В большинстве случаев противостояние героя и злодея — это противостояние умов. И хотя положительным персонажам часто приходится применять удивительную ловкость, чтобы не погибнуть, основной вектор борьбы всё же можно описать как “коварный план против смекалки и изобретательности”. Но восприятие зрителя таково, что мы подсознательно ждем победы самого умного персонажа, которым часто является злодей. Придумать приносящий удовольствие, красивый финал, где герой побеждает злодея своей хитростью — трудная задача для сценариста, поэтому чаще прибегают к более “дешёвому” приёму.
Комментарий недоступен
Но ведь тема с "финальной стадией босса" действительно существует не один десяток лет, притом во всех формах медиа. Когда злодей слишком умный, в 95% случаев в финале он разменяет очки интеллекта на хитпоинты и превратится в паука/дракона/неведомую ебаную хуйню, которую главный герой уничтожит с помощью мимолежащего гранатомета/вертолета/бомбы/гигантских кольев/рейлгана и прочего. На худой конец, умный злодей, который весь фильм/всю игру строил хитрые планы, вдруг скажет какую-нибудь херню вроде "Придется заняться этим самому" и залезет в какую-нибудь меху, в которой бесславно и сдохнет.
Это было даже в RE5, когда Вескер, хитрожопый интриган и главный хитрец всей серии, вдруг сбросил очки развития и стал какой-то херней в вулкане.
И да, в Русалочке пояснялось, что "зубочистку" ведьме всадили прямиком в сердце. Просто в детских мультиках не принято приговаривать "Щас я этой мрази проткну нахер её гнилое черное сердце", ведь осиновый кол в сердце— лучшая тема против всякой НЕХ.
Комментарий недоступен
Мне в этом фильме понравился фильм "Геракл" со скалой - с очевидным твистом в духе "злодей по глупости/поневое". Те герой не злодей, но становится им случайно.
Фильмы с антигероями или злодеями в главной роли я лично не особо люблю тк мне важно объединение мотиваций меня и героя, потому например в игры серии GTA играть не могу.
какой банальный, небанальный поворот
Типа такого ?
Как в Nier?