"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

100 млн долларов на маркетинговую кампанию, которая охватила 130 млн жителей США и 313 млн по всему миру, пилот - 2,6 млн американских домохозяйств, финал - 9,3 млн, самый просматриваемый проект за всю историю на HBO Max (Европа, Латинская Америка, Гонконг, Тайвань, Юго-Восточная Азия) и Ameadiateka, тонны мемов и теорий - соответствует ли уровень хайпа качеству самого сериала?

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

События разворачиваются за 172 года до рождения Дейенерис Бурерождённой и повествуют о проблемах престолонаследия в Вестеросе, войнах, драконах, интригах и сплетнях, которые привели к гражданской войне, именуемой "Пляской Драконов".

Замок Харренхолл
Замок Харренхолл

Давайте вспомним за что мы полюбили "Игру престолов": интересные диалоги и многослойные персонажи, знакомство аудитории с политикой и экономикой, хоть и выдуманного, но так похожего на когда-то существовавший континент, серая мораль и отсутствие положительных героев, как инородных миру его (по крайней мере, первые сезоны). Оригинальный сериал вышел в 2011 году (пилот полностью переснимался, так как не соответствовал марки качеству сериалов на HBO, потом такой же трюк провернут с отменённым спин-оффом, на премьерную серию которого потратили 30 млн), когда большие бюджеты шоураннерам могли только сниться, и из-за этого многие сюжетные решения и ходы приходилось переписывать, вставлять так называемые "бутылочные эпизоды". Теперь на дворе 2022 год, за плечами огромная франшиза, большой кредит доверия как у фанатов, так и у руководства, повышенное внимание зрителей к миру сериалов, а значит с адаптированием и реализацией идей на малый экран должно быть полегче. Однако создание художественных произведений, по большей части, вещь не математическая, и рассчитать финальный результат сложно, а значит "навалить" денег недостаточно. И "Дом Дракона" прекрасный тому пример!

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

"Игра престолов" подарила нам россыпь талантливых актёров, как совсем новичков, так и тех кого мы ранее могли не замечать. С этим справляется кое-как и её приквел, правда, уж очень сильно видна градация актёрской игры и возраста: Милли Олкок (молодая Рейнира) и Эмили Кэри (молодая Алисента) не справляются с тем большим количеством обязанностей, которые на них и их персонажей возложили. Смотреть на них первые 5 эпизодов было не сказать, что мучительно, но уж точно не предпочтительно. Даже по касту заметно, что расчёт был на повзрослевшие версии персонажей, отсюда внешнее сходство Эммы Д’Арси с её экранным отцом. Звёзд с неба не хватает и Фабьен Франкель (Кристон Коль), даже в тандеме с прекрасной Оливией Кук. Главным открытием для многих зрителей стал Пэдди Консидайн, исполнивший роль Короля Визериса I, - главное украшение первого сезона. Его героя недолюбливаешь, порой списываешь со счётов, а иногда даже гневаешься на него, а потом принимаешь, понимаешь и любишь - и так каждую серию! Не менее ярким выглядит его коллега - Рис Иванс (сир Отто Хайтауэр), а чуть более молодой Мэтт Смит украсил свою коллекцию ещё одним запоминающимся образом. Также на мой взгляд стоит присмотреться к Стиву Туссэну (Корлис Веларион) и Ив Бэст (Рейнис), которые ещё будут блистать в следующем сезоне.

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

Говоря о касте, невозможно не заметить слона в комнате - мискаст (в головах зрителей). Уж очень не понравилось большинству, что персонаж Морского Змея - чернокожий, так как по книге он белый. Тут стоит понимать, что книжный оригинал и экранизация вещи близкие, но не сопоставимые вплоть до деталей. А смена расы произошла с одобрения Джорджа Мартина, который активно принимал участие в продвижении сериала. И если в конкуренте "Кольцах власти" мискастные актёры просто плохо играли, то здесь такой проблемы не наблюдается. Если аргументы о том, что "цвет кожи = другое племя = чужак" в серьёзном и взрослом мире Дж. Мартина выглядят вполне уместными и справедливыми, то антинаучные заявления о невозможности теоретического рождения белокожего ребёнка у пары белой женщины и мулата-мужчины звучат, как минимум, глупо (хотя стоит отметить, что феодальное общество в сериале уж слишком просвещённое и романтическое, раз так хорошо разбирается в биологии и верит в чудеса природы). Не далеко отходя от темы каста, стоит отметить, что многие решения приняты на скорую руку, персонажи Эйгона и Эймонда в разные временные промежутки не буквально разные люди, совершенно друг на друга непохожие!

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

Самое большое упущение авторов - прыжки во времени. Для зрителей между 5 и 6 сериями проходит неделя, а для персонажей 10 лет, поэтому перемены в их характерах закономерны, но не понятны сразу же. Более того, для этих перемен почти не было создано почвы в предыдущих сериях. Милли Олкок и Эмма Д’Арси играют разных персонажей не метафорически (вторая справляется с этим лучше). Некоторые персонажи пережили временные скачки, и если кому-то придали седину и капельку морщин при помощи грима, как, например, Мисарии, то сир Кристон Коль не только думал не стареть, но и немного запутать зрителей. Ещё одна проблема таких скачков в настроении самого сериала, который может поспешить и торопиться, а может посвятить целую серию одному дню. После них смотреть на детальную хронологию "Пляски Драконов" в следующих сезонах будет непривычно.

