«Лучше звоните Солу» - десакрализация закона, или эмансипация по Винсу Гиллигану (и Стиву Голду)

Большой текст о лучшем спин-оффе в истории кино

«Лучше звоните Солу» - десакрализация закона, или эмансипация по Винсу Гиллигану (и Стиву Голду)
629629

Концовка не понравилась так же как и не нравилась концовка "во все тяжкие", а именно это натянутое чувство "справедливости" и того что "все злодеи получат по заслугам", сериалы всю дорогу казались серьёзными и взрослыми где нет места сказке про единорога и пони. Джимми все 6 сезонов раскрывал себя и шёл к своей натуре "скользкого Джимми", но в последние 20 минут персонаж резко переобувается и начинает совестливый диалог просто потому что, хотя на протяжении всех сезонов показано что совесть у него выветрилась где-то в конце 2-3 сезонов, как и присутствие Ким Векслер на процессе никаким образом на это влиять не должно ибо он жил в своё удовольствие, а потом в бегах творил что хотел, влияние Ким на него выветрилось ещё 6 лет назад и это так же прекрасно показано.

Кто-то скажет что я не внимательно смотрел сериал, но вот как раз наоборот я смотрел его внимательно и в причино-следственной цепи дыры размером с марианскую впадину (помимо концовки это ещё было в конце вроде 3 или 4 сезона когда Джимми внезапно придумал Сола Гудмана, будто между предпоследней и последней серией ещё один сезон проебали), было видно резкое переобувание ради концовки "по заслугам"(как и в тяжких, когда все внезапно начали хуесосить Уолта включая его сына, кругом "неподкупная" полиция и федералы, УБН и прочие при факте что тут у нас самый богатый и влиятельный наркобарон, полиция в этом сериале вообще до смешного отдельная история которая даже по меркам фентези - выдумка). В конце Джимми должен был взять свои 4 года и более того - дальше стоило показать как он в тюряге помогает другим заключенным скастить срок или выбить лучшие условия получая за это ништяки и живёт он там довольно хорошо, а Ким со злости и чувства вины уходит работать прокурором чтобы такие засранцы не выходили гладкими из воды и никакой другой Саламанка не вышел под залог застрелив очередного "спойлер".

31

Интересная точка зрения. А мне обе концовки дали чувство успокоения, завершенности и какого-то освобождения. Уолту больше не нужно вести двойную жизнь, подвергая себя и окружающих опасности; Джимми/Солу вроде как тоже. Вот этот момент курения с Ким в конце - полнейшее спокойствие, умиротворение и какая-то стабильность в нём. И довольно сильная. Для меня считывается как такое облегчение, освобождение от всех передряг.

22

Совесть его никогда до конца не покидала, это мы можем видеть во вставках из таймлайна ББ, особенно в моменте с подписанием развода. То есть в бб нам показывают только его маску Сола Гудмана, а Джимми остается за кадром. Почему так? Да потому что тогда у Винса не было еще идеи снимать спинофф про Сола.

12

Концовка в ЛЗС слита совершенно, причём масштаб слива может поспорить с таковым у "Игры престолов". Внезапный "поворот оверштаг", когда сериал про симпатичного преступника без промежуточных состояний приходит к "crime doesn't pay, дорогие дети!" - это сценарное днище, это орден Иуды для сценариста, это принудительная кастрация собственного дитя и оскорбление зрителя на уровне "обманули дурака на четыре кулака! мухахахаха!" Когда мы видим полностью ломающего свой modus operandi Джимми, рискующего без всякого смысла в ситуации с проникновением в дом, сценаристов просто становится слышно: "Пора кончать. Как угодно. Давай он по-тупому спалится, как палится пьяный ПТУшник Вася, тупо заснув на месте преступления. Или вор, потерявший в обкрадываемой квартире свой паспорт. - Даже если и так, он же топовый адвокат, он может выкрутиться! - А мы сделаем, что он не захочет! - Как, почему? - А любовь! Из-за любви! - Гениально! - Да, я грёбаный гений!"

11

а по мне так концовка очень сильная, и как раз подходит очень всему тону сериала, про человека который на самом деле хороший, но которого гнобили и говорили что хорошим он не как стать не может, кроме собственно Ким.

6