Паскаль и Рамзи практически не общались, поэтому и контакт между собой они налаживали постепенно в течение всего года съёмок.

Простых задач у нас не было, всё было трудно. Работаем с утра до ночи, материал тяжёлый, да и мы оба боялись, что не оправдаем ожидания зрителей.

Были мысли: «А я им понравлюсь?» И это как-то само собой переносилось и на наших персонажей. На то, какой понурый и хмурый Джоэл и насколько умнее окружающих оказывается Элли.

Педро Паскаль, актёр
  • Актёры зачастую переживали, как хорошо им удаётся передать основные сцены из игры. По словам Рамзи, иногда из-за этого ей не удавалось уснуть, но Паскаль сказал ей, что беспокоиться из-за этого не стоит, ведь даже чувство удовлетворённости своей работой может быть обманчивым.
Несостоявшийся фильм, долгие поиски актёров и отличия от игры: главное из интервью с авторами сериала по The Last of Us
  • Рамзи и Паскаль знают, что многие поклонники были не согласны с тем, что на роли взяли именно их. По словам актрисы, она видела все отклики, даже самые негативные, но постаралась сосредоточиться на работе над персонажем.
  • Шоураннеры надеются, что после релиза сериал всё-таки примут тепло. Дракманн считает, что хорошая адаптация может помочь имиджу видеоигр в глазах далёких от этой индустрии людей, а Мейзин уверяет, что все причастные хотели сделать как можно более достойную экранизацию.

Мне, как и многим фанатам, вовсе не хочется увидеть, что эту историю перенесли на экран плохо. Дайте нам шанс. Думаю, что тогда поклонники оригинала будут удовлетворены. Наверное, иначе, чем в случае с игрой, но удовлетворены.

Крейг Мейзин, сценарист, шоураннер

О самом сериале и планах на будущее

  • Авторы говорят, что пытались держаться близко к духу и сюжету первоисточника. Многие диалоги остались такими же, как и в игре, а отдельные локации из игры постарались воспроизвести в точности. Однако некоторые изменения, порой значительные, в сюжет всё же внесли.
  • Одно из изменений, по словам журналистов, связано с одним из выживших — Биллом, которого сыграл Ник Офферман. В тексте THR упоминают некий неожиданный поворот, связанный с героем, но не раскрывают, какой именно.
Несостоявшийся фильм, долгие поиски актёров и отличия от игры: главное из интервью с авторами сериала по The Last of Us
  • Первый сезон, как подтвердили создатели сериала, охватит события оригинальной The Last of Us от начала и до конца.
  • Дракманн и Мейзин намекают, что могут всё-таки продолжить сериал и адаптировать The Last of Us Part II, но прямо говорить об этом отказываются.
  • Глава Naughty Dog также не стал говорить, есть ли в планах у его студии третья полноценная часть игровой серии, хотя и не стал отрицать, что потенциал у франшизы есть.

Думаю, историю можно и продолжить. Но планов переносить на телевидение какие-то другие сюжеты за пределами оригинальных игр у нас нет. Тех же проблем, что у «Игры престолов», у нас возникнуть не должно: всё-таки Part II не заканчивается на клиффхэнгере.

Нил Дракманн, сопрезидент Naughty Dog, шоураннер The Last of Us
  • Мейзин поддержал коллегу, подчеркнув, что у него нет никакого желания превращать The Last of Us в долгоиграющий сериал. Ведь важнейшей частью любой истории он считает именно концовку.

Когда ты превращаешь историю в вечный двигатель, то хочешь ты того или нет, всё становится как-то… глупее. Для меня финал — это самое главное.

Крейг Мейзин, сценарист, шоураннер

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

210210
443 комментария