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

Отдельной похвалы заслуживают каскадёры, художники-постановщики, декораторы, гримёры, стилисты - все они (хоть и проснулись ближе ко второй-третьей серии) постарались. Хотя к позиционированию цвета вопросы остались. К сожалению из-за спорной операторской работы не всё можно разглядеть (который сезон подряд те же самые проблемы!), поэтому рекомендую ознакомиться с "Домом, который построили Драконы". В нём вы в деталях сможете ознакомится с буднями и приключениями творческой команды, узнаете секреты создания Вестероса. Уж очень нахваливают все (от актёров до худпостов) панели The Volume, которые помогли добиться необходимых творческих успехов съёмочной площадке. Об этой технологии вы могли слышать в 2019 году, когда ей пророчили счастливое будущие в Голливуде создатели "Мандалорца", а в этом году "Бэтмен" Мэтта Ривза напомнил нам о её существовании. Для "Дома Дракона" были построены самые большие панели The Volume.

Лицо у чардрева мамы Мигеля Сапочника
Лицо у чардрева мамы Мигеля Сапочника

А вот кто проснулся, но то ли лениться, то ли по решению создателей не напрягается, так это Рамин Джавади, который отличился двумя хорошими темами для сериала. К слову, музыкальная тема опенинга немного проапгрейдженна, но во многом осталась прежней (уж очень узнаваема среди зрителей и ценна руководству HBO), а сам опенинг хороший, фокусируется на знатных домах, важных для правления королевства политических фигурах и истории Вестероса, в отличии от своего предшественника, который старался показать географию и познакомить с главными действующими сторонами.

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

Драконы! Нам успели представить 9 из 17 заявленных ящеров. Появляются они не часто, но каждый раз крадут внимание (чего стоит сцена оседлания Вхагаар). Отличить их можно по габаритам и дизайну. В конце 10 серии мы узнаём, что у каждого из них есть свой характер. Шоураннеры заявили, что будут раскрывать их дальше в следующих сезонах. Огнедышащие твари в сериале аллюзия на ядерное оружие, которым обладают обе стороны и в чьей численности соревнуются, но так не хотят и/или боятся использовать по причине теоретической аннигиляции всего живого.

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

У сериала странные отношения со своим предшественником. Агрессивная маркетинговая кампания заверяла нас о преемственности традиций, сохранившаяся музыкальная тема из заставки, нетипичные кастинговые решения, так свойственные "Игре престолов", и регулярные отсылки, как визуальные и географические, так и сценарные (противостояние двух братьев, отставка рыцаря Королевской гвардии в пользу законной власти) разбиваются о странный, порой глупый нарратив, неумелую адаптацию и некрепкую работу с дробным материалом. "Дом Дракона", как и его конкурент "Кольца Власти", страдают от одного и того же: они пытаются быть чем-то новым, при этом являясь наследниками больших франшиз, историй.

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

Но больше всего хочется поругать создателей за нарушения базовых законов логики, которые каждую серию терзали меня, как зрителя, начиная с безобидных тайных лазов, доступ к которым может получить любой желающий, заканчивая тем, что в Красном Замке можно быть настоящим серийным убийцей, и тебе ничего за это не скажут (привет Коль!). Посерийно можно разбирать ляпы.

"Дом Дракона" - эталонный приквел или бестолковая экранизация?

"Дом Дракона" на протяжении всего первого сезона мимикрирует из фэнтезийного "Западного крыла" в фэнтези-смесь "Короны" и "Наследников", а потом обратно. Это семейная драма для самых маленьких в декорациях грозного и сурового Вестероса. Отсюда и все её проблемы. Для более менее комфортного просмотра придётся пойти на множество компромиссов и согласиться с большим количеством условностей, которые для такого сериала не свойственны и даже чужеродны. Хоть перед нами дворцово-костюмная мыльная опера во всех смыслах, но это не значит, что она не может кому-то понравиться, ведь уровень подхода к съёмке и созданию мира на экране высокий даже для некоторых современных голливудских блокбастеров.

1717
51 комментарий

Посмотрел вот сейчас его
Это ремейк сериала Великолепный Век.
Много разговоров, мало всего остального.

Раньше в ИП каждую серию умирали дорогие тебе персонажи, а тут какие то статисты помирают и то раз в пять серий (из 10)

7
Ответить

Да никто в ИП каждую серию не умирал, все главные герои выжили, все второстепенные умерли, вот это трагедия

21
Ответить

Ты кровожадный. Одобряю

4
Ответить

Раньше в ИП каждую серию умирали дорогие тебе персонажи, а тут какие то статисты помирают и то раз в пять серий (из 10)

Ну может формула изжила себя?

Ответить

Они книги следуют, пока помирать некому. Все дорогие тебе персонажи умрут в следующих сезонах

1
Ответить

Я только благодаря запросу "дом дракона - это великолепный век" в Гугле нашел эту статью. Подписываюсь под вышесказанным, это лютое разворовывание.
Даже непонятно откуда взявшиеся чернокожие в Вестеросе так не мозолят глаза, особенно вдруг откуда-то взявшийся древний Валирийский род, состоящий из негроидов. Такое многообещающее начало было, а потом они на 6-й серии просто выкидывают лет 10 из сюжета и окончательно превращают сериал в пародию на Великолепный век с нескончаемыми интригами, даже от вида повзрослевшей королевы у меня случился флешбек о Хюрем султан.
На середине 6 серии как раз я понял, что тратить время тут больше не на что. Откуда такие высокие оценки на Кинопоиске я не понял.

1
Ответить

Справедливости ради никто там так особо не умирал. Померли те, которые должны помереть и всё. Смерть на Красной Свадьбе последний хардкорный момент, после которого дед начал тащить своих любимых персонажей через огонь и воду. Живучести Сноу вообще можно позавидовать.

Ответить