Кино объединяет

В этой подборке мы собрали фильмы, в которых присутствует один из главных лейтмотивов в кино -- объединение. Ведь, что главное в кино? В фильме главное -- не сами кадры, а то что между ними -- логика, которая их соединяет и создает новые смыслы. Собственно, это и есть сам фильм. Многие до сих пор считают, что кинематограф это синтез других искусств. Отсюда и главная магия кино -- способность объединять, в том числе людей перед экраном. Мы приведем десять фильмов от самого зарождения кинематографа до недавнего времени, где объединение играет важную роль. Монтажные опыты советского киноавангарда, попытки найти уникальный киноязык французских режиссеров 1920ых, коллективный сон в немецком киноэкспрессионизме, радикальная простота Брессона, поэтические фильмы больший европейских авторов и последний эксперимент Годара.

Кино объединяет

1) Кабинет доктора Калигари, 1920, реж: Роберт Вине

Кино объединяет

Один из первых экспериментальных фильмов немецкого экспрессионизма, помещающий нас в чужое сознание и коллективный сон, который далее будет одной из главных тем кинематографа.

2) Верное сердце, 1923, реж. Жан Эпштейн

Кино объединяет

Яркий представитель киноимпрессионизма – первого авангарда в кинематографе, целью которого было создание особого языка, отличающего кино от других видов искусств.

3) Броненосец Потемкин, 1925, реж. Сергей Эйзенштейн

Кино объединяет

Важнейший фильм, значительно расширивший методы монтажа, а также показавший, что кино отлично подходит для пропаганды.

4) Андалузский пёс, 1929, реж. Луис Бунюэль

Кино объединяет

Наглядно демонстрирующий эфемерную природу кино сюрреалистический фильм, в котором эффект производят не сами кадры, а их последовательность.

5) Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет, 1956, реж. Робер Брессон

Кино объединяет

Фильм, в котором автор максимально освобождает киноязык, сводя его к нулю, оставив от кинематографа только кинематограф.

6) 400 ударов, 1959, реж. Франсуа Трюффо

Кино объединяет

Биографический фильм одного из первых создателей авторской теории, в конце которого автор, персонаж и зритель полностью соединяются с кино.

7) Персона, 1966, реж. Ингмар Бергман

Кино объединяет

Режиссер буквально вышел за границы, сняв фильм, который говорит о самом себе. Экспериментальное кино, в котором рвутся человеческие связи и даже сама кинопленка.

8) Зеркало, 1975, реж. Андрей Тарковский

Кино объединяет

Вершина советского кинематографа, фильм, в котором режиссер предстает поэтом, смотрящим сквозь время. Режиссер в фильме возвращает свое детское счастье, объединяя разбившуюся семью.

9) Двойная жизнь Вероники, 1991, реж. Кшиштоф Кесьлевский

Кино объединяет

Две незнакомые девушки в разных городах разных стран, неожиданно чувствуют, что они соединены друг с другом странным образом,а именно самим фильмом.

10) Книга образов, 2018, реж. Жан-Люк Годар

Кино объединяет

Аллегорический фильм от главного французского режиссера, состоящий лишь из других фильмов и видео, рассказывающий о самой природе кино.

Наш телеграм-канал: t.me/zerkaltce

1212
32 комментария

Комментарий недоступен

4

вы серьезно? Я могу привести кучу примеров кино 30х и 40х, но актуального и сейчас.

4

Действительно, есть много фильмов с самого начала 20-го века, которые спокойно смотрятся современным зрителем. Точно знаем — устраивали кинопоказы.
И красный флаг в Потемкине не самое лучшее. Мы не зря его поместили в эту подборку. Перечитайте, пожалуйста:
"В фильме главное — не сами кадры, а то что между ними — логика, которая их соединяет."

1

Так что же объединяет эти десять фильмов?
(Кроме того, что они "авторские" и их изучают в киношколах.)

2

Монохромность.

3

приговоренный к смерти бежал и зеркало – картины на века, на все сто процентов, на мой взгляд, заслуживающие поющихся им деферамб.

единственное, не могу пройти мимо: те, кто считают кино синтезом искусств, все-таки, на мой взгляд, ошибаются.

или скажу так.

кино настолько же синтез искусств, насколько наша реальность – синтез искусств.

спасибо за подборку!

1

Вечная дискуссия.

Пожалуйста!

1