Тик.так, Бум! Подлинная красота настоящего искусства

Тик.так, Бум! Подлинная красота настоящего искусства

О’кей, я хочу признаться, что начиная с этого фильма, я официально полюбил мюзиклы про самые банальные, жизнеутверждающее истории, которые могли придумать люди. Так же, отдельная благодарность Эндрю Гарфилду и его появлению в “Человек Паук Высокое Напряжение” без этого фильма, я бы до сих пор не знал бы, что за золото хранит его актёрское мастерство. На этом мои благодарности заканчиваются, и мы переходим непосредственно к фильму.

Слоган:
“Сколько у нас времени, чтобы создать что-то великое?”

Джонатан Ларсон — Американский композитор, драматург и просто приятный парень, чье творчество на протяжении всего пути исследовало социальные проблемы, а так же извечные вопросы. Он ставил на Бродвее мюзиклы, которые покоряли миллионы сердец и умов. И к сожалению, его уже давно нет в живых, но даже сегодня его наследие с нами, в виде мюзикла “Богема”, а для незнакомых с его творчеством зрителей, что-то вроде небольшого, но очень чувственного байопика о том как он очередной мюзикл ставил.

С моей стороны будет большим упущением не до конца рассказать про замечательно композитора и просто одаренного человека, но я хочу больше внимания сосредоточить на самом фильме, а если вас заинтересовала сама личность Джонатана, милости просим в интернет.

Последний раз, из мюзиклов, я давным-давно смотрел пресловутый “Ла-ла Ленд” там где Раян Гослинг в конце не умер, а просто играл на рояле с приятной улыбкой. И должен признать, что даже сидя за монитором, я смог ощутить веселье огромной толпы на дороге, чьи выверенные постановочные танцы образовали пробку, или тот самый танец возле лавочки, от которого моё сердце подпрыгивало. Одним словом — мне понравилось. И хотя между Ла-ла Лендом и Тик-так Бум! Внушительная разница, я к своему стыду, между ними не смотрел ни одного сколь-нибудь значимого мюзикла. Но увидев в трейлере эмоционального Эндрю Гарфилда пошел, смотреть.

За экранизацию про человека оркестра, взялся точно такой же человек, Лин-Мануэль Миранда, кто и музыку напишет, и сыграет если нужно, или просто придумает сценарий. Выбор просто идеальный. Итак, перед нами практически 30-тилетний Джонатан Ларсон, пытающейся написать свой шедевр и показать его на Бродвее. Он работает официантом в самой обыкновенной закусанной, имеет девушку, друга и большой талант. Звучит довольно банально, но вот выполнение поражает. Фильм структурирован на частые перебивки, мы видим как главный герой на сцене, перед публикой, вспоминает как он написал и поставил свой первый спектакль, между перебивками и лирическими отступлениями непосредственно в то время. Одно удовольствие видеть как автор, неважно на самом деле чего, делиться переживаниями о своей работе, вперемешку с музыкой, танцами и драматургией, тебя не то чтобы затягивает внутрь фильма, тебе физически хочется поддержать этого человека. Авторы грамотно продумали характер главного героя, он очень чувствителен, напряжен, хотя по большей части измотан работой над пьесой.

Которая должна дать ему билет в новую жизнь. Сам процесс создания, над которым кипит Джонатан, эта прямая метафора для любого творческого человека на земле. Тебе придётся раз за разом тыкаться в угол собственной фантазии, повторять, нервничать и бояться, но в то же время быть открытым, к не то чтобы к вдохновению, а к искренности перед самим собой. А так же знания того что несмотря ни на какую боль, ты можешь превратить ее в художественный прием, перекроить ее и поведать о ней так, как никто кроме тебя. Тут же, фильм подкидывает нам размышления на тему эгоизма творческих людей перед их творением, скольким временем ты можешь пожертвовать для своей истории? Останется ли там хоть немного для близких людей?

