«Лучше звоните Солу» - десакрализация закона, или эмансипация по Винсу Гиллигану (и Стиву Голду)

Большой текст о лучшем спин-оффе в истории кино

«Лучше звоните Солу» - десакрализация закона, или эмансипация по Винсу Гиллигану (и Стиву Голду)
629629

Концовка не понравилась так же как и не нравилась концовка "во все тяжкие", а именно это натянутое чувство "справедливости" и того что "все злодеи получат по заслугам", сериалы всю дорогу казались серьёзными и взрослыми где нет места сказке про единорога и пони. Джимми все 6 сезонов раскрывал себя и шёл к своей натуре "скользкого Джимми", но в последние 20 минут персонаж резко переобувается и начинает совестливый диалог просто потому что, хотя на протяжении всех сезонов показано что совесть у него выветрилась где-то в конце 2-3 сезонов, как и присутствие Ким Векслер на процессе никаким образом на это влиять не должно ибо он жил в своё удовольствие, а потом в бегах творил что хотел, влияние Ким на него выветрилось ещё 6 лет назад и это так же прекрасно показано.

Кто-то скажет что я не внимательно смотрел сериал, но вот как раз наоборот я смотрел его внимательно и в причино-следственной цепи дыры размером с марианскую впадину (помимо концовки это ещё было в конце вроде 3 или 4 сезона когда Джимми внезапно придумал Сола Гудмана, будто между предпоследней и последней серией ещё один сезон проебали), было видно резкое переобувание ради концовки "по заслугам"(как и в тяжких, когда все внезапно начали хуесосить Уолта включая его сына, кругом "неподкупная" полиция и федералы, УБН и прочие при факте что тут у нас самый богатый и влиятельный наркобарон, полиция в этом сериале вообще до смешного отдельная история которая даже по меркам фентези - выдумка). В конце Джимми должен был взять свои 4 года и более того - дальше стоило показать как он в тюряге помогает другим заключенным скастить срок или выбить лучшие условия получая за это ништяки и живёт он там довольно хорошо, а Ким со злости и чувства вины уходит работать прокурором чтобы такие засранцы не выходили гладкими из воды и никакой другой Саламанка не вышел под залог застрелив очередного "спойлер".

31
Ответить

Интересная точка зрения. А мне обе концовки дали чувство успокоения, завершенности и какого-то освобождения. Уолту больше не нужно вести двойную жизнь, подвергая себя и окружающих опасности; Джимми/Солу вроде как тоже. Вот этот момент курения с Ким в конце - полнейшее спокойствие, умиротворение и какая-то стабильность в нём. И довольно сильная. Для меня считывается как такое облегчение, освобождение от всех передряг.

22
Ответить

Совесть его никогда до конца не покидала, это мы можем видеть во вставках из таймлайна ББ, особенно в моменте с подписанием развода. То есть в бб нам показывают только его маску Сола Гудмана, а Джимми остается за кадром. Почему так? Да потому что тогда у Винса не было еще идеи снимать спинофф про Сола.

12
Ответить

Концовка в ЛЗС слита совершенно, причём масштаб слива может поспорить с таковым у "Игры престолов". Внезапный "поворот оверштаг", когда сериал про симпатичного преступника без промежуточных состояний приходит к "crime doesn't pay, дорогие дети!" - это сценарное днище, это орден Иуды для сценариста, это принудительная кастрация собственного дитя и оскорбление зрителя на уровне "обманули дурака на четыре кулака! мухахахаха!" Когда мы видим полностью ломающего свой modus operandi Джимми, рискующего без всякого смысла в ситуации с проникновением в дом, сценаристов просто становится слышно: "Пора кончать. Как угодно. Давай он по-тупому спалится, как палится пьяный ПТУшник Вася, тупо заснув на месте преступления. Или вор, потерявший в обкрадываемой квартире свой паспорт. - Даже если и так, он же топовый адвокат, он может выкрутиться! - А мы сделаем, что он не захочет! - Как, почему? - А любовь! Из-за любви! - Гениально! - Да, я грёбаный гений!"

11
Ответить

а по мне так концовка очень сильная, и как раз подходит очень всему тону сериала, про человека который на самом деле хороший, но которого гнобили и говорили что хорошим он не как стать не может, кроме собственно Ким.

6
Ответить