«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

К выходу сиквела «Достать ножи» журнал Vanity Fair пригласил режиссёра и сценариста Райана Джонсона для традиционного разбора одной из сцен. В этот раз им был выбран момент из вступления, когда все герои картины впервые собираются вместе перед зрителем.

Постановщик сразу отметил, что сцену с видом на пристань со стороны сняли на рассвете самой первой в фильме.

Первый день, первая сцена. На воде ещё можно увидеть отражение солнца после прекрасного рассвета. По своей палитре этот момент вообще не соответствует остальной сцене, но это великолепный вид, так что какая разница?

Райан Джонсон, режиссёр и сценарист
«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

По словам Джонсона, для него было важно с первых же минут дать зрителю понять, что визуально этот фильм будет совершенно другим по сравнению с первым. Режиссёр вдохновлялся тем, как писательница Агата Кристи постоянно меняла подход к своим произведениям.

Одним из способов обозначить отличия стали костюмы. Вместо свитеров из первого фильма на героях сиквела лёгкая пляжная одежда. Дизайнер Дженни Иген старалась сделать так, чтобы у всех персонажей был свой образ, который при этом выглядел бы достаточно повседневно.

В отличие от других актёров, Дэниэл Крэйг работал над своим образом вместе с дизайнером. Ему хотелось, чтобы Бенуа Бланк выглядел как смесь Жака Тати и Кэри Гранта из картины «Поймать вора».

«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

Разбирая сцену, Джонсон заметил, что в момент приезда героини Кейт Хадсон продюсер франшизы Никос Карамагиос, сыгравший её водителя, смотрит прямо в камеру. Режиссёр посмеялся над этим недочётом и отметил, что подобного в кино нужно избегать.

«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

Режиссёр подчеркнул, что в сцене камера постоянно возвращается к Бланку и показывает его реакцию на приезд других персонажей. Джонсон говорит, что в этот раз весь фильм подаётся через глаза детектива, хотя в первой картине это делалось через глаза героини Аны де Армас.

Примечательно, что это единственная сцена во всём фильме, в которой герои носят маски. Джонсон написал сценарий в 2020 году во время пандемии, и ему показалось интересным то, как люди научились судить о личности, глядя на то, как человек носит маску. Он решил воспользоваться этим во вступлении, чтобы подчеркнуть характеры персонажей.

Например, учёный, которого сыграл Лесли Одом-младший, носит маску N95, а легкомысленная героиня Кейт Хадсон надела сеточку, которая никак не защищает, но выглядит красиво.

«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

Яхта, забравшая героев с пристани, во время съёмок была «припаркована» прямо за кадром, хотя позже в сцене есть момент её прибытия. Она стояла рядом, чтобы съёмочная группа могла разместить на ней оборудование, а актёры могли укрыться от солнца между дублями.

Наличие яхты за кадром означало, что сцену можно снимать лишь в двух противоположных направлениях — с камерой на Бланка и на остальных героев. Бланк в этом случае выступает за зрителя, который смотрит на пристань и видит персонажей истории вместе.

Момент прибытия героев Дэйва Батисты и Мэдилин Клайн изначально был заметно дольше — с кадрами того, как они едут по набережной. Однако в первой же версии монтажа стало ясно, что сцена слишком затянута, и Джонсон максимально сократил её.

Это один из тех случаев, когда сцена прекрасна, и в ней нет никаких проблем. А потом ты вставляешь её в фильм и понимаешь, что она слишком длинная. Так что можно просто оставить звук выстрела из пистолета героя Батисты и показать, как он подъезжает к остальным.

Райан Джонсон, режиссёр и сценарист

Режиссёр признался, что в этой сцене есть ещё один момент, который может немного выбить из погружения, если зритель будет внимателен. Когда камера показывает, как герой Батисты ставит мотоцикл на ножку, на земле можно увидеть след, оставленный ею в предыдущих дублях.

«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

Один из моментов также показывает, насколько важно для подобного фильма использование глубины кадра. При этом расположение персонажей также не случайно. Например, на переднем плане расположились Кэтрин Хан и Лесли Одом-младший, персонажи которых проводят много времени вместе, а на среднем плане пара героев Дэйва Батисты и Мэдилин Клайн. Позади же можно увидеть Кейт Хадсон и Джессику Хенвик.

Хенвик играет ассистента, и поэтому во многих сценах фильма она находится позади остальных персонажей, которые на протяжении всей картины в основном игнорируют её героиню.

Я самый счастливый человек в мире. Просто посмотрите на эту группу актёров. Ты всегда стараешься выбрать для каждой роли лучшего актёра, и каждый из них способен и уже вытягивал на себе отдельные фильмы. И в этот раз они собрались вместе, чтобы съездить в Грецию и поработать в сценах вроде этой.

Райан Джонсон, режиссёр и сценарист
«Я самый счастливый человек»: Райан Джонсон разбирает одну из вступительных сцен из сиквела «Достать ножи»

«Достать ножи: Стеклянная луковица» вышел на Netflix в конце декабря. Это второй из трёх фильмов во франшизе, однако её могут продолжить и после этого — Дэниэл Крэйг уже дал своё согласие.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

9999
113 комментария

Комментарий недоступен

70

так 8 эпизод единственный который пытался разбавить индийское кино о том, что все главные герои к одной семье принадлежат

71

Комментарий недоступен

27

Фанаты ЗВ – своеобразные люди, мягко говоря. Они несчастны всегда когда им дают что-то кроме сто раз пережёванной истории о доблестных повстанцах и злых ымперцах на картонной технике.

23

Так 8-ой эпизод был лучшим в трилогии🤔

20

Единственная интересная часть из новых: ситх-недоучка, у которого комплекс и проблемы с тем чтобы держать себя в руках, приходит к власти, замочив своего наставника. И пытается переманить талантливого владельца силой, причём весьма убедительно: она никто и звать никак, а ей предлагают встать по правую руку с лидером Ордена.

2

Я могу, его ЗВ фильм мой любимый и объективно лучший