Дисклеймер: если вы не смотрели этот фильм, то можете продолжать и воспринимать текст как нечто отвлечённое, ибо лично на меня фильм нагнал такие депра, что я отошёл 4 месяца спустя благодаря идущим подряд комедиям «Очень страшное кино» и «Кейт и Лео». Если же вы смотрели этот фильм, то прошу меня извинить, за то, что, возможно, разбередил вашу зажившую ментальную рану.
Однако, это всего лишь фильм, а персонажи в нём – всего лишь персонажи, когда как актёры, игравшие них, вполне себе приличные люди.
Хорошо подмечено про страх нежелательного.
Страх неизвестного и страх нежелательного сводятся к страху смерти.
Причем смерти в широком смысле: физической, социальной, ментальной.
Отсюда возникает страх быть пойманным на измене, сойти с ума, потерять некий социальный статус, получить травму и т.д. и т.п.
Это какая-то придирка к словам, на мой взгляд. Да и относится данное определение не к банальным "сюрпризам от жены", а к чему-то более весомому, например к космическому хоррору, где ты именно что вообще не знаешь и не можешь предположить, что тебя может ждать. Вот стоит перед тобой условный Хастур, ты даже его образ постичь не в состоянии, просто огромная спираль, чего от него ожидать? Вот это вот страшно. Именно неспособность понять и даже предположить что-то и вызывает страх. Вот например Майкл Крайтон писал, что первое что почувствуют люди, столкнувшись в внеземным разумом, это страх, потому что невозможно так сразу понять, что от них ждать.
А насчет
horror – это аттракционХорроры бывают разные и играют на разных чувствах. Твой пример с Дорогой, это хоррор экзистенциальный, каннибалы конечно страшные и всё такое, но куда страшнее то, что мир умирает и будущего нет. Именно эта мысль и пугает, а каннибал - живой человек, его можно убить, от него можно убежать и т.д.
А вот хорроры-атракционы, это те самые слешеры, монстр-муви и прочие парады скримеров. Тут, как раз, расчет на резкий всплеск гормонов.