Куда интересней наблюдать как фильм показывает отчаянные попытки Джонатана найти главную песню для своей работы, в самые неподходящие моменты в жизни, например, прямо во время расставание с девушкой. Вообще тема значимости веса произведения над автором тут ярко выражена. Он может написать красивую песню обо всём что видит, даже о сахаре на работе, но когда дело доходит до его мюзикла, мысли и состояние меняются кардинально. В фильме много боли и смерти, а главный герой убегает из раза в раз в творчество. Раскрывая свою душу нам, зрителям, можно в который раз убедиться что в искусстве есть спасение.

Это не просто история о создании, после чего ты точно возвысишься. Отнюдь, нам показывают путь автора, через долгие, мучительные годы придумывания, потом этапа репетиций, нужного реквизита, актёров, аренды помещения, наплевательского отношения агентов к своим клиентам, критики со стороны, непонимания окружающих и в конце концов, после премьеры, осознания, что это только начало твоего пути.

Фильм меняет оптику охвата происходящего от начала, где главной проблемой героя было само представление и одна единственная песня к кульминации, до масштаба капиталистических рамок искусства, и правил великого Бродвея, где творя исключительность не завлечёт зрителей, а работа длинною в года, меркнет перед осознанием, что тебе, так или иначе придётся написать что-то ещё, а потом ещё и ещё и ещё. Тут возникает сложный вопрос, насколько в тебе любви к делу к которому ты занимаешься, чтобы из раза в раз находить новые силы, и что важнее, идеи на новые постановки?

Помимо вышесказанного, это отличный мюзикл сам по себе, акценты, расславленные там, тонко дёргают твоё настроение, когда в воскресенье утром всё кипит и главный герой разносит еду по столиком, а гневные посетители устраивают сцены, ты никак не надеешься увидеть начало танца, или общей песни? Которая объединяет их всех под эгидой дураков, чье желание завтракать утром выходного дня реально смотрится смешно. Таких моментов вам тут с лихвой создадут, пробивая на всевозможные эмоции, жонглируя вашими чувствами, будь то миленькая сцена вечеринки на квартире, или крик отчаянной песни о жизни в самом конце.

Кстати о жизни, вернее ее скоротечности, лучший друг главного героя оказывается смертельно болен, и времени у него, скажем прямо — не много. Он тоже отчасти человек творческий, одно время пробовал себя в роли актера, играя незначительные роли и кое-как сводил концы с концами. Затем на горизонте замаячила привлекательная работа в хорошем офисе и высоким окладом. Так что не долго думая он похоронил свою детскую мечту, обмотав ее резинкой для долларов. Что не помешало ему сохранить крепкую дружбу и всячески подбодрять своего друга. Ведь что плохого в том, чтобы хорошо зарабатывать? Тут нам показывают что жизнь существует и за рамками твоего дела, а голодный автор, это в первую очередь голодный автор. Фильм не упрекает офисы, просто обезличивает их, говоря, что если ты выберешь их, обратно ты не вернёшься. Жизнь в фильме представлена в виде источника вдохновения, из ее событий вытекают ноты, строчки песни, ударные, что в конце концов, несмотря на весь сумбур и хаос в жизни Джонатана каким-то образом складываются в песню.

После просмотра возникает ощущения легкости, хочется открыть старый, пыльный проект, некогда задумывающейся как дело всей твоей жизни и заново окунуться туда с головой, переживая своё, уникальное путешествие.

3333
30 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

А как же байопик про Фреди?)

1
Ответить

Рекомендую "Аннетт".

1
Ответить

Потрясающий фильм. Мюзикл - мой один из любимых жанров, думал, что ничего уже не сможет впечатлить, но нет, находятся ещё бриллианты

3
Ответить

Мюзиклы тупо топ! Полюбил их с тех пор, как в детстве с отцом посмотрел "Иисус Христос - Суперзвезда"
Из последнего Аннет интересный вышел, эмоциональный

1
Ответить

Лежит давно на харде, ждет подходящего настроения.

А из мюзиклов мой самый любимый - советский Труфальдино из Бергамо, где молодой Райкин поет голосом молодого Боярского. Рекомендую, если нет аллергии на ретро кино.

2
Ответить